Устройство для подъема и перемещения судна
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА, содержащее дорожки, холодильные элементы и полозья для крепления на них судна, выполненные в виде секционных коробчатых резервуаров , заполненных рабочим телом из воды и льда и установленных открытой частью вниз, причем нижние кромки этих резервуаров состыкованы с дорожками, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости постройки и спуска судна с наклонного стапеля, холодильные элементы размещены внутри коробчатых резервуаров полозьев а нижние кромки этих резервуаров выполнены с прикрепленными по их периметру опорными полками с канавками на их нижних поверхностях, снабженными уплотнительными прокладками, закрепленными в этих канавках для герметизации стыка между полками коробчатых резервуаров и дорожками . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в верхних частях дорожек размешены нагревательные элементы. W О) оо 00 cpusj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ф, ««., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3229979/27-11 (22) 05.01.81 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) Б. В. Тихонов (53) 629.12.002 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906930, кл. В 66 F 11/02, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА, содержащее дорожки, холодяльные элементы и полозья для крепления на них судна, выполненные в виде секционных коробчатых резервуаров, заполненных рабочим телом из воды и льда и установленных открытой частью вниз, причем нижние кромки этих резерву„„gg„„1169881 А
yg 4 В 63 С 3/12, В 66 F 11/02 аров состыкованы с дорожками, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости постройки и спуска судна с наклонного стапеля, холодильные элементы размещены внутри коробчатых резервуаров полозьев, а нижние кромки этих резервуаров выполнены с прикрепленными по их периметру опорными полками с канавками на их нижних поверхностях, снабженными уплотнительными прокладками, закрепленными в этих канавках для герметизации стыка между полками коробчатых резервуаров и дорожками.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в верхних частях дорожек размещены нагревательные элементы.
1169881
ДОГ. 2
Составитель Ю. Сенькин
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Пчелинская
Заказ 4662/17
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для подъема и перемещения судна при строительстве и спуске его с наклонного стапеля.
Цель изобретения — снижение трудоемкости постройки и спуска судна с наклонного стапеля.
На фиг. 1 показано устройство для подъема и перемещения судна до начала замораживания воды, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, после замораживания воды.
Устройство для подъема и перемещения судна содержит установленные под корпусом судна 1 полозья 2, опирающиеся на дорожки 3. Полозья 2 выполнены в виде секционных коробчатых резервуаров, установленных открытой частью вниз, внутренние полости которых заполнены рабочим телом
4 — водой и льдом. Холодильные элементы 5 расположены внутри этих резервуаров. Для герметизации стыков полозьев с дорожками
3 используются уплотнительные прокладки
6, которые закреплены в канавках на полках 7. В верхних частях дорожек 3 размещены нагревательные элементы 8.
При постройке корпус судна 1 опирается на кильблоки 9 и полозья 2, установленные на дорожки 3, которые имеют наклон в сторону акватории.
По окончании постройки перед спуском судна на воду коробчатые резервуары полозьев 2 заполняют рабочим телом 4 (вода), с помощью холодильных элементов 5 замораживают воду, в результате чего образуется лед, который приподнимает корпус судна 1 над кильблоками 9, при этом полки 7 приподнимаются над дорожками 3.
Для устранения сцепления рабочего тела 4 (лед) с дорожками 3 с помощью нагревательных элементов 8 подплавляют нижний слой льда в полозьях 2.
При спуске судна полозья 2 рабочим телом 4 (лед) скользят по дорожкам 3.