Ротор асинхронного электродвигателя

 

РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ , содержащий магнитопровод и обмотку в виде стержней, расположенных в пазах магнитопровода, и двух короткозамыкающих колец, наружная цилиндрическая поверхность которых выполнена волнообразной, о.т л и чающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей , короткозамыкающие кольца выполнены также с волнообразной торцовой поверхностью, внутренняя поверхность кольца выполнена гладкой , а высота волнообразного профиля торцовой и наружной поверхностей равна глубине проникновения тока в короткозамыкающем кольце при пуске двигателя. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l >) (5))(„Н 02 К 17/16

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИИ И ОТНРЬ(ТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3681694/24-07 (22) 30.12.83 (46) 07.07.85. Бюл. 1(- 25 (72) E.È. Гуртен (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Тираспольского завода электромашин "Электромаш" (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(678593, кл. Н 02 К 1/22, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 644012, кл. Н 02 К 3/06, 1977. (54)(57) РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий магнитопровод и обмотку в виде стержней, расположенных в пазах магнитопровода, и двух короткозамыкающих колец, наружная цилиндрическая поверхность которых выполнена волнообразной, о.т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, короткозамыкающие кольца выполнены также с волнообразной торцовой поверхностью, внутренняя поверхность кольца выполнена гладкой, а высота волнообразного профиля торцовой и наружной поверхностей равна глубине проникновения тока в короткозамыкающем кольце при пуске двигателя.

1166227

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей в номинальном режиме при высоких пусковых характеристиках.

На фиг. 1 показан ротор, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Ротор содержит вал 1, на котором насажен магнитопровод 2, и обмотку, состоящую из стержней 3, расположенных в пазах магнитопровода 2, и двух короткозамыкающих колец 4. Внутренняя поверхность 5 короткозамыкающих колец 4 выполнена гладкой конической или цилиндрической. Наружная 6 и торцовая 7 поверхности колец 4 выполнены волнообразными с высотой h волнообразного профиля, равной глубине 9 проникновения тока в кольцах нри пуске двигателя, определяемой из выражения

e- 1 где К вЂ” коэффициент, определяемый в зависимости от размерности величин, входящих в формулу;

1 — удельное сопротивление материала короткоэамыкающих кол ец;

1 — частота тока питающей сети.

При пуске частота тока в роторе равна частоте тока питающей сети.

Вследствие эффекта вытеснения ток в короткозамыкающих кольцах протекает в малом поверхностном слое толщиной 6, примыкающем к наружной и торцовой поверхностям.

В связи с волнообразностью наружной и торцовой поверхностей, когда высота k волнообразного профиля равна.8, путь тока (показан стрелками на фиг. 2) значительно больше, чем при гладких поверхностях, что аналогично введению в обмотку рото ра дополнительного активного сопротивления, а это обеспечивает увеличение пускового момента и снижение пускового тока.

По мере разгона двигателя уменьшаются скольжения и частота тока в

25 роторе, ток ротора протекает по всему сечению короткозамыкающего кольца, высота которого при проектировании выбирается не менее величины Н, определяемой по *ормуле

20 Н 5О г где S — скольжение двигателя в номиИ нальном режиме;

f — частота, Гц;

1 — удельное сопротивление, 10 Омм;

-6

Н вЂ” высота 10 м.

Так как внутренняя поверхность короткозамыкающего кольца выполнена гладкой, а высота Н короткоэамыкаю30 щего кольца значительно больше высоты k волнообразного профиля, волнообразность поверхностей не влияет на путь тока в номинальном режиме, ток замыкается по пути наименьшего сопротивления . Средняя длина пути тока .- длина окружности. Последняя меньше, чем длина волнообразной кривой в известном устройстве, поэтому сопротивление меньше и энергетичес4р кие характеристики электродвигателя в номинальном режиме лучше. В то же время высокие пусковые характеристики ротора сохраняются.

1166227

Составитель В. Комаров

Редактор В. Данко Техред О.Ващишина Корректор И. Эрдейи

Заказ 4319/50 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор асинхронного электродвигателя Ротор асинхронного электродвигателя Ротор асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности

 

Наверх