Устройство для определения неровностей дорожных и аэродромных покрытий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЬПР1Й, содержащее платформу с ходовыми колесами, установленные на ней два подпружиненных относительно нее штока с измерительными колесами на одних концах, предназначенными для гатоков, датчик пути, пройденного платформой,и последовательно подключенные с измерите,ггем и датчиком пути вычислительный и регистрирующий блоки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей , измеритель линейных перемещений вьтолнен в виде шарнирно закрепленных на других концах штоков стабилизаторов положения, на одном из которых закреплен датчик линейных перемещений, на другом установлен с возможностью линейного и углового перемещения отсчетный элемент, взаимодействующий с чувствительным элементом датчика линейных Перемещений, а штоки установлены перпендикулярно рабочей поверхности платформы. щ.. L Г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (gl) д С 01 В 5/28

70 l2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3595830/25-28 (22) 19.05.83 (46) 15.07.85. Бюп. Р 26 (72) Д.Г.Мепуришвили (71) Государственный дорожный проектно- изыскательный и научноисследовательский институт (53) 531.717 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 274381, кл. С 01 В 11/30, 1969.

Патент США К 3383913, кл. 73-146, 1968. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ

ПОКРЫТИЙ, содержащее платформу с хо1 довыми колесами, установленные на ней два подпружиненных относительно нее штока с измерительными колесами на одних концах, предназначен„„QIJ„„1167416 ными для штоков, датчик пути, пройденного платформой,и последовательно подключенные с измерителем и датчиком пути вычислительный и регистрирующий блоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, измеритель линейных перемещений выполнен в виде шарнирно закрепленных на других концах штоков стабилизаторов положения, на одном из которых закреплен датчик линейных перемещений, на другом установлен с возможностью линейного и углового перемещения отсчетный элемент, взаимодействующий с чувствительным элементом датчика линейных перемещений, а штоки установлены перпендикулярно рабочей поверхности платформы.

1167416

Изобретение относится к измерительной технике и может .бьггь использовано для определения неровностей дорожных и аэродромных покрьггий.

11ель изобретения — упрощение 5 конструкции и расширение функциональных воэможностей.

На фиг. 1 показана схема устройства для определения неровностей дорожных и аэродромных пОкрытий; на !О фиг. 2 — схема выполнения устройства с двумя платформами; на фиг. 3 — то же, с одним стабилизатором положе.н "4 ния на штоке на фиг . 4 — то же, с одним стабилизатором положения на !5 платформе.

Устройство содержит платформу 1 с ходовыми колесами 2 и 3, установленные на платформе 1 два подпружиненные штока 4 и 5 с иэмерительны — 20 ми колесами 6 и 7, измеритель линейных- перемещений штоков 4 и 5, выполненный в виде шарнирно закрепленных на них стабилизаторов положения, выполненных, например, в виде полудисков 8 z» 9 с нижней маятниковостью, закрепленного на полудиске 8 датчика

10 линейных перемещений, установленного с возможностью линейного и углового перемещения с помощью державки

11 отсчетного элемента 12 с противо— весом !3, датчик 14 пути, кинематически связанный с колесом 6, блок

15 управления, подключенный к датчику 14 пути, подключенный к датчику

10 линейных перемещений и блоку 15 управления, вычислительный блок, выполненный в виде сумматора 16 и схемы 17 запоминания, и подключенный к вычислительному блоку и блоку 15 управления регистрирующий блок 18.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии платформу 1 устанавливают в начале трассы контролируемого покрытия. С помощью державки 1.1 перемещают отсчетный элемент 12 до положения, соответствующего нулевому значению датчика 10 линейных перемещений. Устанавливают на нуль датчик 14 пути, схему 17 запоминания и регистрирующий блок 18.

При измерении перемещают платформу 1 по трассе. При прохождении платформой 1 расстояния, равного расстоянию между осями измерительных колес 6 и 7, датчик 14 пути через блок 15 управления вводит в сумматор

16 сигнал с выхода датчика 10 линейных перемещений, который запоминается в схеме 17 запоминания и регистрируется в регистрирующем блоке 18.

Пги перемещении платформы 1 в новое положение до появления сигнала на выходе датчика 14 пути обработка измерительной информации повторяется в той же последовательности с выполнением в сумматоре 16 операций алгебраического сложения результата текущего измерения с заполненным результатом предыдущего сложения а!!! Н + Д!! -1 где ьН; — высота неровности в !. и точке покрытия относительно начальной точки отсчета;

ЬН; > — высота неровности в (i-1) — и точке покрытия относительно начальной точки отсчета;

H! — высота неровности i-й точки покрытия относительно (i — 1)-й точки.

В итоге регистрирующий блок !8 зафиксирует отклонения неровностей относительно начальной точки отсчета во время движения платформы. Минимальная длина неровностей ограничена расстоянием между осями измерительных колес 6 и 7. Для увеличения минимальной длины неровностей полудиски 8 и 9 со штоками 4 и 5 и с колесами 6 и 7 могут быть установле ны на отдельных связанных между со,бой платформах и 19, При этом датчик 10 может быть фотоэлектрическим, а отсчетный элемент — оптическим (фиг. 2).

Дальнейшее упрощение конструкции может быть обеспечено путем выполнения измерителя линейных перемещений с одним стабилизатором положения (фиг. 3 и 4).

116741 п

% АЙ

Составитель В,Харитонов

Редактор М.Келемеш Техред Л,Кастелевич

Корректор 8.Синицкая

Заказ 4423/38 Тираж 651

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент™, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для определения неровностей дорожных и аэродромных покрытий Устройство для определения неровностей дорожных и аэродромных покрытий Устройство для определения неровностей дорожных и аэродромных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки несущей способности поверхностных слоев изделий из различных материалов

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерениям точности формы поверхности, а именно к способам и устройствам для контроля отклонений от плоскостности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения шероховатости поверхности в заводских условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки микрогеометрии поверхности детали и абразивного инструмента

Изобретение относится к нанотехнологии, в частности к устройствам переноса зондов в высоковакуумных комплексах между различными технологическими модулями с использованием сканирующих зондовых микроскопов (СЗМ)

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, а более конкретно к устройствам, обеспечивающим измерение в режиме непрерывного сканирования в условиях низких температур

Изобретение относится к области сканирующей зондовой микроскопии, а более конкретно к устройствам, обеспечивающим наблюдение, измерение и модификацию поверхности объектов
Наверх