Шагающий движитель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (! 1) (51)4 В 62 D 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHCNUIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 УО

Фиг, 5 (21) 2942961/27 — 11 (22) 16 .07.80 (46) 07.08.85 . Бюл. Р 29 (72) А. А. Фелицин (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629.11.033 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 168069, кл. А 01 G 23/08, 1963.

Авторское свидетельство СССР N 462761, кл, В 62 0 57/02, 1972. (54)(57) 1, ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содерФ жащий закрепленную на раме транспортного средства наружную опору и расположенную внутри нее подвижную опору, кинематически связанную с кривошитюм привода, а также механизм поворота опор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения длины шага без увеличения размеров кривошипа привода, кинематическая связь подвижной опоры с кривошипом привода выполнена в виде кулисного механизма, представляюшего собой по крайней мере пару параллельно расположенных штанг одинаковой длины, нижние концы которых шарнирно прикреплены к подвижной опоре, их верхние концы шарнирно связаны с ползуном, установленным на вертикальной направляюшей, жестко закрепленной на наружной опоре, а средние части штанг связаны между собой шарнирно прикрепленным к ним своими концами стержнем, шарнирно связанным с кривошипом привода.

2. Движитель по. и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения маневренности, механизм поворота опор смонтирован между нижними концами штанг . и подвижной опорой

11713

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к шагающим устройствам, и может быть использовано, например, в качестве базы для машин, работающих на неподготовленных площадках. 5

Цель изобретения — увеличение длины шага движителя без увеличения размеров кривошипа привода, а также улучшение маневренности.

На фиг. 1 изображен шагающий движи- iO тель, разрез, вид сбоку в исходном положе нии; на фиг. 2 — то же, в момент контакта с грунтом обеих опор; на фиг. 3 — то же,. с поднятой наружной опорой; на фиг. 4— шагающий движитель, разрез, вид спереди, 5 в конце фазы шагания.

Шагающий движитель содержит закрепленную на раме транспортного средства наружную опору 1 и расположенную внутри нее подвижную опору 2, кинематически связанную с . кривошипом 3 привода шагания. Кинематическая связь выполнена в виде кулисного меха.низма, представляющего собой по крайней мере пару параллельно расположенных штанг 4 одинаковой длины, нижние концы которых прикреплены к подвижной опоре 2, а верхние шарнирно связаны с ползуном 5, установленным на вертикальной направляющей

6, жесткс закрепленной на наружной опоре 1.

Средние части штанг 4 связаны между собой

I шарнирно прикрепленным к ним своими концами стержнем 7; шарнирно связанным с кривошииом 3 привода посредством втулки 8, Движитель и коробка 9 скоростей смонтированы на наружной опоре 1, а механизм ловороI

93 2 та — между концами штанг 4 и подвижной опорой 2 и выполнен в виде опорно-поворотного круга 10.

Шагающий движитель работает следующим образом.

При перемещении, например, влево от исходного положения (фиг. 1) кривошип 3 привода поворачивается против часовой стрелки, стержень 7 при этом перемегцается влево, а ползун 5 скользит относительно наружной опоры 1 вниз по направляющим 6. Внутренняя подвижная опора 2, сохраняя горизонтальное положение, переносится влево и в крайнем левом положении касается грунта, при этом кривошип 3 занимает горизонтальное положение (фиг. 2), При дальнейшем повороте кривошипа 3 начинается фаза подъема наружной опоры 1 и в конце шага влево движитель занимает положение (фиг. 3), при котором опирание устройства осуществляется на внутреннюю опору 2. В дальнейшем при вращении кривошипа 3 происходит перенос наружной опоры 1 до касания ее грунтом, при этом кривошип 3 занимает положение, противоположное изображенному на фиг. 2.

Затем начинается фаза подъема и переноса внутренней опоры и цикл шагания повторяется, .При необходимости осуществления поворота в положении, изображенном на фиг. 1, включается механизм поворота — опорно-поворотного круга 10 и внутренняя подвижная опора 2 начинает вращатъся относительно наружной опоры 1. После этого устройство может двигаться в новом направлении.

Фиг. 2

1171393

Редактор Г. Волкова

Тираж 601

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеник и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Заказ 4808/21

Подписное

Филиал. ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.3

f0 Риг. 4

Составитель И. Елисеенко

Техред О.Ващишина Корректор И. Эрдейи

Шагающий движитель Шагающий движитель Шагающий движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх