Гидропривод домкратного типа для горной машины

 

ГИДРОПРИВОД ДОМКРАТНОГО ТИПА ДЛЯ ГОРНОЙ МАШИШ, включающий линии нагнетания высокого давления и слива, сообщенные с силовыми гидроцилиндрами корпуса которых закреплены на корпусе машины, а подвижные элементы через свяэанные с ними гидроцнлиндры фиксаторов выполнены взаимодействукицими с комбайновой доро (гой, гидрораспределитель управления гидррцилиндрами фиксаторов, датчики управления положением подвижных элементов силовых гидроцилиндров, гидрораспределитель управления силовьми гидроцилиндрами и гщфораспределитель реверса, отличающи йс я тем, что, с целью повьшения надежности и долговечности работы силовых элементов комбайна путем обеспечения равномерной скорости подачи горной машины, гидрораспределитель управления силовьии гидроцилиндрами вьтолнен с внутренними линиями связи для сообщения в двух позициях дополнительно введенной линии нагнетания низкого давления со сливом из полостей силовых гидроцилиндров, а в средней позиции - для сообщения полостей силовых гидроцилиндров с линиями нагнетания высокого давления и слива, причем гидрораспределитель управления силовьми гидроцилиндрами и гидрораспределитель управления гидроцилиндрами фиксаторов сблокированы с датчиками положения подвижных элементов гидроцилиндров фиксаторов, а в СП СП линию нагнетания высокого давления встроен гидроаккумулятор. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

{ l9) {{!).

1(5!) Е 21 С 29 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGHG5AV СИИДДТЕЛЬСТВУ

I: (21) 3666702/22-03 (22) 05.11.83 (46) 15.05.85. Бюл. 9 18 (72) А.Н.Вишневецкий, В.М.. Кувшинов, :Ф.З. Масович, А.М. Рагутский, В.И. Шишлов и Б.N. Зарецкий (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения "ГИПРОУГпВМАШ" (53) 622.232.72(088.8) (56) 1. Уголь, 1978, Р 12. с. 31-32.

2. Патент Великобритании 11 1291427, кл. Е Р, опублик. 1972 (прототип). (54)(57) ГЙДРОПРИВОД ДОМКРАТНОГ0 тИПА ДЛЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ, включающий линии нагнетания высокого давления и слива, сообщенные с силовыми гидроцилиндрами, корпуса которых закреплены на корпусе машины, а подвижные элементы через связанные с ними гидроцилиндры фиксаторов выполнены взаимодействующими с комбайновой доро гой, гидрораспределитель управления гидроцилиндрами. фиксаторов, датчики управления положением подвижных элементов силовых гидроцнлиндров, гидрораспределитель управления силовыми гидроцилиндрами и гидрораспределитель реверса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы силовых элементов комбайна путем обеспечения равномерной скорости подачи горкой машины, гидрораспределитель управления силовыми гидроцилиндрами выполнен с внутренними линиями связи для сообщения в двух позициях дополнительно введеннои линии нагнетания низкого давления со сливом из полостей силовых гидроцилиндров, а в средней позиции — для сообщения полостей З силовых гидроцилиндров с линиями нагнетания высокого давления и слива, причем гидрораспределитель у равления силовыми гидроцнлиндрами и гид" рораспределитель управления гидроцилиндрами фиксаторов сблокированы с датчиками положения подвижных элементов гидроцилиндров фиксаторов, а в пинию нагнетания высокого давления встроен гидроаккумулятор, 1155749

Изобретение относится к угольному машиностроению и может найти применение в бесцепных механизмах перемещения горных машин, преимущественно угольных комбайнов. 5

Известен гидропривод домкратного типа для горных комбайнов, включающий два попеременно действующих силовых гидроцилиндра, в которых осуществляется поочередная раздвиж- 1О ка подвижного элемента для гидроцилиндра, находящегося в рабочем цикле, и складывание для гидроцилиндра, находящегося в подготовительном цикле. l$

После окончания рабочего хода происходит соответственное переключение режимов работы силовых гидроцилиндров с подготовительного на рабочий и с рабочего на подготови" 20 тельный.

В указанном комбайне подвижные элементы силовых гидроцилиндров взаимодействуют с.комбайновой дорогой через шарнирное соединение с баш-25 маком и палец фиксатора, попадающий в паз направляющей при рабочем ходе гидроцилиндра.

При подготовительном ходе башмак скользит по направляющей ы при .этом ЗО палец фиксатора втянут, не мешая движению башмака относительно направляющей (1) .

Недостатком устройства является прерывистость движения комбайна во время процесса переключения, что повышает динамические нагрузки íà его силовые элементы и тем самым снижает надежность и долговечность.

Известен гидропривод домкратного 4) типа для горной машины, включающий линии нагнетания высокого давления и слива, силовые гидроцилиндры, корпуса которых закреплены на корпусе машины, а подвижные элементы через 45 закрепленные на них гидроцнлиндры фиксаторов взаимодействуют с комбайновой дорогой, гидрораепределитель с блОкйроВкой по положению подвижных элементов силовых гидроцилинд- я ров для поочередного сообщения соответствующих полостей гидроцилиндров фиксаторов с.линиями нагнетания и слива, гндрораспределитель для сообщения соответствующих полостей си- у ловых гидроцилиндров с линиями нагнетания и .слива, и гидрораспределитель реверса.

В этом механизме поступление жидкости в рабочие полости вступающих в работу силовых гидроцилиндров происходит при последовательном поступлении двух сигналов: от датчиков положения подвижных элементов силовых гидроцилиндров, закончивших работу, и от величины давления, развиваемого в поршневой полости гидроцилиндров фиксаторов, вступающих в работу (21 °

Недостатками укаэанного гидропривода являются отсутствие непрерывности .в движении комбайна, неизбежная его остановка ва время переходного процесса между включениями и отключением силовых домкратов, что ухудшает динамику работы силовых элементов комбайна и снижает его надежность и долговечность; управление силовых гидроцилиндров последовательно через гидроуправляемый гидрораспределитель от давления, развиваемого В рабочей полости гидроцилиндров фиксаторов, ненадежно, так как величина развиваемого давления является только косвенным признаком срабатывания фиксатора и не свидетельствует о его полной выдвижке. Давление может повышаться при попадании штыба в зону действия фиксатора, при заклинивании штока, при попадании фиксатора в промежуток между соседними пазами из-эа неполной выдвижки домкратов (при использовании направляющей с пазами) и т.п.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы силовых элементов комбайна путем обеспечения равномерной скорости подачи горной машины.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе домкратного типа для горной машины, включающем линии нагнетания высокого давления и слива, сообщенные с силовыми гщ роцилиндрами, корпуса которых закреп.лены ня корпусе машины, а подвижные элементы через связанные с ниии гидроцилиндры фиксаторов выполнены взаимодействующими с комбайновои дорогой, гидрораспределитель управления гидроцилиндрами фиксаторов, датчики управления положением подвижных элементов силовых гидроцилиндров, гидрораспределитель управления силовыми гидроцилиндрами и гидрораспределитель реверса, гидрораспредели1155 тель управления силовыми гидроцилиндрами выполнен с внутренними линиями связи для сообщения в двух позициях дополнительно введенной линии нагнетания низкого давления со сливом 5 из полостей силовых гидроцилиндров,. а в средней позиции — для сообщения полостей силовых гидроцилиндров с линиями нагнетания высокого давления и слива, причем гндрораспреде- 10 литель управления силовыми гидроци линдрами и гидрораспределитель управления гидроцнлиндрами фиксаторов сблокированы с датчиками положения подвижных элементов гидроцнлиндров фиксаторов, а в линию нагнетания высокого давления встроен гидроаккумулятор.

На фнг. 1 изображена гидравлическая схема предлагаемого устройства; g0 на фиг. 2 « пример применения домкратного гидропривода применительно к зубчатому движителю; на фиг. 3— гидравлическая схема с гидрораспределителями в положении I на фиг.4— гидравлическая схема с гидрораспределителями в положении II.

Гидропривод включает силовые гидроцилиндры 1 и 2, размещенные на корпусе 3 машины (фиг. 2}, взаимо- З0 действующие через водила 4 н 5, гидроцнлиндры б н 7 фиксаторов и звездочки 8 н 9 с комбайновой дорогой 10.

На фиг. 1 показаны рабочие полости

1t-14 силовых гидроцилиндров и рабо- 35 чие полости 15-18 гидроцилиндров 6 и 7 фиксаторов, а также подвижные элементы 19 н 20 силовых гидроцилиндров .1 и 2 и подвижные элементы 21 н 22 гидроцилиндров 6 и 7 фик- 40 саторов. Гидроцилиндры б и 7 фиксаторов имеют возвратные пружины 23 и 24. Для управления силовыми гидроцилиндрами 1 и 2 применен 3-позиционный, 8-линейный гидрораспределитель 43

25 (с позициями I, О, II) с управлением от датчиков 26 и 27 положения подвижных элементов 21 и 22 гидроцнлнндров б и 7 фиксаторов. Для управления гидроцнлнндра 6 и 7 фикса- З0 торов применен 3-позиционный (с позициями Е, О, II) 4-линейный гидрораспределитель 28 с управлением от датчиков 29 и 30 положения подвижных элементов 19 и 20 силовых гидроци- И лнндров 1 н 2; 2-козицнонный гидро распределитель 31 реверса подачи (с позициями Т и II) 32 - линия

749 4 нагнетания высокого давления; 33— линия нагнетания низкого давления;

34 — линия слива; 35 — 49 — внешние линии связи; 50 и 51 — внутренние линии связи в гидрораспределителе

25 для параллельно сообщения рабочих полостей силовых гидроцилиндров 1 и 2 с линиями 32 и 33 нагнетания высокого давления и низкого давления

52 — внутренняя линия связи в гидрораспределителе 28 для параллельного сообщения рабочих полостей гидроцилиндров б и 7 фиксаторов с линией 34 слива; 53 - внутренняя линия связи в гидрораспределителе реверса 31 для параллельного сообщения рабочих полостей силовых гидроцилиндров f и 2 с линией 33 нагнетания низкого давления. Б линию 32 нагнетания высокого давления встроен гидроаккумулятор $4.

Устройство включает усилительный блок 55, осуществляющий усиление сигналов, поступающих от датчиков 29, 30, 26 и 27 положения подвижных элементов гидроцилиндров, и передающий их к элементам управления гидрораспределителей 25 и 28.

Устройство работает следующим образом.

Для функционирования механизма необходимо обеспечить жесткое соединение подвижных элементов 21 или 22 гидроцилиндров 6 или 7 фиксаторов с комбайновой дорогой 10 прн рабочем ходе соответствующего силового гидроцилиндра f или 2. Прн этом одновременно происходит подготовительный ход нерабочего силового гидроцилиндра 2 или 1 с целью его подготовки к рабочему ходу. Непрерывность в движении машины достигается путем поочередного включения на рабочий цикл соответствующих силовых гидроцилиндров.и .гндроцилиндров фиксаторов, причем каждому такому включению предшествует одновременное нахождение в рабочем цикле всех силовых гидроцилнндров и гндроцилиндров фиксаторов.

Рассмотрим работу устройства в позиции Х гидрораспределнтепей 25, 28 и 31 (фиг. 3).

В этом положении полость lf гидроцилиндра 1 сообщена линиями связи

45, 40 и 35 с линней нагнетания 32, полость 12 линиями связи 44, 41, 36 с линией нагнетания низкого давления 33, полость 13 гидроцилнндра 2

1155749 линиями связи 47, 42, 36 — с линией нагнетания низкого давления 33; полость 14 гидроцилиндра 2 линиями связи 46, 43, 37 с линией слива 34.

При этом полости 15 и 16 гидроцилинд- 5 ров б и 7 сообщаются соответственно линиями связи 48, 45, 38, 39 с линией нагнетания 32 и с линией слива 34.

В этом положении подвижный элемент

22 гидроцилиндра 7 фиксатора под действием давления в линии 45 поднят.в транспортное положение; подвижный элемент 21 гидроцилиндра б под действием пружины 23 прижат к комбайновой дороге 10 и жестко зафиксирован в ней, подвижный элемент

19 гидроцилиндра 1 совершает рабочий ход вправо, вытесняя жидкость из полости 12 в полость l3 гидроцилиндра 14; подвижный элемент 20 гидро-. 20 цилиндра 2 совершает подготовительный ход вправо вместе с водилом 5 и укрепленным на нем гидроцилиндром 7 фиксатора.

Независимо от соотношения объемов 2 рабочих полостей силовых гидроцилиндров 1 и 2 подготовительный ход подвижного элемента 20 гидроцилиндра 2 закончится раньше окончания рабочего хода подвижного элемента 19 гидро- 30 цилиндра 1, что обусловлено дополнительной подпиткой полости 13 потоком жидкости из линии 33 нагнетания низкого давления.

В конце хода поршня гидроцилиндра t срабатывает датчик 29 положения подвижного элемента !9, подавая сигнал управления на гидрораспределитель 28, который переключается в среднее положение таким образом, чтобы обе рабочие полости 15 и 16 гидроцилиндров б.и 7 фиксаторов сообщались с линией слива 34. При этом подвижный элемент 22 гидроцилиндра 7 под действием пружины 24 в течение определенного промежутка времени зафиксируется во впадине зубьев звездочки 9, т.е. установится в рабочее положение; таким образом в среднем положении гидрораспределителя 28 оба подвижных элемента 15 и 16 жестко зафиксированы во впадине звездочек 8 и 9. фиксирование подвижного элемента 22 гидроцилиндра 7 фиксатора означает его полную выдвижку, что регистрируется датчиком положения 27, сигнал от которого поступает на гидрораспределитель 25, переводя его в положение 0 (фиг. 1). В этом положении подвижный элемент 20 силового гидроцилиндра 2, который уже находится в исходном положении, начнет рабочий ход. Таким образом оба силовых цилиндра 1, 2 в нейтральном положении гидрораспределителей 25 и 28 совершают рабочий ход, Нейтральное положение распределителей 25 и 28 длится столько времени, сколько необходимо для начала движения подвижного элемента 20, после чего гидрораспределители 25 и 28 переключаются в положение II (фиг, 4). В этом положении подвижный элемент 21 гидроцилиндра фиксатора б переводится в транспортное положение, а подвижный элемент 16 гидроцилиндра 7 фиксатора продолжает оставаться в рабочем положении.

Силовой гидроцилиндр 1 переходит на режим подготовительного хода по описанному способу. Длительность пребывания гидрораспределителей в нейтральном положении может быть однажды определена и запрограммирована в усилительном устройстве 55, воспринимающем сигналы управления от датчиков 26 и 2/ положения. Это время является функцией быстродействия гидросистемы и инерционности приводных .элементов комбайна и для конкретной конструкции может быть определено однозначно.

Для демпфирования колебания скорости движения поршней гидроцилиндров 1 и 2 в переходных режимах при переключении гидрораспределителей

25 .и 28 служит гидроаккумулятор 54.

Для реверса направления движения служит двухпозиционный гидрораспределитель 31.

В комбайнах с прерывистым рабочим циклом при переходных режимах возникают динамические нагрузки, связанные с разгоном комбайна от 0 до максимальной скорости и с его остановкой от максимальной скорости до О. Увеличение длительности этого процесса нежелательно, так как это снижает производительность комбайна, а мгновенный разгон и остановка всегда связаны с большими ускорениями и, как следствие, с ударными нагруз1155749 ками в механических элементах и гидроударами в гидроприводе, это приводит к снижению надежности и долговечности приводных элементов.

Таким образом устранение прерывистости в йредлагаемом гидроприводе повышает надежность и долговечность комбайна.

1155749

1155749

ВИИИПИ Заказ 3068/ЗО ТиРаж 82 Подписное филиал ППП "Патент", г;Ужгород, ул.Проектная, 4

Гидропривод домкратного типа для горной машины Гидропривод домкратного типа для горной машины Гидропривод домкратного типа для горной машины Гидропривод домкратного типа для горной машины Гидропривод домкратного типа для горной машины Гидропривод домкратного типа для горной машины Гидропривод домкратного типа для горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами

Изобретение относится к оборудованию для горного дела и может использоваться при выемке пластов угля с помощью гибких режущих органов, в частности угольных пил

Изобретение относится к направляющему устройству для цепи в горной машине, в частности, в добычном струге

Изобретение относится к направляющей для тяговой цепи струга

Изобретение относится к оборудованию для механизации работ при выемке пластов угля с помощью гибких режущих органов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для механизации работ при выемке пластов угля с помощью гибких режущих органов, в частности угольных пил

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к подаю-- щим устройствам очистных комбайнов

Изобретение относится к горному делу, а именно к удерживающим устр-вам проходческих комбайнов при проведении наклонных выработок

Изобретение относится к угольному машиностроению
Наверх