Ограничитель скорости

 

I. ОГРАНИЧИТЕЛБ СКОРОСТИ, содержащий корпус, в котором установлен подпружиненный инерционный груз, соединенный со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности, на штоке выполнена кольцевая проточка для фиксации его при выдвижении из корпуса. 2.Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, элемент фиксации штока представляет собой кромку отверстия в корпусе, входяш,ую в проточку штока при его выдвижении . 3.Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что элемент фиксации штока представляет собой подпружиненную защелку, входящую в проточку при его выдвижении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш . В 60 Т 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3663825/27-11 (22) 16.11.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) О. Б. Ененко, В. В. Бухановский, А. В. Бабенко и В. Л. Коротков (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (53) 629.113-59 (088.8) (56) Проспект фирмы «Шарф» «Technische

Beschreibung Flieh-Rraftausloser». Е 41203, ФРГ, 1975. (54) (57) l. ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ, содержащий корпус, в котором установлен

„,SU„„1167079 А подпружиненный инерционный груз, соединенный со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности, на штоке выполнена кольцевая проточка для фиксации его при выдвижении из корпуса.

2. Ограничитель по и. 1, отличающийся тем, что элемент фиксации штока представляет собой кромку отверстия в корпусе, входящую в проточку штока при его выдвижении.

3. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что элемент фиксации штока представляет собой подпружиненную защелку, входящую в проточку при его выдвижении.

1167079

Роняй уюр иг.2

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и предназначено для включения тормозных систем транспортных средств при превышении допустимой скорости движения, в частности, для аварийной остановки монорельсовой дороги.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и безопасности.

На фиг. 1 представлен ограничитель скорости, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1 (шток утоплен внутри корпуса); на фиг. 3 — то же (шток выдвинут из корпуса ограничителя скорости и зафиксирован); на фиг. 4 — вариант исполнения механизма фиксации ограничителя скорости (шток утоплен внутри корпуса); на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4 (шток выдвинут из корпуса ограничителя скорости и зафиксирован).

Ограничитель скорости содержит корпус 1, внутри которого установлен инерционный груз 2, удерживаемый в исходном положении пружиной 3.

Груз 2 жестко соединен со штоком 4, снабженным упорными поверхностями 5, образованными кольцевой проточкой 6.

Шток 4 перемешается в направляющих отверстиях 7 и 8 корпуса 1. Фиксация штока в выдвинутом положении осуществляется его упорными поверхностями 5 кольцевой проточки 6, которые располагаются на опорной поверхности 9, образованной кромкой отверстия 8 корпуса 1.

Ограничитель скорости работает следующим образом.

При вращении корпуса 1 ограничителя скорости инерционный груз 2 со штоком 4 перемещается под действием центробежной силы в направлении от центра вращения, преодолевая .сопротивление пружины 3.

При достижении предельно допустимой скорости вращения шток 4 выдвигается из отверстия 8 в корпусе 1 и, смещаясь в отверстии под действием инерционных сил на глубину кольцевой проточки 6, фиксируется в этом положении упорными поверхностями 5 и 9. При этом обеспечивается надежная передача крутящего момента от штока

4 ограничителя скорости на шкив включения тормозной системы через рабочий упор шкива. Для приведения ограничителя скорости в исходное положение достаточно после некоторого проворота шкива в обратную сторону сбросить шток 4 с опорной поверхности 9 корпуса 1, при этом груз 2 совместно со штоком 4 под действием пружины 3 возвращаются в исходное положение, образуя зазор и между штоком 4 и рабочим упором шкива.

На фиг. 4 показан вариант выполнения механизма фиксации штока 4 ограничителя скорости подпружиненной защелкой 10, которая под действием пружины 11 стопорит шток 4 во включенном состоянии, располагаясь в кольцевой проточке 6.

Для приведения ограничителя скорости в исходное положение необходимо переместить защелку 10 из кольцевой проточки 5, освободив шток 4, при этом шток вместе с инерционным грузом 2 перемещается под действием пружины 3 в исходное положение.

1167079

1167079

Рй&юй

Улар

Составитель Н. Бондаренко

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Мермелштейн

Заказ 4378 21

Ограничитель скорости Ограничитель скорости Ограничитель скорости Ограничитель скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх