Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащая выпускную трубу, соединенную при помощи трубопровода рециркуляции отработавших газов с впускным коллектором, и датчик состава отработавших газов, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности, датчик состава отработавших газов размещен в трубопроводе рециркуляции, в котором на участке между выпускным трубопроводом и датчиком установлен фильтр. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (I I J

09 A

4 (51) F 01 N 9 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ii

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3599504/25-06 (22).31.05.83 (46) 07.07.85. Бюл. ¹ 25 (72) О.И.Демочка, В.Н.Ложкин и А.Н.Чистяков (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621. 43. 068. 4 (088; 8) (56) Поршневые и гаэотурбинные двигатели. Экспресс-информация. ВНИИТИ.

M., 1979, ¹ 1, рис. 2, с. 27.. (54) (5 7) СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая выпускную трубу, соединенную при помощи трубопровода рециркуляции отработавших газов с впускным коллектором, и датчик состава отработавших газов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, датчик состава отработавших газов размещен в труI бопроводе рециркуляции, в котором на участке между выпускным трубопроводом и датчиком установлен фильтр.

1165

Составитель О.Немцов

Редактор Л.Зайцева Техред А.Бабинец Корректор M.Демчик

Заказ 4293/29 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к выпускным устройствам двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим малотоксичную работу двигателей. 5

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения образивного износа и загрязнения датчика состава отработавших газов.

На фиг. 1 схематически показана система; на фиг.. 2 - то же,вид сверху.

Система содержит двигатель 1, цилиндры которого через выпускные патрубки 2 выпускной трубы 3 и глушитель 4 соединены с атмосферой, трубопровод 5 для рециркуляции отработавших газов во впускной коллек- 20 тор 6, в начальной части трубопровода 5 в зоне объединения выпускных патрубков последовательно размещены фильтр 7 и датчик 8 состава отработавших газов, соединенный с бло- 2S

809 2 ком 9 управления смесеобразованием системы питания двигателя., Система работает следующим образом °

При работе двигателя 1 внутреннего сгорания отработавшие газы отводятся через выпускные патрубки 2 выпускной трубы 3 и глушитель 4. шума в атмосферу. Часть отработавших газов через трубопровод 5 для рециркуляции отработавших газов, фильтр 7, омывая датчик 8 состава отработавших газов, поступает из выпускной трубы 3 в блок 9 управления смесеобразованием. Фильтр 7 обеспечивает необходимую степень очистки отработавших газов от сажи, смолистых и других агрессивных твердых и жидких продуктов, стабилизирует поток газа, гасит пламенные температурные процессы в зоне датчика, повышая тем самым надежность работы его чувствительных элементов и системы регулирования состава отработавших газов в целом.

Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для контроля работоспособности каталитического конвертора, используемого для очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к способу и устройству для превращения вредного вещества в отработавшем газе на катализаторе с реагентом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления устройствами нейтрализации отработавших газов (ОГ) ДВС

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к способу и устройству для восстановления фильтра твердых частиц, расположенного в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания, в частности фильтра твердых частиц дизельного выхлопа, причем к, по меньшей мере, одному фильтру твердых частиц подводится подлежащий очищению поток выхлопных газов
Наверх