Спусковое устройство

 

(72) Авторы изобретения

B.Â.Èèðîíî8 и Н.И,Алексеев (71) Заявитель (54) СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судо-. строению, в частности к спусковым сооружениям, и предназначается для осуществления спуска на воду кораблей и судов.

Известно спусковое устройство, содержащее, размещенные в спусковой камере подъемные платформы, поворотно прикрепленные к береговым опорам посредством шарниров с горизонтальной осью и имеющие вогнутую опорную поверхность, на которой установлена подвижная опорная площадка 513.Недостатком его является нестабильность скорости погружения подь" емных платформ по мере потери ими плавучести и сложность управления, обусловленная наличием систем заполнения и продувки отсеков платформою.

Цель изобретения,- устранение 2о указанных недостатков.

Это достигается тем, что опорные площадки выполнены в виде сегмент тов с зубчатым венцом на их криво2 линейной поверхности, сопряженным с вогнутой поверхностью подъемной плат" формы, а спусковая камера выполнена с дйищем цилиндрической формы и снабжена смонтированными на последнем дугообразными зубчатыми рейками и лебедками, связанными тросом с подьемными платформами, которые выполнены в виде секторов с закрепленной на каждом из них рарой шестерен, одна из которых зацеплена с зубчатой рейкой .дница спусковой камеры,а дру" . гая - через паразитную шестерню с зубчатым венцом сегментов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, левые и правые сектора в верхнем положении на фиг. 4 - то же, левые сектора в нижнем положении, правые - в верхнем на фиг.. 5то же, левые сектора в верхнем положении, правые -. в нижнем; на фиг.63 994338 то же, левые и правые сектора в нижнем положении, Спусковое устройство содержит стапельную площадку 1, оборудованную судовозными путями 2, стапельными тележками 3, спусковыми лебедками 4, тросами 5, блоками 6 и спусковую камеру 7, в которой размещены левые 8 и правые 9 сектора, в сдвоенном (как показано) спусковом устройстве и толь щ ко левые или правые сектора в одинарном спусковом устройстве, имеющие возможность поворота на рассчетные углы с(, и г в вертикальной плоскости относительно шарниров 10, закреплен- 1з ных на опорах .11 и соединенных посредством тросов 5 и блоков 6 со спусковыми лебедками 4, 6пусковая камера 7 оборудована рарадиусными зубчатыми рейками 12, а в секторах 8 и 9 размещены поворотные .(например, на роликоопорах) сегменты -13, на которых установлены левые 14 и правые 15 платформы с судовоз ными путями 16 и кильблочными рама" з ми 17, сегменты 13 оснащены радиусныйи зубчатыми райками 18, соединенными установленной в секторам 8 и 9 на одной оси, парой шестерен 19, боль"

ILIoH из которых находится в зацеплении g зубчдтей рейкой 12 д малая через пдразитную шестерню q зубчатой рейкой 18, здкрапланной на сагман= тдх 13, пусковое устройство работает слв» ду@щим образом. ьактор 8 и 9 поередстаом апуаковых лебедок 4, тросов 5 и блокоов 6 подордчирдют в вархиве положение до твх лор, лекд судододные пути 16 ллдтформ 14 и )g не совпадут с аудорщднми путцми стдпельнОД площдд» ки 1в отодые к елуску суде 29 нд та-. фЯ пельннх телажкдх 3 трдналортируют ле еудододинм путям 2 етдпельной площадки 1, д зетам ло аудорозннм путям 16 на ллдтФормн 14 или Ig, гда паресджирдют нд кильблочные рд мн 17, 9клюндют nyGKQole лебедки

4 на слуск и декторд д и 9 лод действием р л тяжести ндчиндют новордчидаться ртноеитально щдрнирое 19 I нижнее полежние, При этом, обкдтнцдя рддиуаную ду6чдтую рвйку 12 сод» меетно врдщдютея ид одной оди пдрд шестерен 1g, котордя червз ларддит4 ную шестерню, находящуюся в зацеплении с радиусной зубчатой рейкой 18, поворачивает сегмент 13 в противоположном направлении таким, образом, что верхняя .плоскость платформы 14 и 15 при.любом рабочем угле поворота секторов 8 и 9 сохраняет горизонтальное положение.

Принимая во-внимание автономность левой и правой частей спускового устройства, операция спуска-подьвма может производиться одновременно или независимо с помощью левых 8 или только правых 9 секторов.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого спускового устройства обеспечивается за счет упрощения и повышения надежности системы спускаподъема судов, уменьшения металлоемкости и компактности спускового устройства, легко вписывающегося в прямоточный технологический оток i постройки судов., Формула изобретения спусковое устройство, содержащее размещенные в спусковой камере подь» амныа платформы, поворотило прикрв пленные к береговым опорам посредством шарниров с горизонтальной осью и имеющие вогнутую опорную поверхность, иа которой устднорленд лодвижндя опорндя ллощддкд, о т л и . ч Р ю щ а @ с я темр что с целью повышения нддежности операции спуска и под ьамд, лодвижнна опорные ллощдд. ки выполнены р диде дагментое r.- дуб чдтым ваицом на их криволинейной поверхности, еолряженннм < вогнутой поверхностью подземной платформы, д елусковдя кдмерд днполнанд д днищем цилиндрической Формы и снабжена омрнтиродднннми нд последнем дугоо6рддннми дубчдтыми рейками и лебедкд= ми, евядднннми тросам е лоджмннми платформами, которна выполнены д риде еактарое е здкреплениой нд каждом ив них парой шватереы, одид иэ которых здцеллана е зубчдтой рвйкой дмищд спусковой камеры, а другдя - черед лдрадитную шастерн@ r; ду6чдтым венцом сагментор, Источники информации, лринятыа ро внимание лри екалертиде

1, Грдчад А,Н Судоподъеинна соору» жения ад рубежом, И,, нТрднспорт", 1966, с. 36)" 364 (протртип), 994338

Ф- 6 задернуто

& ЮлоАр умо

Составитель В.Ииронов редактор С.Титова Техред С.Мигунова Корректор Н Шарохин

Заказ 726/10 Тираж 458 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Спусковое устройство Спусковое устройство Спусковое устройство Спусковое устройство Спусковое устройство Спусковое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов
Наверх