Система охлаждения рефрижераторного трюма судна

 

1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТРЮМА СУДНА, содержащая выгородку с воздухоохладителями сообщающуюся окнами с подгрузовым и надгрузовым пространствами, а также воздзгховоды, образованные ограждениями трюма и подгрузовыми решеткам отличающаяся тем, что, с целью повьппения сохранности перевозимьпс грузов и сокращения энерго1СЕСОИ ЯП , 13:;:;;:;;:: ,13 SIC. затрат путем регулирования подачи и перераспределения воздушного потока в тркме, выгородка снабжена расположенным в ней рычагом и задвижками для окон с фиксирующими устройствами , а воздуховоды снабжены прикрепленными к огразкдениям трюма направляющими и расположенными в них с возможностью перемещения планками с закрепленным на иих тросом, при зтом в основании направляющих и в планках с равным шагом вьтолнены идентичные отверстия, а планки связаиы закрепленным на них тросом с упомянутым рычагом. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что направляющие в своем поперечном сечении спрофилированы по форме швеллера. 6 Jjb

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4lsil В 63 В 25/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691393/27-11 (22) 13.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. У 23 (72) В..В.Иваненко, В.И.Безчасный и Н.Т.Кныш (53) 629 .1 2 .01 1 .51 6(088.8) (56) 1. Кан А.В. и др. "Холодильное оборудование рыбопромышленного флота". М., 1974, с. 167, рис. 68 ° (54)(57) 1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТРЮМА СУДНА, содержащая выгородку с воэдухоохладителями, сообщающуюся окнами с подгрузовым и надгрузовым пространствами, а также .воздуховоды, образованные ограждениями трюма и подгрузовыми решетками, отличающаяся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов и сокращения энерго„„SU„„1162675 А затрат путем регулирования подачи и перераспределения воздушного потока в трюме, выгородка снабжена расположенным в ней рычагом и задвижками для окон с фиксирующими устройствами, а воздуховоды снабжены прикрепленными к ограждениям трюма направлякицтми и расположенными в них с возможностью перемещения планками с закрепленным на них тросом, при этом в основании направляющих и в планках с равным шагом выполнены идентичные отверстия, а планки связаны закрепленным на них тросом с упомянутым рычагом.

2. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что направляющие в своем поперечном сечении спрофнлиро- . ваны по форме швеллера.

1 11 62

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе охлаждения рефрижераторного трюма судна.

Известна система охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащая 5 выгородку с воздухооХладителями, со общающуюся окнами с подгрузовым и надгруэовым пространствами, а также воздуховоды, образованные ограждениями трюма и подгрузовыми решетками (1).10

Однако для известной системы ха рактерна недостаточная сохранность перевозимых грузов и большие энергозатраты.

Целью изобретения является повышение сохранности перевозимых грузов и сокращение энергозатрат путем регулирования подачи и перераспределения воздушного потока в трюме.

Поставленная цель достигается 2U тем, что в системе охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащей выгородку с воздухоохладителями, сообщающуюся окнами с подгрузовым и надг ру зов ым п рост раис тв ами, а также д5 воздуховоды, образованные огражде— ниямн трюма и подгрузовыми решетками, выгородка снабжена расположенным в ней рычагом и задвижками для окон с фиксирующими устройствами, а воздуховоды снабжены прикрепленными к ограждениям .трюма направляющими и расположенными в них с возможностью перемещения планками с закрепленным на них тросом, при этом в основании направляющих и в планках с равным

35 шагом выполнены идентичные отверстия, а планки связаны закрепленным на них тросом с упомянутым рычагом.

Кроме того, направляющие в своем поперечном сечении спрофилированы по форме швеллера.

На фиг.1 изображена система охлаждения, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг.l; на фиг.3 †.узел 1 на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на Фиг. 5 — узел П на фиг.2; на фиг.6 — сечение В-В на фиг.5.

Система содержит выгородку 1 с воздухоохладителями 2, сообщающуюся через нижние окна 3 с подгрузовым пространством 4, а через верхние окна 5 - с надгрузовым пространством 6, Воздуховоды 7 расположены между ограждениями 8 и подгрузовыми решетками 9. Окна 3 и 5 снабжены задвижками 10 с фиксирующими устройствами 11.

В воздуховодах 7 к ограждениям 8 прикреплены направляющие 12, выполнен675 г ные в виде швелерообразных профилей, в которых расположены подвижно планки 13. В основании направляющих 12 и в планке 13 с равным шагом а выполнены идентичные отверстия ь . Планки 13 соединены закрепленным на них тросом 14, выведенным через обводные блоки 15 к рычагу 16, расположенному в выгородке 1. Планки 13 ограничены от вертикальных перемещений в направляющих 12 упорами 17.

Система работает следующим образом.

При загрузке трюма дышащим или замороженным грузом, который необходимо доохладить, т.е. большую часть потока охлажденного воздуха необходимо направить через груз, в выгородке 1 перемещают рычаг 16. Усилие от рычага 16 передается тросом 14, проходящим через обводные блоки 15, подвижным планкам 13, которые, перемещаясь в направляющих 12, уменьшат сечения отверстий ь, перекрывая проход холодного воздуха через воздуховоды 7 по ограждениям 8. После того, как температура в грузе снизилась до необходимого уровня, необходимо основнои поток холодного воздуха направить на снятие внешних теплопритоков через ограждения трюма, для чего открывают отверстия в, переместив рычаг 16 в обратную сторону.

При изменении подачи воздуха под груз (после окончания доохлаждения или уменьшения теплопритоков извне), что достигается отключением части воздухоохладителей 2, необходимо обеспечить равномерную подачу воздуха в подгрузовое пространство 4 и забор воздуха из надгрузового пространства 6. Для этого изменяют сечение окон 3 и 5 по периметру выгородки 1 при помощи задвижек 10, закрепив их в заданном положении фиксирующими устройствами 11.

Таким образом, данная система позволяет повысить сохранность, а следовательно, и качество перевозимых грузов: уменьшение усушки, увеличение сроков хранения эа счет регулирования подачи и перераспределения потока охлажденного воздуха по объему трюма в зависимости от режимов охлаждения грузов,а также позволяет сократить энергозатратыэа счетотключения части воздухоохладителей в режиме хранения замороженного грузаили уменьшения ихпроизводительности.

A-А

Фю2

6-6

Фиг.б

Сос тавитель Ю. Серов

Редактор П.Коссей Техред Л.Коцюбняк Корректор С.Черни

Заказ 4029! 15 Тираж 435 Подпис но е

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения рефрижераторного трюма судна Система охлаждения рефрижераторного трюма судна Система охлаждения рефрижераторного трюма судна Система охлаждения рефрижераторного трюма судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции трюма на борту судна-рефрижератора, имеющего полки-поддоны, установленные на опорах, и термоизоляцию с внутренним покрытием из листового металла
Наверх