Линия для гальванической обработки

 

ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, содержащая ряд ванн с бортовыми отсосами, установленных по ходу технологического процесса, транспортирующий механизм, вспомогательные емкости, установленные под ваннами, и систему вентиляции, отличающаяся тем, что, с целью сокращения производственных площадей, металлоемкости и повышения эффективности системы вентиляции , бортовые отсосы ванн соединены с верхней частью вспомогательных емкостей, а указанные емкости соединены с системой вентиляции . (Л с Од 4м 00 ю PU9.J

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECOJJSlMH

4(51) С 25 D 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ ГОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВY

13 ff 7 f2 23 f6 28 2f (21) 3486910/22-02 (22) 15.07.82 (46) 30.06.85. Бюл. У 24 (72) В.Ф. Степанюк (71) Экспериментально-конструкторский и технологический институт . автомобильной промышленности (53) 621.357.7.035 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 546664, 1975.

Заявка ФРГ Р 2944401, кл. С 25 D 19/00, 1981.

„„SU„„1164321 А (54) (57) ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ, содержащая ряд ванн с бортовыми отсосами, установленных по ходу технологического процесса, транспортирующий механизм, вспомогательные емкости, установленные под ваннами, и систему вентиляции, отличающаяся тем, что, с целью сокращения производственных площадей, металлоемкости и повышения эффективности системы вентиляции, бортовые отсосы ванн соединены с верхней частью вспомогательных емкостей, а указанные емкости соединены с системой вентиляции.

1164321

10

20

4S

Изобретение относится к технике для химической и электрахимической обработки иэделий.

Целью изобретения является сокращение производственных площадей, металлоемкости и повышение эффективности системы вентиляции.

На фиг.1 показана кареточная бестележечная гальваническая .линия с жестким циклом, вид сбоку на фиг.2 - автооператорная подвесочная гальваническая линия, вид сбоку, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Гальваническая линия с жестким циклом (фиг. 1,3) содержит гальванические ванны 1,2 и 3, установленные вдоль линии в соответствии с технологическим процессом на под ставках 4 или вспомогательных емкостях S. Ванны 2 оснащены бортовыми отсосами 6, соединенными с емкостями 5, служащими одновременно вентиляционными коллекторами.

Бортовые отсосы ванн, установленных на обычных подставках 4, соединены с обычными вентиляционными коллекторами и системой цеховой вентиляции (не показаны).

Линия оснащена системой раздачи электролитов, воды, пара, воздуха и отвода отработанных электролитов и промывной воды в очистные сооружения.

Ванна 2 имеет систему подачи электролита из емкости 5, содержащую магистрали 7-10, насос 11, вентили t2-15 и систему слива, содержащую магистрали 16, 17 и l8 сливные патрубки 19 и 20, вентили 21, 22 и 23.

Вспомогательная емкость 5 сос-. тоит из стального корпуса, футерованного в необходимых случаях защитным покрытием и усиленного сварной несущей металлоконструкцией, опирающейся своими нижними элементами 24 на поддон 25. На верхних элементах 26 несущей металлокон струкции корпуса емкости 5 установлены ванны 2. В верхней части корпуса емкости 5 герметично установлены бортовые отсосы 6 и сливные патрубки 20 от ванн 2 °

В боковые стенки вспомогательных емкостей 5 со стороны площадок 27 обслуживания (на фиг.1 условно не показаны) вмонтированы отсасывающие воздуховоды 28. Несколько ниже горизонтальной щели всасывания воздуховодов 28 установлены переливные карманы 29, сообщающиеся посредством вентилей 23 со сливными магистралями 17 и 18. Подвески 30 с деталями перемещаются по ездовому пути, меющему подвижные 31 и неподвижные

32 участки и установленному на подъемном мосту 33 или металлоконструкции 34. Механизмы перемещения подвесок и. подъема опускания моста не показаны.

Аналогично линии с жестким циклом, автооператорная линия (фиг.2,4) содержит гальванические ванны 35 и

36, установленные вдоль. линии в соответствии с программой работы автооператора 37 на подставках 38 или вспомогательных емкостях 39.

Ванны 35 оснащены бортовыми отсосами 40, соединенными с емкостями

39, служащими, как и емкости 5, одновременно вентиляционными коллекторами.

Как и в линиях с жестким циклом, бортовые отсосы ванн, установленных на обычных подставках 38, соединены с обычными вентиляционными коллекторами и системой цеховой вентиляции (не показаны) . Линия также оснащена системой раздачи электролитов, воды, пара, воздуха и отвода отработанных электролитов и промывочной воды в очистные сооружения.Ванны -35 в том числе имеют систему подачи электролита из емкости

39,содержащую магистрали 4 1-45,насос

46, вентили 47, 48, 49,и систему слива, включающую магистрали 50, 51 и 52, сливные патрубки 53, 54, вентили 55, 56 и 57.

Вспомогательная емкость 39 состоит из стального корпуса, футерованного в необходимьгх случаях защитным покрытием и усиленного сварной несущей металлоконструкцией, опирающейся своими нижними элементами 58 на поддон 59, на верхних элементах 60 установлены ванны 35.

В верхней части корпуса емкости 39 герметично смонтированы бортовые отсосы 40 и сливные патрубки 53 от ванн 35. В верхнюю часть боковых стенок вспомогательной емкости 39 вмонтированы воздуховоды 61 со всасывающим патрубком 62. Несколько ниже нижней кромки всасывающего

1164321 патрубка 62 на корпусе емкости 39 установлен переливной карман 63, соединяющийся посредством патрубка

54 и вентиля 56 со сливными магистралями 51 и 52.

Воздуховоды и трубопроводы смонтированы под площадкой 64 обслуживания. Кроме того, на сливных патрубках 53 установлены вентили 65. Подвесочные приспособления

66 с деталями переносятся из ванны в ванну в соответствии с технологическим процессом автооператором

37, подвешенным на ездовом пути 67, который закреплен на металлоконструкции 68.

В обеих линиях вспомогательные емкости установлены под ваннами, в которых проводится нанесение покрытия на детали и имеющих большой объем.

Работа линий осуществляется следующим образом.

С помощью соответствующих транспортных устройств подвески 30 с деталями в линиях с жестким циклом и подвессчные приспособления 66 в автооператорной линии перемещаются поочередно из ванны в ванну по программам, соответствующим технологическим процессам. При этом происходит химическая или электрохимическая обработка деталей. В процессе работы с поверхности растворов выделяются испарения, которые улавливаются бортовыми отсосами 6 или 40 и подаются в емкости 5 и 39, которые служат сборными вентиляционными коробами, при работе линий в стационарном режиме, и в этот момент не заполнены растворами.Причем испарения в емкости подают либо несколько бортовых отсосов 6 от большой ванны 2, либо несколько отсосов 40 от нескольких однотипных ванн 35. Из емкостей 5 и 39 воздух с вредными испарениями по воздуховодам 28 и 61 отсасывается вентиляторами (не показаны)

I и, либо подается на очистку, либо непосредственно выбрасывается в атмосферу. Таким образом осуществляется одновременная вентиляция не только ванн, но и емкостей.

В случае остановки линии для ремонта или очистки гальванических

10 ванн, а также в случае аварии, когда необходимо освободить ванны, раствор из них сливается во вспомогательные емкости 5 и 39 самотеком по патрубкам 20 и 53 после открытия венти15 лей 22 и 65. Для предотвращения попадания растворов в воздуховоды

28 и 61 открывают вентили 23 и 56, связывающие переливные карманы 29 и 63 со сливньми магистралями

20 16, 17, 18 и 50, 51 и 52.

В тех случаях, когда раствор необходимо слить иэ ванн 2 и 35, минуя вспомогательные емкости, вентили 22 и 65 перекрывают и от25 крывают вентили 21 и 55. Раствор сразу попадает в сливные магистрали 16,17,18 и 50,51 и 52.

Для подачи раствора из вспомогательных емкостей 5 и 39 в ванны

3о 2 и 35 закрывают вентили 12 и 57

v оoт кKр bы ва ю т T в еeнHт и ли H 1133,, 1144, 15 и

47, 48, 49. После этого включают насосы 11 и 46 и раствор по напорным магистралям 7-10 и 41-45 подается в гальванические ванны.

В случае необходимости, раствор из вспомогательных емкостей 5 и 39 может быть слит непосредственно в сливные магистрали 18 и 52. Для это4g го необходимо открыть вентили 12 и

57 при закрытых вентилях 13 и 47.

Такое расположение воздуховодов и вспомогательных емкостей позволяет отделить часть удаляемых испарений

4 в виде капель уже во вспомогательной. емкости, что значительно снижает расходы на очистку воздуха и увеличивает срок службы системы вентиляции.

1164321

Г7ИЕ1 39 _#_ "Я . 52

pt18. 2

1164321

Ф2 gj I 7 lg ц уу

Составитель В. Комраков

Техред Т Фанта Корректор Л.. Пилипенко

Редактор N. Бандура

Заказ 4158/26

Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Линия для гальванической обработки Линия для гальванической обработки Линия для гальванической обработки Линия для гальванической обработки Линия для гальванической обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх