Кузов боковой коляски транспортного средства

 

КУЗОВ БОКОВОЙ КОЛЯСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, .содержащий соелинейные мехщу собой верхнюю часть с посадочным проемом и нижнюю часть с размещенным на ней напротив проема верхней части креслом, о тличающ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей пут,ем преобразования кузова как в грузовой, так и в пассажирский варианты , в нем наружная поверхность верхней части и внутренняя поверх- . ность нижней части выполнены одинаковыми и обе части соединены между собой с помощью разъемных соединений и дополнительно с помощью шарнира с двумя степенями подвижности, который снабжен упорами для фиксации . верхней части кузова в вертикальном (Л положении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕКНЫй КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r .

""счев, (21) 3372398/27-11 . (22) 30. 12. 81 (46) 30.05. 85. Бюл. Ф 20 (72) Е. М. Куликов и И. И. Шатенков (71) Всесоюзный научно-исследователь. ский, конструкторско-технологический институт мотоциклов и малолитражных

:бензиновых двигателей внутреннего с го.ракия

/ (53) 629. 118 ° 7 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 231326, кл. В 62 К 27/)О, 1969 (прототип). (54) (57) КУЗОВ БОКОВОЙ КОЛЯСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,,содержащий сое . диненные между собой верхнюю часть

„„SU„„1158432 с посадочным проемом и нижнюю часть

I с размещенным на ней напротив проема верхней части креслом, о т л и ч а ю L шийся тем, что, с целью расширения зксплуатационных возможностей путем преобразования кузова как в грузовой, так и в пассажирский варианты, в нем наружная поверхность верхней части.и внутренняя поверхность нижней части выполнены одинаковыми и обе части соединены между собой с помощью разъемных соединений и дополнительно с помощью шарнира с двумя степенями подвижности, который снабжен упорами для фиксации, Е верхней части кузова в вертикальном положении.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам одноколейных транспортных средств, например мотоциклов, вело-" сипедов. 1

Известны кузова боковых колясок мотоциклов, содержащие соединенные между собой верхнюю часть с посадочным проемом и нижнюю часть с разме.щенным на ней напротив проема верх- 0 ней части креслом (lj.

Недостатком известных кузовов является невозможность их использования для перевозки крупногабаритных грузов, размеры которых превыша- !5 ют размеры проема верхней части кузова, что сужает эксплуатационнике возможности кузова.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем преобразования кузова как з грузовой, так и в пассажирский варианты.

Укаэанная цель достигается тем, что в кузове боковой коляски тран- р спортного средства, содержащем соединенные между собой верхнюю часть с посадочным проемом и нижнюю часть с размещенным на ней напротив проема верхней части креслом, наружная поверхность верхней части и внутренняя поверхность нижней части выполнены одинаковыми и обе части соединены между собой с помощью разьемных сое- динений и дополнительно с помощью шарнира с двумя степенями подвижнос- 5 ти, который снабжен упорамю для фиксации верхней части кузова в верти. кальном положении.

На фиг. представлен кузов боковой коляски транспортного средства, вид в пассажирском варианте; на фиг. 2 — то же, вид в транспортном варианте; на фиг.3 " узел соединения верхней и нижней частей кузова, вид 45 сбоку; на фиг. 4 -то же, вид сверху.

Kysos содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 части, соединенные между собой посредством шарнира 3 с двумя степе1 1158432 2 нями подвижности. Кузов также содержит складное пассажирское кресла 4 и разъемные соединения, например замковые устройства 5, жестко связы" вающне между собой верхнюю и нижнюю 2 части кузова. Шарнир 3 жестко соединяется с верхней 1 и нижней 2 частями кузова посредством кронштей нов б и 7. Шарнир 3 снабжен также уларами

8и 9,посредством которых при переходе кузова нз одного варианта в другой предотвращается возможность опрокидывания верхней части при ее вертикальном положении.

Kysos боковой коляски транспортно го средства работает следукицим образом.

При необходимости переоборудования кузова из пассажирского в грузовой вариант освобождают замковые устройства 5, после чего верхняя часть 1 кузова откидывается в вертикальное. положение и фиксируется в нем упорами 8 и 9. Затем осуществляется поворот верхней части 1 вокруг вертикальной оси шарнира 3, установленного на кузове посредством кронштейнов 6 и 7, на 180, и верхняя часть 1 опускается вниз, входя в нижнюю часть 2 кузова. Таким образом, образуется грузовой вариант куэавау В который свободно можно раз местить крупногабаритные грузы, не входящие в люк верхней части 1 кузова M в его пассажирском варианте.

При необходимости пассажирское крес- ло 4 может быть сложено (не показано), что также обеспечивает свободное размещение в кузове грузов. В случае необходимости переоборудования кузова из грузового в пассалирский вариант производят описанные действия вобратиой последовательности.

Таким образом, предложенный кузов . боковой колжки транспортного средства поэвеляет существенно расширить его эксплуатационные возможности и обеспечивает легкое переоборудование кузова как в грузовой, так и в пассажирский варианты.

1 158432

Составитель В. Забег алин

Редактор А. Гулько Техред С.йовжий Корректор И. Муска

Заказ 3468/19 Тираж б01 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов боковой коляски транспортного средства Кузов боковой коляски транспортного средства Кузов боковой коляски транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к модульным конструкциям на базе веломототехники с широкими функциональными возможностями по эксплуатации
Наверх