Насос для перекачивания густой массы

 

1.НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ГУСТОЙ МАССЫ, преимущественно бетона , по направляющей трубе, содержащий кожух, два впускных патрубка и один выпускной, закрепленные соответственно на противолежащих стенках кожуха, и сйонтирбванный на поворотном валу переводной патрубок , сообщенный с одной стороны с выпускным патрубком и установленный с возможностью поочередного сообщения с впускными патрубками, оси которых смещены относительно оси поворотнЪго вала, отличающийся тем, что, с целью повы- , шения надежности в работе и срока службы, расстояние от осей впускных патрубков до оси поворотного вала больше расстояния от оси выпускного патрубка до оси переводного патрубка, при этом поворотный вал установлен на двух подшипниках, один из которых смонтирован на внешней стенке кожуха со стороны выпускного патрубка и выполнен упорным, а другой - на внутренней стенке кожуха со стороны впускных патрубков. 2.Насос по п., отличающий с я тем, что поверхность переводного патрубка в поперечном сл сечении со стороны выпускных патрубков имеет почечнообразную форму. 3.Насос ПОП.1, отличающ и и с я тем, что переводной патрубок снабжен запорными кольцами , установленными по его торцам с возможностью их перемещения вдоль О) оси соответствующих патрубков. 00 00 4.Насос ПОП.1, отличающийся тем, что второй подшипник о 00 .выполнен упорным.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 (5 !) В 65 С 53/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 2955206/27-11 (22) 11.08 ° 80 (31) P 2933128 0 (32) 16.08.79 (33) ФРГ (46) 23.06.85. Бюл. У 23 (72) Фридрих Швинг (ФРГ) (7!) Фридрих Вильх Швинг ГмбХ (ФРГ) (53) 621,867. 872(088.8) (56) 1. Патент ФРГ У 2615895, кл. Р 04 В 15/02, 1977.

2. Патент ФРГ Ф 1278247, кл.59 à-3, 1969 (прототип). (54)(57)1,НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ

ГУСТОЙ МАССЫ, преимущественно бетона, по направляющей трубе, содержащий кожух, два впускных патрубка и один выпускной, закрепленные соответственно на противолежащих стенках кожуха, и смонтированный на поворотном валу переводной патрубок, сообщенный с одной стороны с выпускным патрубком и установлен ный с возможностью поочередного сообщения с впускными патрубками, оси которых смещены относительно

4 оси поворотного вала, о т л и ч а юÄÄSUÄÄ 1163803 А шийся тем, что, с целью ловышения надежности в .работе и срока службы, расстояние от осей впускных патрубков до оси поворотного вала больше расстояния от оси выпускного патрубка до оси переводного патрубка, при этом поворотный вал установлен на двух подшипниках, один из которых смонтирован на внешней стенке кожуха со стороны выпускного патрубка и выполнен упорным, а другой - на внутренней стенке кожуха со стороны впускных патрубков.

2. Насос по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что поверхность переводного патрубка в поперечном сечении со стороны выпускных патрубков имеет почечнообразную форму.

3. Насос по п.l о т л и ч а юшийся тем, что переводной патрубок снабжен запорными кольцами, установленными по его торцам с возможностью их перемещения вдоль оси соответствующих патрубков, 4. Насос по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что второй подшипник . выполнен упорным.

1163803

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к насосу для перекачивания густой массы, преимущественно бетона .

Известен насос для перекачивания S густой массы, содержащий два попеременно работающих цилиндра, в которых находится по одному впускному отверстию, выполненному в кожухе направляющей трубы, через которые 10 транспортируемая масса, выталкиваемая из каждого цилиндра с помощью поршня, попадает в поворотный элемент. Выпускное отверстие преимущественно располагается напротив f5 подающего трубопровода, в который направляется перекачиваемый бетон.

С помощью направляющей трубы цилиндр, являющийся преимущественно всасывающим, засасывает бетон из 20 лредварительно заполненной емкости, чаще всего прикрепленной к кожуху, который транспортируется при следующем такте насоса (11, .,Опнако использование данного 25 насоса для транспортировки материала с высоким коэффициентом трения связано с трудностями, объясня емыми значительными гидростатическими силами (например, порядка 50

20000 кгс), которые приводят к деформации элементов насоса, противодействующих упругим нагрузкам, даже при их значительных размерах. Такая деформация .способствует образованию трещины на .скользящих один . относительно другого уплотнительных элементах направляющей трубы. Таким образом, даже не принимая во внимание неизбежное истирание поверх-40 ностей по указанным причинам воз) никают неплотности, через которые из бетона теряется часть жидкости, что приводит к нарушениям в рабочем процессе ° Кроме того в образовав 45 шнеся щели проникают частички песка, которые застревают после разгрузки происходящей при каждом повороте направляющей трубы, Это является помехой при включении насоса и вызывает значительный износ элементов.

В уплотнениях, предложенных для устранения таких проблем, предусмотрены, например, кольца с канав- 55 ками, аксиально перемещаемые в поповоротном элементе, которые нагружаются и сжимаются под действием давления транспортируемой среды, Однако при этом частички песка застревают, Кольцевая щель между концом поворотного элемента и кольцом с канавками, расположенным на нем, меняется по длине при действии нагрузки и деформации устройства, противодействующего действию этой нагрузки, и во время хода сжатия увеличивается на несколько миллиметров. Во время включения насоса направляющая труба начинает разгружаться, вследствие чего нагрузка на противодействующее ей приспособление снижается, щель опять сжимается ° Исходя из этого, стараМ ются по возможности уменьшить упругую деформацию при помощи короткой тяги или элементов, работающих на изгиб, Известен насос для перекачивания густой массы, преимущественно бе тона, по направляющей трубе, содержащий кожух, двавпускных патрубка и один выпускной, закрепленне соответственно на противолежащих стенках кожуха, и смонтированный на валу переводной патрубок, сообщенный с одной стороны с выпускным патрубком и установленный с возможностью поочередного сообщения с впускными патрубками, оси которых смещены относительно оси поворотного вала (2) .

Для уплотнения входного отверстия на соответствующей внутренней стенке кожуха расположен втулочный диск, на который потом действует значительная осевая сила, Если действие этой осевой силы с помощью поворотного вала перенести на кожух, появляются силы, действующие перпендикулярно валу, что требует определенной его прочности, которые упруго изгибают вал и вместе с тем приводят к смещению кожуха и поворотного элемента, размещенного в кожухе, При такой форме исполнения при включении поворотного элемента в результате трещинообразования происходит залипание, которое приводит к значительному износу и, следовательно, снижает надежность рабочего процесса.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и срока службы насоса.

Цель достигается тем, что в насосе для перекачивания rycтой мас1163803

S5 сы, преимущественно бетона, по направляющей трубе, содержащем кожух, два впускных патрубка и один выпускной, закрепленные соответственно на противолежащих стенках кожуха. и смонтированный на валу переводной патрубок, сообщенный с одной стороны с выпускным патрубком и установленный с возможностью поочередного сообщения с впускными патрубками, оси которых смещены относительно оси поворотного вала, расстояние от осей впускных патрубков до оси поворотного вала больше расстояния от оси выпускного патрубка до оси переводного патрубка, при этом поворотный вал установлен на двух подшипниках, один из которых смонтирован в: стенке кожуха со стороны выпускного патрубка и выполнен упорным,a другой — на внутренней стенке кожуха со стороны впускных патрубков.

При этом поверхность переводного патрубка в поперечном сечении . со стороны выпускных патрубков имеет почечнообразную форму.

Кроме того, переводной патрубок снабжен запорными кольцами, установленными по его торцам с возможностью их перемещения вдоль оси соответствующих:патрубков.

Второй подшипник может быть выполнен упорным.

На фиг.1 изобракен насос, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1;на фиг.4 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.3.

Насос содержит предварительно заполненную густой массой емкость 1, под которой расположен кожух 2, разделенный поперечным .ребром, представляющим собой по- перечную стенку 3, на которой закреплен диск 4 с отверстиями 5 и 6.

Диск 4 состыкован .с впускными патрубками 7 и 8, находящимися Во втулках 9 и 10, на торцах которых имеются уплотнения 11 и которые установлены в стенке 3 и в задней стенке 12, Кожух 2 закрыт крышкой

13. В отверстиях крышки 13 расположены болты 14, которые ввинчиваются в соответствующие отверстия, выполненные на фланце 15 кожуха 2. С внутренней стороны крышки

3$

4$

13 находится пластина 16 с отверстием 17. Втулка 18 с уплотнениями

19 и 20 служит для гидравлически плотного присоединения выпускного патрубка 21, в который с помощью насоса поступает транспортируемый бетон.

Патрубки 7 и 8 попеременно всасывают бетон из предварительно за- полненной емкости 1 через внутреннее пространство 22 кожуха 2. Ва время следующего рабочего такта цилиндры попеременно проталкивают бетон через впускные отверстия 5 и 6, выполненные во втулочном диске 4.

Прежде чем начнется этот такт, в отверстия 5 . или 6 сообщаются с выпускным отверстием 17 в пластине 16, Для этого служйт переводной патрубок 23 (фиг.З), имеющий входное отверстие 24, окруженное аксиально двигающимся кольцом 25, и кромку, придающую входному отверстию 24 в поперечном сечении форму круга. Центр тяжести находится в центре круга. ., Кроме того, переводной патрубок

23 на своем противоположном конце имеет разгрузочную поверхность, ок1руженную аксиально передвигающимся запорным кольцом 26. Эта поверхность ограничивается торцевой кромкой 27 патрубка 23, которая в сечении имеет форму почки. Внутри почкообразной граничной линии выпускные отверстия частично совпадают.

Центр тяжести выпускного отверстия

17 находится в середине почкообразного сечения и расположен на радиальном расстоянии Rl от геометрической осн поворотного вала 28, в то время как центр тяжести впускных отверстий находится от геометрической оси вала 28 .на радиальном расстоянии R

Переводной патрубок 23 выполнен с рычагом 29, связанным с крышкой подшипника 30,которая крепится на рычаге 29 при помощи пары болтов 31 и 32 таким образом, что центр поворотного вала 28 устанавливается между описанными двумя частями.

Поворотный вал 28 в месте нахождения переводного патрубка 23 выполняется с многогранным отрез-. ком 33, который заканчивается бур- тиком 34 увеличенного диаметра.

1163803

Таким образом осуществляется аксиальное крепление патрубка 23 к валу 28. К буртику 34 примыкает цилиндрический участок 35 меньшего диаметра, который опирается на

5 комбинированный радиально-упорный подшипник 36. Своим противолежащим концом многогранный отрезок 33 примыкает к цилиндрическому участку 37 меньшего диаметра, который продолжается валом 38 еще более меньшего диаметра. На этот вал накручиваются гайка 39 и контргайка 40.

С помощью гаек поворотный вал 28 крепится к составной шайбе 41, которая в свою очередь прижимается к втулке упорного подшипника

42, который нагружатеся через патрубок 23 в направлении, противоположном транспортированию. Поворотный вал приводится при движении поршня 43 через"кривошип 44,-который (фиг.5) действует на конец 45 вала

28 выполненный со шпоночными ка3 навками 46. В то время, как цилиндрическии конец вала 28 проходит только в подшипнике 36 (фиг.5) этот же конец вала 28 по примеру исполнения на фиг.1 имеет конструкцию, опоры, которая соответствует опоре, 30 несущей крышку 13. При помощи га-, ек 47 и 48 можно закрепить и второй конец поворотного вала 28, тем самым можно противодействовать деформации частей, которые воспринимают осевые нагрузки. Шпоночные канавки 46 расположены, следовательно, sa гайками 47 и 48, которые дают возможность аксиально зак- . репить вал на подшипнике 49.

49

Поворотный вал 28 с подвешенным к нему патрубком 23 опирается своей осью по крайней мере на один из подшипников 42 и 49, которые расположены на стенках кожуха 2.

При этом впускные отверстия 5 и

6, которые соприкасаются с патрубком 23 ипи его уппотнительными копьцами 26 и выполнены в диске 4, размещены таким образом, что расстояние от их осей или центров тяжести до оси поворотного вала больше, чем соответствующее расстояние от оси выпускного отверстия.

Патрубок 23 располагается таким образом, что он своими торцами перекрывает одно из двух выпускных отверстий 5 или 6 и выпускное отверстие. Патрубок 23 или его рычаг

50 (фиг.5) или 29 (фиг.3), соединенный с поворотным валом 28, оказываются в нужном положении в зависимости от поворотного вала.

Торцы патрубка 23 находятся перед пластиной 16 и стенкой 12 и требуемый зазор регулируется при помощи колец 25 и 26 с канавками.

Кроме того, в патрубке 23 имеются две оси, которые, по необходимости, соединяют одно из двух выпускных отверстий с впускным отверстием.

Эти оси наклонены сильнее, чем требуется, если отверстия находятся на одинаковом расстоянии от оси поворотного вала. Угол наклона должен поддерживаться относительно небольшим, поэтому выпускному отверстию (фиг.4) придана почечнообразная форма, при которой в случае большего угла наклона оба выпускных отверстия сводятся к одному.

Использование изобретения позволит значительно уменьшить механическую нагрузку на стенку камеры беэ увеличения изгибающей нагрузки, действующей на поворотный вал, что повысит надежность устройства в работе и срок службы.

1163803

} 1б3803

11б3803

1163803

Г-Г

Составитель Г,Киселева

Редактор И,Николайчук Техред Т.Маточка Корректор С.Шекмар

Заказ 4115/57 Тираж 871 Нодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r.ужгород, ул. Проектная, 4

Насос для перекачивания густой массы Насос для перекачивания густой массы Насос для перекачивания густой массы Насос для перекачивания густой массы Насос для перекачивания густой массы Насос для перекачивания густой массы Насос для перекачивания густой массы Насос для перекачивания густой массы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении горных выработок

Изобретение относится к подъемным гидротранспортным установкам, а более конкретно - к устройству затворов подье 1- ных гмдротранспортных
Наверх