Подвеска мотор-колес

 

ПОДВЕСКА МОТОР-КОЛЕС преимущественно для автомобилей большой грузоподъемности, содержащая продольный рычаг, одним концом связанный с картером мотор-колес, а другим через шарнир. состоящий из сферических частей, - с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колес и рамой тра11спортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем разгрузки упругого элемента от действия поперечных сил, шарнир выполнен разрезным в вертикальной плоскости и каждая его часть снабжена фиксатором, состоящим из цилиндрической и сегментной частей, при этом одна часть шарнира выполнена с цилиндрической выемкой , а другая - с прорезью, перпендикулярной продольной оси рычага для взаимодействия соответственно с цилиндрической и сегментной частями фиксатора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1156925 A

4(5В В 60 G 902

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.Ъ Ф (!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 ..

1 ко Yf",(, f g j y

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3587153/27-11 (22) 03.05.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) А. К. Берна цкий, Е. К. Почтенный, М. С. Высоцкий, P. Н. Паращенко и А. А. Ходасевич (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской CCP (53) 629.! 13.012.8 (088.8) (56) 1. Патент США № 3773348, кл. В 60 P 3/00, 1978. (54) (57) ПОДВЕСКА МОТОР-КОЛЕС преимущественно для автомобилей большой грузоподъемности, содержащая продольный рычаг, одним концом связанный с картером мотор-колес, а другим через шарнир, состоящий из сферических частей, — с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колес и рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем разгрузки упругого элемента от действия поперечных сил, шарнир выполнен разрезным в вертикальной плоскости и каждая его часть снабжена фиксатором, состоящим из цилиндрической и сегментной частей, при этом одна часть шарнира выполнена с цилиндрической выемкой, а другая — с прорезью, перпендикулярной продольной оси рычага для взаимодействия соответственно с цилиндрической и сегментной частями фиксатора.

1156925

Изобретение относится к подвескам транспортных средств преимущественно большегрузных автомобилей.

Известна подвеска мотор-колес преимущественно для автомобилей большой грузоподъемности, содержащая продольный рычаг, одним концом связанный с картером мотор-колес, а другим через шарнир, состоящий из сферических частей, — с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колес и рамой транспортного средства (1)

Недостатком данной подвески является то, что подвижный шток упругого элемента воспринимает поперечные силы, возникающие в точке контакта колес с дорогой при поворотах и езде по дорогам с поперечным уклоном профиля. Эти силы вызывают повышенный износ уплотнений упругого элемента и низкую его долговечность.

Цель изобретения — повышение долговечности подвески путем разгрузки упругого элемента от действия поперечных сил.

Указанная цель достигается тем, что в подвеске мотор-колес преимущественно для автомобилей большой грузоподъемности, содержащей продольный рычаг, одним концом связанный с картером мотор-колес, а другим через шарнир, состоящий из сферических частей, — с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колес и рамой транспортного средства, шарнир выполнен разрезным в вертикальной плоскости и каждая его часть снабжена фиксатором, состоящим из цилиндрической и сегментной частей, при этом одна часть шарнира выполнена с цилиндрической выемкой, а другая — с прорезью, перпендикулярнои продольной оси рычага,для взаимодействия соответственно с цилиндрической и сегментной частями фиксатора.

На фиг. 1 изображена подвеска моторколес к раме транспортного средства, вид сверху. на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Подвеска мотор-колес содержит связанный. с картером 1 продольный рычаг 2, который с помощью шарнира 3 соединен с рамой 4 транспортного средства. По обе стороны картера 1 установлены колеса 5.

Между рамой 4 и картером 1 помещен упругий элемент 6 с шаровыми опорами 7. Шарнир 3 крепления направляющего продольного рычага 2 к раме выполнен разрезным и состоит из двух шаровых сегментов 8, неподвижно закрепленных на раме 4 и образующих сферу, а ответные части сферы выполнены в крышках 9, которые крепятся к направляющему рычагу 2 с помощью болтов 10. Между рычагом 2 и крышками 9 имеются регулировочные прокладки 11, 5

Зо

35 служащие для регулирования зазора по мере износа взаимодействующих сферических поверхностей. Для восприятия продольным направляющим рычагом 2 поперечных сил и ограничения его поворота в горизонтальной плоскости сферические поверхности сегментов 8 и крышек 9 соединены фиксаторами 12, которые одним концом в виде шарового сектора с ограниченными вертикальными боковыми поверхностями входят в вертикальный паз, а вторым цилиндрическим концом — в центральное отверстие крышек 9. На крышках 9 устновлены упругие ограничители 13 поворота направляющего рычага в поперечной вертикальной плоскости.

Независимая подвеска работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства по ровной дороге или наезде одного мотор-колеса на неровность одинаковой высоты под обеими колесами 5 в точке контакта колес с дорогой действуют продольная сила тяги, которая передается на раму 4 через продольный направляющий рычаг 2 и шарнир 3 посредством сферических поверхностей деталей 8 и 9 и фиксатора 12, а также вертикальная сила, которая производит вертикальное перемещение мотор-колес и передается на раму через картер 1, упругий элемент 6, и шаровые опоры 7. При наезде на неровность одним из колес (кроме указанных сил) на моторколесо действует момент в вертикальной поперечной плоскости, вызванный разностью реакций дороги на правое и левое колесо, который производит поворот направляющего рычага относительно сферы шарнира, образованной сегментом 8, в вертикальной плоскости.

При выполнении поворотов и езде по наклонным (в поперечной плоскости) участкам дорог в точках контакта колес 5 с дорогой возникает поперечная сила, перпендикулярная направлению движения автомобиля, действующая в горизонтальной плоскости.

Эта сила воспринимается продольным направляющим рычагом 2 посредством фиксаторов 12, которые ограничивают поворот рычага в горизонтальной плоскости.

Таким образом, при возможных эксплуатационных режимах работы автомобиля продольный направляющий рычаг воспринимает продольные и поперечные нагрузки, тем самым разгружая упругий элемент от действия последних, что улучшает условия

его работы и соответственно долговечность.

Упругий элемент воспринимает только вертикальные нагрузки, на работу с которыми он и рассчитан.

Предложенная конструкция независимой подвески мотор-колес улучшает условия работы направляющих рычагов и рамы за счет уравновешивания статических и дина1156925

Фиг. У мических нагрузок, а также шин — за счет расположения их по обе стороны картера и более равномерного распределения нагрузки на них; увеличивает долговечность упругого элемента за счет разгрузки его от действия поперечных сил.

1156925

Составитель А. Никитин

Реда кто р Л. Г р атилл о Техред И. Верее Корректор О. Билак

Заказ 3250/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска мотор-колес Подвеска мотор-колес Подвеска мотор-колес Подвеска мотор-колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортным средствам и касается пневматической подвески городского автобуса с низким уровнем пола

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам и касается эластичной подвески передней колесной балки машины, в частности автобуса

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с приводом на передние или на задние колеса, а также с приводом на обе оси одновременно

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами
Наверх