Предохранительное устройство транспортного средства

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированное вокруг корпуса амортизирующее ограждение, кинематически связанное с чувствительным элементом , связанным с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, ограждение выполнено в виде гибкого рукава, заполненного текучей средой под давлением и прикрепленного к корпусу на расстоянии от его торцов, чувствительный элемент выполнен в виде датчика давления, а гибкий рукав смонтирован в муфтах, закрепленных на концах держателей, щарнирно соединенных с корпусом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограждение включает два гибких рукава, оги.бающих корпус с торцов, причем концы рукавов щарнирно прикреплены к бортам корпуса. (Л О5 1с 05 ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 В 60 К 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3689947/27-11 (22) 09.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Ю. Г. Красильников и В. Н. Лозинский (53) 629.113.013.23 (088.8) (56) 1. Патент США № 2920713, кл. 180 — 94, опублик.1960.

2. Патент США № 3664701, кл. 293 — 4, опублик. 1974.

3. Авторское свидетельство СССР № 852675, кл. В 60 R 21/08, 1979. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированное вокруг корпуса амортизирующее ограждение, кинематически связанное с чувствительным элемен„„я() „„1162642 д том, связанным с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, ограждение выполнено в виде гибкого рукава, заполненного текучей средой под давлением и прикрепленного к корпусу на расстоянии от его торцов, чувствительный элемент выполнен в виде датчика давления, а гибкий рукав смонтирован в муфтах, закрепленных на концах держателей, шарнирно соединенных с корпусом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что ограждение включает два гибких рукава, огибающих корпус с торцов, причем концы рукавов шарнирно прикреплены к бортам корпуса.

1162642

Изобретение относится к транспорту, а именно к предохранительным устройствам транспортных средств, и может быть использовано, преимущественно, в подвижном составе внутризаводского напольного транспорта для смягчения удара при столкновении с препятствием, защиты транспортного средства от повреждения и для предотвращения увечья или ранения человека.

Большинство из широко известных и применяемых предохранительных устройств, представляя собой буферные решетки или брусья, закрепленные непосредственно на раме транспортного средства, не исключает возможности травмирования человека в случае наезда на него.

В усовершенствованных системах защиты амортизирующие элементы предохранительного устройства взаимодействуют с чувствительными элементами, подающими сигнал, вызывающий остановку транспортного средства.

Известно предохранительное устройство самоходных автоматических тележек, в котором таким чувствительным элементом является электрический выключатель, срабатывающий при деформации эластичного бампера, в который встроен выключатель или с которым последний механически связан (1).

В указанном устройстве в случае повреждения бампера при столкновении с препятствием выключатель также повреждается и не выполняет своей функции. Между тем повреждения бампера случаются довольно часто и для восстановления системы защиты каждый раз необходимо ремонтировать бампер, что увеличивает время простоя тележки.

Известно также предохранительное устройство, содержащее чувствительные элементы, выполненные в виде установленных на транспортном средстве источника света, светоприемника и отражателя, помещенного в фокальной плоскости источника света и жестко закрепленного на гибкой части бампера, выполненной в виде металлической лен ты, которая закреплена на передней части корпуса (2) .

При перемещении транспортного средства источник света посылает луч света, ко торый, достигнув отражателя, поступает на светоприемник. При наезде транспортного средства на препятствие, гибкая часть бампера смещается в сторону и луч в светоприемник не поступает. При этом срабатывает тормозная система и транспортное средство останавливается.

При повреждении бампера работоспособность устройства можно восстановить регулированием оптической системы. Вместе с тем необходимость частой регулировки оптической системы является недостатком указанного устройства, указывающим на его низкую надежность. В самом деле, даже при незначительном отклонении отражателя от фокальной плоскости излучателя появляется ложный сигнал столкновения с препятствием, что исключает возможность использования устройства для транспортных средств, передвигающихся по пересеченной местности или поверхности, изобилующей выступами и впадинами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является предохранительное устройство транспортного средства, включающее смонтированное вокруг корпуса амортизирующее ограждение (бампер), гибкий элемент которого взаимодействует с чувствительными элементами, выполненными в виде электретных датчиков, подклю-, ченных к блоку управления, при этом электретные датчики взаимодействуют с гибгим элементом ограждения посредством упругих штырей (3) .

Однако известное устройство надежно в условиях сильно пересеченной местности и плохого состояния пути, но для своей работоспособности требует большого количества датчиков и соответствую.цего числа упругих штырей, что усложняет его конструкцию и изготовление.

Кроме того, электретные датчики крайне недолговечны и требуют частой замены, что снижает производительность перевозок и в заводских условиях может создать перебои в рабочем цикле.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве транспортного средства, содержащем смонтированное вокруг корпуса амортизирующее ограждение, кинематически связанное с чувствительным элементом, связанным с блоком управления, ограждение выполнено в виде гибкого рукава, заполненного текучей средой под давлением и прикрепленного к корпусу на расстоянии от его торцов, чувствительный элемент выполнен в виде датчика давления, а гибкий рукав смонтирован в муфтах, закрепленных на концах держателей, шарнирно соединенных с корпусом.

Кроме того, ограждение включает два гибких рукава, огибающих корпус с торцов, причем концы рукавов шарнирно прикреплены к бортам корпуса.

Поскольку изменение давления при наезде транспортного средства на препятствие передается по всему гибкому рукаву, для регистрации этого изменения достаточно одного датчика на каждый такой рукав. Благодаря этому упрощается конструкция предохранительного устройства и сокращаются затраты времени на сборку. Кроме того, поскольку любой из известных датчиков давления долговечнее электретного датчика, причем ресурс его работы соизмерим с ре1 162642

Составитель С. Белоусько

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»,. г. Ух<город, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ 4026/14 сурсом работы других узлов предохранительного устройства, в процессе эксплуатации последнего практически не требуется замены датчиков, что снижает время простоев транспортного средства и тем самым повышает производительность перевозок.

По надежности работы такое устройство не уступает известному, а в варианте с шарнирным креплением держателей в предлагаемом устройстве вроятность нанесения травмы человеку при наезде на него транспортного средства уменьшается.

На чертеже представлена схема предохранительного устройства транспортного средства.

Устройство содержит два гибких рукава

1, заполненных текучей средой (жидкостью или газом), находящейся под давлением .

Рукава 1 огибают корпус 2 транспортного средства с торцов и крепятся своими концами посредством пружин 3 растяжения к ушкам 4, закрепленным на бортах корпуса 2.

По углам корпуса 2 закреплены вилки 5 с шарнирными осями 6, на которых установлены с возможностью поворота держатели

7. На концах держателей 7, противоположных шарнирным осям 6, установлены муфты

8, через отверстия которых пропущены гибкие рукава I. Длины держателей 7 выбраны. с таким расчетом, чтобы расстояние между гибкими рукавами 1 и торцами корпуса 2 транспортного средства составляло не менее длины тормозного пути.

На каждом рукаве 1 установлен датчик

9 давления, представляющий собой электрическое реле давления или любое другое известное устройство, реагирующее на изменение давления. Датчик 9 подключен к блоку 10 управления, смонтированному на корtióñå 2 и электрически связанному с приводом и тормозной системой транспортного средства (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При соприкосновении рукава 1 с препятствием величина давления газа или жидкости, заполняющей рукав, изменяется и, датчик 9 выдает сигнал на блок 10 управления, отключающий привод и включающий тор10 мозну1о систему транспортного средства.

Благодаря шарнирному креплению держателей 7, рукав при соприкосновении с препятствием прогибается не только за счет собственной упругости, но и в результате встречного поворота держателей 7, что предохраняет от повреждения человека или предмет, оказавшийся на пути перемещения транспортного средства.

Система остановки транспортного средства срабатывает и в случае повреждения

gp механической части, пневмосистемы или электрических цепей предохранительного устройства.

Возможны и иные варианты, например с одним гибким рукавом, огибающим корпус транспортного средства по периметру или с ограждением, состоящим из более чем двух гибких рукавов. Держатели гибкого рукава не обязательно должны иметь диагональное расположение: места крепления могут быть расположены в любых точках торца корпуса, хотя описанное расположение в крайних точках обеспечивает наибольшую податливость ограждения.

Предлагаемое устройство конструктивно просто, надежно, долговечно, безотказно в работе, не требует больших затрат времени при сборке.

Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности и может быть использовано в междугородних и туристических автобусах

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение для защиты боковых поверхностей легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств совместно с их передним и задним бамперами

Изобретение относится к средствам для смягчения удара, поглощения его энергии и защите транспортного средства от повреждений при столкновении его с препятствием

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных, наиболее уязвимых, участках защитные элементы, образующие выступающую по периферии транспортного средства подвижную поверхность. Защитные элементы выполнены в виде полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка, соответствующими одной из высших форм релейной потери устойчивости данной полосы, со сменой направлений выпуклости и вогнутости всех ее полуволн в момент воздействия на одну из полуволн поперечной силы при ударном взаимодействии буфера с препятствием. Узлы создания продольного сжатия полос представляют собой систему шарнирно закрепленных на концах полос вертикальных стержневых держателей, установленных с помощью регулировочных винтов с фиксаторами на консольно прикрепленных к кузову стойках. Достигается упрощение конструкции защитного буфера транспортного средства. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в зонах. Пластинка из жесткой пластмассы содержит на одной из своих сторон средства крепления к кузову. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку, заполненную воздухом. Ячейка ограничена герметичным соединением между мягкой пластинкой и жесткой пластинкой. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, сообщается с внешней средой панели через воздушное отверстие. Способ производства пластмассовой защитной панели содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку против жесткой пластинки таким образом, чтобы эти две пластинки контактировали друг с другом и образовывали ячейку. В ячейке выполняют воздушное отверстие. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части его кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Скользящий защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных участках защитные элементы. Защитные элементы образуют выступающую по периферии транспортного средства подвижную поверхность, закрытую с наружной стороны панелями из прочного материала. Защитные элементы выполнены в виде свернутых в рулоны эластичных постоянных магнитов. Рулоны плотно без фиксации размещены вертикально в отдельных ячейках закрепленной на участках кузова облицовки из упругопластического материала. Наружные края полос каждого из рулонов прикреплены к внутренним поверхностям панелей, закрывающих ячейки с рулонами. Достигается повышение эффективности защиты транспортного средства. 3 ил.
Наверх