Железнодорожная цистерна

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, содержащая ходовую часть и котел, установленный на Шкворневых балках с помощью опор с деревянными брусками , закрепленный в средней части лапами к хребтовой балке и снабженный концевыми креплениями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, концевые крепления котла представляют собой симметрично расположенные на хребтовой балке и жестко связанные с ней горизонтальные опорные плиты, в каждой из которых выполнен паз с шарнирно установленным в нем эксцентриком, и жестко связанные с котлом рычаги, образующие с опорными плитами клинос видные направляющие, при этом в каждой клиновидной направляющей установлен с возможностью взаимодействия с с рычагом через эксцентрик прижим. 3S рэ 00

„„SU„„»see

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626564/28-13 (22) 24. 05. 83 (46) 30.07.85. Бюл. К 28 (72) Ю.А.Холод, А.В.Донченко, В.С.Лагута, В.С.Олещак, В.M.Áóáíîâ, Е.А.Лалуев и P.M.Ãåðìàí (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в r. Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 621.542.3(088.8) (56) 1. Вагоны. Конструкция, теория и расчет. Пад. ред. Шадура Л.А., М., "Транспорт", 1980, с. 346-347 (прототип) . (54)(57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, содержащая ходовую часть и котел, установленный на шкворневых балках (5ц4 В 65 9 88 00 В 61 Р 1 00 с помощью опор с деревянными брусками, закрепленный в средней части лапами к хребтовой балке и снабженный концевыми креплениями, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, концевые крепления котла представляют собой симметрично расположенные на хребтовой балке и жестко связанные с ней горизонтальные опорные плиты, в каждой из которых выполнен паз с шарнирно установленным в нем эксцентриком, и жестко связанные с котлом рычаги, образующие с опорными плитами клиновидные направляющие, при этом в каждой клиновидной. направляющей установлен с возможностью взаимодействия с рычагом через эксцентрик прижим.

1.169686

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается крепления котла на ходовой части железнодорожной цистерны.

Известна железнодорожная цистерна„ 5 содержащая ходовую часть и .котел, установленный на шкворневых балках с помощью опор с деревянными брусками, закрепленными в средней части лапами к хребтовой балке и снабженной конце-10 выми креплениями (1). Концевые крепления котла состоят из опор с деревянными брусками, íà которые опирается котел, цилиндрическую часть котла обхватывают хомуты. Хомуты в свою. 15 очередь состоят из пояса и наконечника. Посредством соединительной муфты хомут котла соединен со стяжным винтом, установленным на шкворневой балке рамы. Вращением муфты осущест- 20 вляется затяжка хомутов до момента плотного прилегания котла к деревянням брускам опоры и устранения зазоров между поясом хомута и котлом. В средней части котел крепится к хреб- 25 товой балке посредством лап, приваренных к котлу и хребтовой балке, а между собой соединенных призонными болтами (1).

Однако при понижений влажности де-30 ревянных брусков, а также в процессе их старения происходит естественная усадка последних, вследствие чего пояса хомутов ослабевают, а следовательно, появляется возможность вертикальных перемещений котла по отношению к опоре,что,в свою очередь, может привести к аварийной ситуации. Кроме усал- . ки деревянных брусков происходит также самоотвинчивание соединительных муфт, что приводит к описанным являниям., Для устранения зазоров необходимо постоянно подтягивать ослабевающие хомуты, что приводит к значительному увеличению трудоемкости при техническом обслуживании в эксплуатации.

Кроме того, такое крепление котла на ходовой части имеет значительную металлоемкоеть. 50

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне, содержащей ходовую часть и котел,установленныйна шкворневых балках с помощью опор с деревянными брусками, закрепленный в средней части лапами к хребтовой балке и снабженный концевыми креплениями, последние представляют собой симметрично расположенные на хребтовой балке и жестко связанные с ней горизонтальные опорные плиты, в каждой из которых выполнен продольный паз с шарнирно установленным в нем эксцентриком, и жестко связанные с котлом рычаГи, при этом в каждой клиновидной направляющей установлен с возможностью взаимодействия с рычагом через эксцентрик прижим

На фиг.1 показана цистерна, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.З вЂ” узел I на фиг.1 (без защитного кожуха); на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 — разрез В-В на фиг.З; на фиг.7 — узел I на фиг.1 (в изометрии со снятым кожухом); на фиг.8 крепление рычага в изометрии.

Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть 1, котел 2, установленный на шкворневых балках Э с помощью опор с деревянными брусками 4, закрепленный в средней части лапами 5 к хребтовой балке 6, симметрично расположенные на хребтовой балке 6 и жестко связанные с ней горизонтальные опорные плиты 7, в каждой из которых выполнен паз 8 с шарнирно установленным в нем эксцентриком 9 и жестко связанные с котлом 2 рычаги 10, образующие с опорными плитами 7 клиновидные направляющие 11, при этом в каждой клиновидной направляющей 11 установлен с возможностью взаимодействия с рычагом 10 через эксцентрик 9 прижим

12. Клиновидные направляющие 11 установлены под углом а к горизонтальной плоскости. Величина угла с(, выбирается из условия заклинивания прижима 12 между наклонными направляющей 11 и опорной плитой 7.

При действии на .котел инерционной силы, возникающей при движении цистерны по железнодорожному пути или при соударении цистерн на прижим, действует сила N, которая разлагается на две составляющие: N=Ncos g- сила, перпендикулярная к наклонной поверхности клиновидной направляющей 11;

N=Nsin а - сила, действующая параллельно наклонной поверхности направляющей 11 и перемещающая по ней прижим 12.

1169686

Сила трения между прижимом 12 и клиновидной направляющей 11 определяется по формуле тр N ri fi где f — коэффициент трения трущих- 5 ся поверхностей (прижима с клиновидной направляющей и опорной плитой).

Для надежйой работы крепления необходимо, чтобы при действии на при- . жим 12 силы N он не перемещался по наклонной поверхности клиновидной направляющй 11, r.е. необходимо условие . Етр Мн, После подстановки в это неравенство соответствующих значений полу- 15 чаем

o(ñ carctgf .

В средней час и лапы 5 котла 2 соединены с лапами 13 хребтовой балки 6 болтами 14.

Эксцентрик 9 концевого крепления установлен на оси 15, одним концом жестко закрепленной в опорной плите

7, а другим в защитном кожухе 16, который крепится к опорной плите 7 25 путем насадки на оси 17 и оси 15 (жестко закрепленных в опорной плите

l) при помощи гаек 18. Защитный кожух 16 предназначен для защиты трущихся поверхностей концевого крепления от попадания на них посторонних примесей (пыли, влаги и т.д.).

К котлу 2 жестко присоединена коробка 19 с компенсационным отверстием 20, через которое в коробке 19 при помощи гайки 21 и шайбы 22 закреплен рычаг 10. Для взаимодействия с эксцентриком 9 имеется клиновидный выступ 23, а клиновидная направляющая 11 может крепиться к рычагу 10 посредством гайки 24 нлп иметь с ним жесткое соединение при помощи свар-, ки, а также может быть выполнена с рычагом 10 как одна деТаль. Для создания дополнительной жесткости опор" ная плита 7 и хребтовая балка 6 соединены ребрами 25.

Крепление котла 2 к ходовой части

1 железнодорожной, цистерны работает следующим образом, При усадке деревянных брусков опоры 4 котел 2 вместе с коробкой 19 и закрепленным в ней рычагом 10 перемещается вниз, воздействуя при этом клиновидным выступом 23 на эксцентрик

9, который, поворачиваясь вокруг оси

15, воздействует на прижим 12, перемещая его по клиновидной направляющей 11.

При действии инерционной силы, возникающей при движении цистерны по железнодорожному пути или при соударении цистерн, котел 2 вместе коробкой 19 и закрепленным в ней рычагом

10 с клиновидной направляющей 11 пытается подняться над опорой с деревянньыи брусками 4, прижимая при этом прижим 12 к опорной плите 7 и заклинивая его при этом.

Таким образом, перемЕщение котла

2 над опорой с деревянными брусками

4 исключено.

Внедрение изобретения позволяет ! улучшить условия эксплуатации, приведет к сокращению затрат времени на

его обслуживание, благодаря своей компактности позволит снизить металлоемкость цйстерны на 90 кг.

1I69686

1!69686! 16968.6.

Диг. о

1169686

Составитель А.Оградин

Техред О.Неце Корректор М.Розман

Редактор А.Гулько

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгрод, ул.Проектная, 4

Заказ 5383 Тираж 674

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:
Наверх