Газоструйная машина

 

СОЮЗ CQBETCKHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(Sly E 01 Н 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AD ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

®f:-"." âçèüä

OllHGAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ т=

Й мвторСкомм саидятяЛьСтам (21) 3720972/29-11 (22) 13.02,84 (46) 30,05 ° 85, Бюл. Р 20, (72) В.ll.Соболев, В,С,Понетайкин и Ю.Г,Марущенко (53) 351,814.335.82 (088,8) (5б) Авторское свидетельство СССР

Ф 376519, кл. Е 01 H 5/10, 1970, (54) (57) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА, т реимуществеино для предотвращения образовакия гололеда, содержащая входное совало с всасывающим вентилятором, сообщенное с воздуховодом, в кото„„SU„„1158652 A ром установлен охладитель потока воздуха сообщенньй с выходным соплом, о т л и.ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе, она снабжена установленным в воздуховоде соплом Лаваля, расположенным за ним поворотным конусом с боковыми отверстиями и отделителями конденсата, сообщенными с воздуховодом, при этом охладитель выполнен термоэлектрическим и расположен в воэдуховоде за поворотным конусом .

1158652 2

Изобретение относится к очистке аэродромов от отложений льда и предназначено для предотвращения гололедных образований на взлетно-посадочных полосах. 5

Цель изобретения - повышение эффективности работы машины.

На чертеже представлена схема пред лагаемого устройства.

Входное сопло 1 газоструйной машины переходит-s воздуховод 2, который переходит в сопло Лаваля 3. За соплом Лаваля расположен всасывающий вентилятор 4 с крыльчаткой 5, а за ним установлен поворотный ко- 15 нус 6 с боковыми отверстиями. Конус 6 установлен с возможностью вращения в подшипниках 7 и 8. К воздуховоду 2 присоединен первый отделитель 9 конденсата. За конусом 6 ус- 20 тановлеи охладитель 10 с двумя отсеками, который содержит термо-электФ рические пластины 11 и заслонки 12 на входе и выходе охладителя 10, К . воздуховоду 2, опоясывающему охладитель 10, присоединены отделители 13 конденсата с клапанами 14 и 15 для слива конденсата. 3а охладителем расположены нагнетающий вентилятор 16 и выходные сопла 17. ЗО

Устройство работает следующим образом.

Засасываемый вентилятором 4 влажный наружный воздух и выпадающие из тумана капли засасываются через входное сопло 1 и по воэдуховоду 2 попадают в сопло Лаваля 3, где поток воздуха адиабатически расширяется с понижением температуры и увеличением скорости. Проходя через 4О крыльчатку 5 вентилятора 4, поток воздуха завихряется и заставляет вращаться конус 6. Отверстия..конуса 6 пропускают воздух, а сконденсированная влага задерживается на конусе 6 и за счет центробежных сил отбрасывается на стенки воздуховода 2. Стекая по стенкам влага собирается в отделнтеле 9 конденсата.

Далее поток воздуха попадает в один из отсеков охладителя 10, где он осушается в результате охлаждения и осаждения влаги в виде сублимата на холодных пластинах ll. Термоэлект рическое охлаждение позволяет при использовании .восьми каскадов понизить температуру холодного спая до

-146 C при температуре горячего спая +27 С, Счищение сублимата с пластин возможно регулированием силы тока. Холодопроизводительность с увеличением силы тока вначале возрастает до максимума (режим максимальной холодопроизводительности ), а затем падает до нуля. При дальнейшем увеличении тока вместо охлаждения происходит нагрев. И тогда с помощью заслонок 12 перекрывают доступ воздуха в первый отсек охладителя 10» открывая одновременно доступ воздуха во второй отсек. Клапан 14 в первом отсеке открывается для слива оттаявшей воды, а в рабочем отсеке такой клапан 15 закрывает доступ воздуха в отделитель 13. Выходя из охладителя 10, осушенный холодный воздух приобретает окончательную скорость и дополнительно завихряется нагнетающим вентилятором 16.

Охлажденный и осушенный воэдух проходит по воздухояолу и через выходные сопла 17 попадает в слой воздуха над дорожной поверхностью, охлаждая его. Зто обеспечивает практически мгновенное замерзание находящихся в воздухе капель влаги, а завихрения йотока способствуют сносу выпадающих, а также замерзших капель в сторону от дорожной поверхности. В том случае, если часть замерзших капель попадает на дорожную поверхность, они могут быть легко убраны с поверхности любыми известными устройствами.

1158652

17Составитель Г. Белоцерков ский

Редактор А.Долинич Техред М.Кузьма Корректор О,Билак

Заказ 3535/30 Тираж 5QO. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" ° г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Газоструйная машина Газоструйная машина Газоструйная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам воздействия на облака с помощью авиации и ракет с целью предотвращения градобитий, вызывания осадков и борьбы с туманами

Изобретение относится к техническим средствам воздействия на облака с помощью авиации и ракет с целью предотвращения градобитий, вызывания осадков и борьбы с туманами

Изобретение относится к прикладной метеорологии и может быть использовано для изменения температурного режима в заданном регионе, очистки атмосферы от смога и т.п

Изобретение относится к области гидрометеорологии и предназначено для использования в качестве средства воздействия на атмосферные образования, для решения задачи уменьшения или, по возможности, ликвидации отрицательного влияния окружающей среды на эксплуатацию наземного, воздушного транспорта, морских портов, достижения благоприятных условий для сельскохозяйственных угодий
Наверх