Устройство для балансировки роторов машин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ МАШИН, содержащее два диска с эксцентричной массой, и механизм поворота дисков, выполненный в виде двух волновых зубчатых передач , генераторы волн которых предназначены для установки на корпусе машины и выполнены из двух половин, расположенных в диаметральной плоскости , и соединяющих их силовых приводов, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени балансировки и повыщения надежности , оно снабжено предназначенной для размещения на роторе машины с возможностью поворота втулкой, на которой установле1ш с возможностью поворота диски, и дополнительной волновой зубчатой передачей, гибкое колесо которой предназначено для закрепления на роторе машины, а жесткое колесо - на втулке, гибкие колеса основных передач закреплены соответственно на одном из дисков и втулке, а жесткие колеса этих передач соответственно закрештень на а втулке и другом диске, а наружные С диамет1М зубьев жестких колес основных и дополнительной волновых зубча« тых передач больше наружных диамет ров зубьев гибких колес, twri IMB ел ч1 ОС « -ч

(! 9) ((1) СОЮЗ COBETGHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4 (51) Описдние изоьгетгния I

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3648668125 — 28 (22) 05. t 0. 83 (46) 23. 05.85. Бюл. 9 19 (72) B.Ä. Фельдман (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) 1. Гусаров А.А., Сусанин В.И., Шаталов Л.H. Грушин Б.М, Автоматическая балансировка роторов машин.

М., "Наука", 1979, с. 68-77, рис. 4.2.

2. Авторское свидетельство СССР

В 468123, кл. 6 01 M 1/38, 1973 (прототип). . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ МАШИН, содержащее два диска с эксцентричной массой,и механизм поворота дисков, выполненный в виде двух волновых зубчатых передач, генераторы волн которых предназначены для установки на корпусе машины и выполнены из двух половин, расположенных в диаметральной плоскости, и соединяющих их силовых приводов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени балансировки и повышения надежности, оно снабжено предназначенной для размещения на роторе машины с воэможностью поворота втулкой, на которой установлены с возможностью поворота диски, и дополнительной волновой зубчатой передачей, гибкое колесо которой предназначено для закрепления на роторе машины, а жесткое колесо — на втулке, гибкие колеса основных передач закреплены соответственно на одном из дисков и втулке, а жесткие колеса этих передач соответственно закреплены на втулке и другом диске, а наружные диаметры зубьев жестких колес основных и дополнительной волновых зубчатых передач больше наружных диаметров зубьев гибких колес.

1157377

Изобретение .относится к машиностроению и может быть исполу зовано для балансировки роторов машин в процессе работы.

Известно устройство для балансировки роторов машин, содержащее два диска с эксцентричной массой и механизм поворота дисков. выполнеНный в виде электродвигателе" (f j.

Недостатком устройства является 1О длительное время балансировки, вызванное тем, что в устройстве реали— зован метод запрограммированного поиска.

Наиболее близким по технической 15 сущности к изобретению является устройство для балансировки роторов машин, содержащее два диска с эксцентричной массой и механизм поворота дисков, выполненный в виде . yp двух волновых зубчатых передач, генераторы волн которых предназначены для установки на корпусе машины и выполнены из двух половин, расположенных в диаметральной плос- 35 кости, и соединяющих их силовых приводов. Диски предназначены для размещения на роторе машины с возможностью поворота и имеют фрикционные фиксаторы их положения на роторе $2).

Недостатками известного устройства являются длительное время балансировки, связанное с отсутствием реверса в волновых зубчатых передачах, и низкая надежность фикса-

35 ции дисков, обусловленная использованием фрикционных фиксаторов.

Цель изобретения — сокращение времени балансировки и повышение

40 надежности.

Указанная цель достигается тем. что устройство для балансировки . роторов машин, содержащее два диска с эксцентричной массой и меха— низм поворота дисков, выполненный в виде двух волновых зубчатых передач, генераторы волн которых предназначены для установки на корпусе машины и выполнены из двух половин, расположенных в диаметральной плоскости, и соединяющих их силовых приводов, снабжено предназначенной для размещения на роторе машины с возможностью поворота втулкой, на которой установлены с возможностью поворота диски, .и дополнительной волновой зубчатой передачей, гибкое колесо которой .предназначено для закрепления на роторе машины, а жесткое колесо — на втулке, гибкие колеса основных передач закреплены соответственно на одном иэ дисков и втулке, а жесткие колеса этих передач соответственно закреплены на втулке и другом диске, а наружные диаметры зубьев жестких колес основных и дополнительной волновых зубчатых передач больше наружных диаметров зубьев гибких колес.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для балансировки роторов машин содержит два диска 1 и 2 с эксцентричной массой, механизм поворота дисков 1 и 2, выполненный в виде двух волновых зубчатых передач. генераторы 3 и 4 волн которых предназначены для установки на корпусе машины и выполнены из двух половин 5 и 6 расположенных в диаметральной плоскости, и соединяющих их силовых приводов (не показаны), втулку 7, на которой установлены с возможностью поворота диски 1 и 2, и предназначенную для размещения на роторе 8 машины с возможностью поворота дополнительную волновую зубчатую передачу, гибкое колесо 9 которой предназначено для закрепления на роторе 8 машины, а жесткое колесо 10 — на втулке 7, гибкие колеса 11 и 12 основных перецач закреплены соответственно на циске 2 и втулке 7, а жесткие колеса 13 и I4 этих передач соответствен.но закреплены на втулке 7 и установлены на диске 2 с возможностью поворота, а наружные диаметры зубьев жестких колес 10, 13 и t4 основных и дополнительной волновых зубчатых передач больше наружных диаметров зубьев гибких колес 9, 1t и 12.

Гибкие колеса 11 и 12 выполнены соответственно с числами зубьев (Z + 2} и Е, а жесткие зубчатые колеса 13 и 14 — с числами зубьев (Z — 2) и Z. Генераторы 3, 4 и 15 волн всех трех передач выполнены из двух половин 5 и 6 с роликами 16.

Сиетема управления устройстшом состоит из датчика 17 вибрации, устаиовлениого íà неподвижж м корнусе 18 машины, усилителя 19 и силовых приводов 20, управляемых епераЭ 11573 тором 21 или автоматическим регулятором 22.

Устройство работает следующим образом.

Когда амплитуда вибрации не превышает допустимого значения, необхо- . димость в.проведении балансировки отсутствует, генераторы 3, 4 и 15 волн отключены, а зубчатые колеса

9-14 работают как зубчатые муфты, 1р обеспечивая надежную фиксацию исходного положения дисков 1 и 2, так как во всех трех волновых зубчатых передачах наружные диаметры зубьев жестких колес 10,. 13 и 14 основных и дополнительной волновых зубчатых передач больше наружных диаметров зубьев гибких колес 9, 11 и 12.

Если амплитуда вибрации корпуса

18 превышает допустимое значение, то оператор 21 нлн автоматический регулятор 22 производит с помощью силовых шриводов 26 включение генератора 15 волн. Обе половины 5 и 6 генератора 15 смыкаются н ролики 16 осуществляют циклкческую деформацию гибкого зубчатого колеса 9. При этом жесткое зубчатое колесо 10 с втулкой 7 совершают поворот относительно ротора 8 вместе с установленными на .

77 4 втулке 7 дисками 1 и 2 и зубчатыми колесами 9-14, которые работают как зубчатые муфты при отключенных генераторах 3 и 4. Перемещение дисков 1 и 2 продолжается до достижения минимальных амплитуд вибрации корпуса 18 при данном перемещении.

Генератор 15 по достижению указанного минимума амплитуд отключается оператором 21 или автоматическим регулятором 22 и диски 1 и 2 прекращают одновременный поворот.

Далее включаются генераторы 3 и 4, которые деформируют гибкие колеса 11 и 12, s результате. диски 1 и 2 совершают поворот относитель.но ротора 8. По достижении минимальных амплитуд вибрации корпуса 18 оператор 21 илн автоматический регулятов 22 отключают генераторы

3 н 4. Диски 1. и 2 фиксируются с по" мощью волновых зубчатых передач.

Снабшенне устройства волновой зубчатой передачей при определенном соотношении наружных диаметров зубьев гибких и жестких колес волновой передачи позволяет сократить время балансировки и повысить надежность устройства.

1i 57377

Составитель В. Сусанин

Техред М. Надь Корректор Е. Сирохман

Редактор А. Шандор P

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3329/39 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для балансировки роторов машин Устройство для балансировки роторов машин Устройство для балансировки роторов машин Устройство для балансировки роторов машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

 

Наверх