Устройство для включения стрелочного электропривода (варианты)

 

Использование: для включения стрелочного электропривода одиночной или в другом варианте выполнения спаренной стрелки. Сущность изобретения: в первом варианте устройство содержит автопереключатель, электропривод одиночной стрелки, два четырехвыводных помехоподавляющих конденсатора, при этом соответственно первый и второй рабочие контакты автопереключателя электропривода через выводы обкладок первого и второго конденсаторов соединены с первым проводом, а к выводам концов обкладок указанных конденсаторов встречно подключены первый и второй диоды; во втором варианте устройство содержит автопереключатели электроприводов спаренной стрелки, конденсаторы, контакты автопереключателя первого электропривода через выводы начал обкладок первого и второго конденсаторов соединены с первым проводом, а к выводам концов обкладок указанных конденсаторов встречно подключены первый и второй диоды. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь.

Известно устройство для включения стрелочного электропровода в двухпроводную цепь, содержащее электропривод с реверсивным двигателем постоянного тока, автопереключателем и блок-контактом, реверсирующее реле и контрольный диод (Телеуправление стрелками и сигналами. Учебник под редакцией А.С. Переборова, М.: Транспорт, 1981, рис. 54, включение напольной части схемы).

Недостатком этого устройства является наличие напольного реверсирующего реле, которое из-за частых отказов снижает надежность и частично может способствовать появлению ложного контроля положения стрелки.

Наиболее близким к предлагаемому является в устройстве для управления стрелками узел включения напольных элементов (авт. св. 407777, кл. B 61 L 19/00, 1973), снабженный автопереключателем и блок-контактом, через который двигатель электропривода подключен к первому проводу, контрольный диод, встречно включенные диоды, через которые и рабочие контакты автопереключателя обмотки возбуждения соединены с вторым проводом, который через рабочие контакты автопереключателя соединен с линейной цепью.

Недостатком этого устройства является возможность получения ложного контроля положения стрелки при неконтролируемом обрыве конденсатора, обрыве одного из встречно включенных диодов и остановке привода в промежуточном положении.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования устройства для включения электропривода, в котором применение четырехвыводных помехоподавляющих конденсаторов позволяет осуществить бесконтактное управление приводами и за счет этого повысить надежность.

Поставленная задача достигается тем, что в устройство для включения электропривода одиночной стрелки, содержащее связанный с рабочей батареей посредством двух проводов автопереключатель, первым и вторым рабочими контактами подключенный к обмоткам возбуждения имеющегося в составе стрелочного электродвигателя, якорь которого связан с ножевым контактом блок-контакта, и диоды, выведены два четырехвыводных помехоподавляющих конденсатора, при этом соответственно первый и второй рабочие контакты автопереключателя электропривода через выводы начал обкладок первого и второго конденсаторов соединены с первым проводом, а к выводам концов обкладок указанных конденсаторов встречно подключены первый и второй диоды, причем неподвижный контакт блок-контакта соединен с вторым рабочим проводом по цепям, одна из которых включает в себя первый контрольный контакт автопереключателя, контрольный диод, третий контрольный контакт автопереключателя, другая включает в себя второй контрольный контакт автопереключателя, контрольный диод, четвертый контрольный контакт автопереключателя, а третья - четвертый и третий рабочие контакты автопереключателя; а в устройство для включения стрелочного электропривода спаренной стрелки, содержащее связанные с рабочей батареей посредством двух проводов автопереключатели, первый и второй рабочие контакты каждого из которых соединены с обмотками возбуждения имеющегося в составе соответствующего стрелочного электропривода электродвигателя, якорь которого связан с ножевым контактом соответствующего из блок-контактов, неподвижные контакты которых соединены между собой, перемычки, установленные между первым и вторым рабочими и контрольными контактами автопереключателя первого электропривода, первый и второй контрольные контакты которого соответственно соединены с первым и вторым рабочими контактами автопереключателя второго электропривода, и диоды, введены два четырехвыводных помехоподавляющих конденсатора, при этом соответственно первый и второй рабочие контакты автопереключателя первого электропривода через выводы начал обкладок первого и второго конденсаторов соединены с первым проводом, к выводам концов обкладок указанных конденсатов встречно подключены первый и второй диоды, а неподвижные контакты блок-контактов первого и второго приводов соединены с вторым рабочим проводом по цепям, первая из которых включает в себя третий и четвертый рабочие контакты автопереключателя первого привода, вторая включает в себя третий рабочий контакт автопереключателя второго привода, третий контрольный контакт автопереключателя первого привода, третья включает в себя третий контрольный контакт второго привода, контрольный диод, первый контрольный контакт автопереключателя второго привода, третий контрольный контакт автопереключателя первого привода, четвертая включает в себя четвертый рабочий контакт автопереключателя второго привода, четвертый контрольный контакт автопереключателя первого привода, а пятая - четвертый контрольный контакт автопераключателя второго привода, контрольный диод, второй контрольный контакт автопереключателя второго привода, четвертый контрольный контакт автопереключателя первого привода.

Введение отличительных признаков в совокупности позволяет устранить опасные ситуации при обрыве встречно включенных диодов благодаря применению четырехвыводных конденсаторов, которые устраняют выпрямительный эффект, вносимый оставшимся диодом, а при внешнем или внутреннем обрыве конденсаторов автоматически выключает диоды. Поэтому ложный контроль при обрыве одного из диодов или любого из конденсаторов при остановке привода в среднем положении в заявляемых устройствах полностью исключен.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для включения электропривода одиночной стрелки; на фиг. 2 - то же, спаренных стрелок.

Устройство для включения стрелочного электропривода одиночной стрелки (фиг. 1) содержит стрелочный электропривод 1 с контактами автопереключателя 1.1 - 1.4, блок-контактом 1.5, ножевой контакт которого через якорь и обмотки возбуждения двигателя 1.6, рабочие контакты 1.1 и 1.2 автопереключателя, выводы начал обкладок конденсаторов 2 и 3 соединены с проводом 4, к выводам концов обкладок конденсаторов 2 и 3 встречно подключены диоды 5 и 6, а неподвижный контакт блок-контакта 1.5 через контрольный контакт автопереключателя 1.2, контрольный диод 7, контрольный контакт автопереключателя 1.4 и через рабочие контакты автопереключателя 1.4, 1.3 соединен с проводов 8 в состоянии контроля плюсового положения стрелки и через контрольные контакты автопереключателя 1.1 и 1.3 - в состоянии минусового положения стрелки. Причем рабочими контактами автопереключателя являются наружные, а контрольными - внутренние контакты.

Устройство для включения стрелочного электропривода спаренной стрелки содержит стрелочные приводы 1 и 1' с контактами автопереключателя 1.1 - 1.4 и 1.1' - 1.4' и блок-контактами 1.5 и 1.5', ножевые контакты которых через якори и обмотки возбуждения двигателей 1.6 и 1.6', через рабочие контакты автопереключателей соответственно 1.1, 1.2 и 1.1', 1.2', контрольные контакты автопереключателя 1.1, 1.2 первого привода 1 (только для второго привода 1'), выводы начал обкладок конденсаторов 2 и 3 соединены с проводом 4, к выводам концов которых встречно подключены диоды 5 и 6, а неподвижные контакты блок-контактов 1.5 и 1.5' соединены между собой и соединены с рабочими проводами 8 по цепи через рабочие контакты автопереключателя 1.3 и 1.4 привода 1, по цепи через рабочий контакт автопереключателя 1.4' привода 1', контрольный контакт 1.4 автопереключателя привода 1, по цепи через контрольный контакт 1.3' привода 1', контрольный диод 7, контрольный контакт 1.1' автопереключателя привода 1', контрольный контакт автопереключателя 1.3' привода 1', по цепи через рабочий контакт автопереключателя 1.3 привода 1 и контрольный контакт автопереключателя 1.3 привода 1, по цепи через контрольный контакт автопереключателя 1.4' привода 1', диод 7, контакт автопереключателя 1.2' привода 1' и контрольный контакт автопереключателя 1.4 привода 1.

Устройство для включения стрелочного электропривода (фиг. 1) представлено в плюсовом положении привода и работает следующим образом. В состоянии плюсового контроля к проводам 4 и 8 подключен источник переменного напряжения, контрольный ток замыкается через конденсатор 2, рабочий контакт автопереключателя 1.1, левую обмотку возбуждения, якорь двигателя 1.6, блок-контакт, контрольные контакты автопереключателя 1.2, контрольный диод 7, контрольные контакты автопереключателя 1.4 привода 1.

Благодаря наличию диода 7 в проводах 4, 8 выделяется плюсовая полярность, которая вызывает срабатывание на посту централизации общего контрольного реле от прямой полярности (не показано). При переводе стрелки в минусовое положение в провод 4 включается минус рабочей батареи, а в провод 8 - плюс. Ток рабочей батареи проходит через верхнюю обкладку конденсатора 2, диод 5, нижнюю обкладку конденсатора 2, рабочий контакт автопереключателя 1.1 привода 1, левую обмотку возбуждения и якоря двигателя 1.6, блок-контакт 1.5, контрольный контакт автопереключателя 1.2, диод 7, контрольный контакт автопереключателя 1.4, провод 8. В самом начале перевода переключаются ножевые контакты автопереключателя 1.2 и 1.4. Диод 7 на время перевода отключается, а рабочий ток до конца перевода электропривода замыкается через рабочие автопереключатели 1.4 и 1.3. В конце перевода переключаются ножевые контакты автопереключателя 1.1 и 1.3. Цепь рабочего тока выключается рабочим контактом автопереключателя 1.1, а контрольными контактами автопереключателя 1.1 и 1.3 замыкается контрольная цепь минусового положения стрелки. Полярность выпрямленного контрольного напряжения в проводах 4, 8 изменяется на обратную и вызывает переброс поляризованного якоря общего контрольного реле на посту ЭЦ (реле не показано). Обратный перевод стрелки в плюсовое положение происходит аналогично с использованием конденсатора 3, диода 6, правой обмотки возбуждения двигателя 1.6 и т.д. при включении в провод 4 плюсовой полярности рабочей батареи, а в провод 8 минусовой.

Устройство для включения стрелочного электропривода спаренных стрелок (фиг. 2) также изображено в плюсовом положении привода. Ток контрольного источника замыкается через конденсатор 2, рабочие контакты автопереключателя 1.1 первого привода 1, левую обмотку и якорь двигателя 1.6, блок-контакт 1.5 первого привода, контрольный контакт автопереключателя 1.4' второго привода 1', контрольный диод 7, контрольные контакты автопереключателя 1.2' второго привода, контрольные контакты автопереключателя 1.4 первого привода 1. Перевод спаренных стрелок происходит аналогично переводу одиночной стрелки с использованием одних и тех же элементов: первой всегда ближайшая к посту стрелка, затем более удаленная. Контрольный диод устанавливается у привода удаленной стрелки. Ток рабочей батареи при переводе спаренных стрелок в минусовое положение замыкается через верхнюю обкладку конденсатора 2, диод 5, нижнюю обкладку конденсатора 2, рабочий контакт автопереключателя 1.1 привода 1, левую обмотку возбуждения и якорь двигателя 1.6, блок-контакт 1.5, контрольный контакт автопереключателя 1.4' второго привода 1', контрольный диод 7, контрольный контакт автопереключателя 1.2' второго привода 1', контрольный контакт автопереключателя 1.4 первого привода 1. В самом начале перевода переключаются ножевые контакты автопереключателя 1.2 и 1.4 привода 1. Этим подготавливается рабочая цепь для обратного перевода. Контрольный диод 7 при этом отключается на время перевода обеих стрелок, и рабочий ток замыкается через рабочие контакты атвопреключателя 1.3, 1.4 привода 1. После полного перевода привода 1 переключаются ножевые контакты автопереключателя 1.1 и 1.3 привода 1. Рабочие контакты автопереключателя 1.1 включают двигатель 1.6 стрелки, а через его контрольные контакты 1.1 включается второй привод 1' по цепи через верхнюю обкладку конденсатора 2, диод 5, нижнюю обкладку конденсатора 2, контрольный контакт автопереключателя 1.1 привода 1, рабочий контакт автопереключателя 1,1' второго привода 1', левую обмотку возбуждения и якорь двигателя 1.6', блок-контакт 1.5', рабочий контакт автопереключателя 1.3' второго привода 1', контрольный контакт автопереключателя 1.3 первого привода 1. После полного перевода второго привода 1' контрольная цепь минусового положения стрелки замыкается через конденсатор 3, рабочие контакты автопереключателя 1.2 привода 1, первую обмотку возбуждения и якорь двигателя 1.6 привода 1, блок-контакт 1.5, контрольный контакт автопереключателя 1.3' второго привода 1', контрольный диод 7, контрольный контакт автопереключателя 1.1' второго привода 1', контрольный контакт автопереключателя 1.3 первого привода.

1. Устройство для включения электропривода одиночной стрелки, содержащее связанный с рабочей батареей посредством двух проводов автопереключатель, первым и вторым рабочими контактами подключенный к обмоткам возбуждения имеющегося в составе стрелочного электропривода электродвигателя, якорь которого связан с ножевым контактом блок-контакта, и диоды, отличающееся тем, что в него введены два четырехвыводных помехоподавляющих конденсатора, при этом соответственно первый и второй рабочие контакты автопереключателя электропривода через выводы начал обкладок первого и второго конденсаторов соединены с первым проводом, а к выводам концов обкладок указанных конденсаторов встречно подключены первый и второй диоды, причем неподвижный контакт блок-контакта соединен с вторым рабочим проводом по цепям, одна из которых включает в себя первый контрольный контакта автопереключателя, контрольный диод, третий контрольный контакт автопереключателя, другая включает в себя второй контрольный контакт автопереключателя, контрольный диод, четвертый контрольный контакт автопереключателя, а третья - четвертый и третий рабочие контакты автопереключателя.

2. Устройство для включения электропривода спаренной стрелки, содержащее связанные с рабочей батареей посредством двух проводов автопереключатели, первый и второй рабочие контакты каждого из которых соединены с обмотками возбуждения имеющегося в составе соответствующего стрелочного электропривода электродвигателя, якорь которого связан с ножевым контактом соответствующего из блок-контактов, неподвижные контакты которых соединены между собой, перемычки, установленные между первым и вторым рабочими и контрольными контактами автопереключателя первого электропривода, первый и второй контрольные контакты которого соответственно соединены с первым и вторым рабочими контактами автопереключателя второго электропривода, и диоды, отличающееся тем, что в него введены два четырехвыводных помехоподавляющих конденсатора, при этом соответственно первый и второй рабочие контакты автопереключателя первого электропривода через выводы начал обкладок первого и второго конденсаторов соединены с первым проводом, а к выводам концов обкладок указанных конденсаторов встречно подключены первый и второй диоды, а неподвижные контакты блок-контактов первого и второго приводов соединены с вторым рабочим проводом по цепям, первая из которых включает в себя третий и четвертый рабочие контакты автопереключателя первого привода, вторая включает в себя третий рабочий контакт автопереключателя второго привода, третий контрольный контакт автопереключателя первого привода, третья включает в себя третий контрольный контакт второго привода, контрольный диод, первый контрольный контакт автопереключателя второго привода, третий контрольный контакт автопереключателя первого привода, четвертая включает в себя четвертый рабочий контакт автопереключателя второго привода, четвертый контрольный контакт автопереключателя первого привода, а пятая - четвертый контрольный контакт автопереключателя второго привода, контрольный диод, второй контрольный контакт автопереключателя второго привода, четвертый контрольный контакт автопереключателя первого привода.

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам обнаружения на рельсах транспортного средства и определения направления его продвижения для локализации зон съема информации, облегчения получения с локомотива команд управления на перевод стрелок и замыкание их в противошерсном направлении движения локомотивосостава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам обнаружения на рельсах транспортного средства, определения направления его продвижения по стрелочной зоне и контроля нарушения изоляции в рельсовой цепи для автоматического перевода стрелок в пошерстном направлении

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано на станциях, оборудованных устройствами электрической централизации

Изобретение относится к устройствам электрической централизации и может быть использовано в схемах управления трехфазными стрелочными приводами с местным реверсированием

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано на станциях, оборудованных устройствами электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам имитации узлов привода электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначенодля выключения стрелки из централизо- ^ванной зависимости с сохранением пользования сигналами на станциях элек- •трической централизации

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

 

Наверх