Устройство для управления железнодорожным светофором

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ СВЕТОФОРОМ , содержащее связанный с лампами светофора блок переключения ламп светофора , источник питания и путевой датчик, выполненный в виде отрезка рельсовой линии , сигнальные реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками усилия, устанавливаемыми на опорах под отрезком рельсовой линии , блоками памяти, блоками суммирования , блоком деления и формирователем импульсов , с пороговым элементом, а блок переключения ламп светофора снабжен пороговыми элементами, выходы которых подключены к сигнальным реле, при этом входы двух блоков памяти подключены через контакты сигнальных реле к датчикам усилия, а выходы - к соответствующим входам блоков суммирования, другие входы которых соединены с датчиками усилия, а выходы - с первым и вторым входами блока деления, причем второй вход и выход блока деления подключены соответственно к двум входам I блока переключения ламп светофора, при это.м вход третьего блока памяти и вход (Л формирователя импульсов через контакт сигнального реле соединены с источником питания, причем через контакт порогового элемента формирователя импульсов подключены выход третьего блока патияти к третьему входу блока переключения ламп светофора а через контакты сигнальных реле этого блока подключены лампы светофора. О) о QO 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4д11 В 61 L 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3664058/27-11 (22) 21.11.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Ф. Е. Гришин, Ф. Н. Рудавский, Б. Г. Новосадский, В. И. Дончак, А. Д. Найденко, Ю. Т. Калашников и Б. П. Попов (71) Ленинградское проектно-экспериментальное отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектного института «ВНИИПроектэлектромонтаж» и Производственное объединение

«Ново-Краматорский машиностроительный завод» (53) 656:259.21 (088.8) (56) Заявка Японии № 56-120457, кл. В 61 L 29/28, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ СВЕТОФОРОМ, содержащее связанный с лампами светофора блок переключения ламп светофора, источник питания и путевой датчик, выполненный в виде отрезка рельсовой линии, сигнальные реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно,.SU„„1167092 А снабжено датчиками усилия, устанавливаемыми на опорах под отрезком рельсовой линии, блоками памяти, блоками суммирования, блоком деления и формирователем импульсов, с пороговым элементом, а блок переключения ламп светофора снабжен пороговыми элементами, выходы которых подключены к сигнальным реле, при этом входы двух блоков памяти подключены через контакты сигнальных реле к датчикам усилия, а выходы — к соответствующим входам блоков суммирования, другие входы которых соединены с датчиками усилия, а выходы— с первым и вторым входами блока деления, причем второй вход и выход блока деления подключены соответственно к двум входам блока переключения ламп светофора, при Я этом вход третьего блока памяти и вход формирователя импульсов через контакт сигнального реле соединены с источником питания, причем через контакт порогового (» элемента формирователя импульсов подключены выход третьего блока памяти к третьему входу блока переключения ламп светофора а через контакты сигнальных реле этого блока подключены лампы светофора.

1167092

Устройство для управления железнодорожным светофором относится к железнодорожным сигнальным устройствам, управляемым с помощью электрических средств, и может использоваться на металлургических заводах для сигнализации машинисту поезда с миксером для жидкого чугуна при необходимости точной остановки миксера в местах перелива чугуна.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображена функциональная схема устройства для управления железнодорожным светофором.

Устройство содержит путевой датчик, выполненный в виде отрезка рельсовой линии (не показан), установленного на опорах, каждая из которых имеет датчик усилия 1 и 2, блоки памяти 3 — 5, суммирова- 20 ния 6 и 7, деления 8, формирователь импульсов 9 с пороговым элементом 10, имеющим контакт 10.1, трехзначный светофор 11 с лампами 12 — 14, управление которыми осуществляется ключевыми элементами 15 и 16 (причем последний имеет контакты

16.1 — 16.4), 17 и 18 (причем последний имеет контакты 18.1 и 18,2), 19 и 20 (причем последний имеет контакты 20.1 и 20.2), а указанные ключевые элементы 15 — 20 входят в состав блока 21 переключения ламп светофора, источник питания 22, ключи 23 и 24.

Устройство работает следующим образом.

При наезде первого колеса вагона на путевой датчик в результате появления сигналов на выходе блоков 7 и 8 происходит срабатывание пороговых элементов 15, 16, 19 и 20 блока переключения ламп светофора, которые подключают формирователь импульсов 9 контактом 16,3 к источнику питания

22, в результате чего срабатывает пороговый элемент 10, а контактами 16.1 и 16.2 отключают блоки памяти 3 и 4 от датчиков усилия 1 и 2. Контактом 10.1 к источнику питания подключается блок памяти 5. На светофоре 11 при нажатии оператором ключа 23 включается зеленая лампа 12. При наезде следующих колес вагона на путевой датчик на выходе блока 5 происходит ступенчатое увеличение сигнала до максимального уровня, что приводит к срабатыванию ключевых элементов 17 и 18 блока 21, включению желтой лампы 13 и отключению зеленой лампы 12 светофора 11. Машинист готовится к полной остановке. При наезде четвертого колеса на путевой датчик происходит отключение пороговых элементов

19 и 20 блока 21, так как сигнал на выходе блока 7 отсутствует. На светофоре 11 отключается желтая лампа 13 и включается красная лампа 14. Машинист производит полную остановку поезда. После налива чугуна в миксер оператор ключом 24 приводит схему в исходное состояние и отключает светофор 11, ключами 23 и 24 отключается светофор и сбрасывается информация в блоке 5, 1167092

Составитель С. Шупыгин

Редактор М. Цыткина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4379/21 Тираж 493 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления железнодорожным светофором Устройство для управления железнодорожным светофором Устройство для управления железнодорожным светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
Наверх