Сальниковое уплотнение стержня (его варианты)

 

1. Сальниковое уплотнение стержня, содержащее корпус уплотнения, в расточке которого размещены уплотнительная набивка с металлическим кольцом и поджимная втулка, накидную гайку, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, металлическое кольцо введено в тело уплотнительной набивки, выполнено разрезным и имеет в сечении форму треугольника , основание которого обращено в сторону стержня, причем верщина треугольника выведена па периферию набивки, а поджимная втулка выполнена с кольцевым торцовым выступом, внутренняя поверхность которого выполнена наклонной с уменьшением диаметра в сторону поджимной втулки и контактирующей с верщиной треугольника . 2. Сальниковое уплотнение стержня, содержащее корпус уплотнения, в расточке которого размещены уплотнительная набивка с металлическим кольцом и поджимная втулка, накидную гайку, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, металлическое кольцо выполнено в виде двух полых усеченных конусов, соединенных вершинами с радиальным ограничите ,1ем перемещений, обхватывающим место соединения концов, при этом стенки конусов и ограничителя перфорированы сквоз- § ными пазами, выполненными поочередно с каждой стороны конусов не на полную вы- Г/J соту и без разрыва торцовых поверхностей кольца, и расположено по периферии уплотнительной набивки с возможностью контактирования с поджимной втулкой. О5 1чЭ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО-{ИХ

РЕСПУБЛИН (Я!4 F 16 J 15/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 370372! /25-08 (22) 20.02.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) М. В. Коротов (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 823719, кл. F 16 J 15/18, 1979. (54) САЛЬНИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

СТЕРЖНЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Сальниковое уплотнение стержня, содержащее корпус уплотнения, в расточке которого размещены уплотнительная набивка с металлическим кольцом и поджимная втулка, накидную гайку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, металлическое кольцо введено в тело уплотнительной набивки, выполнено разрезным и имеет в сечении форму треугольника, основание которого обращено в сторону стержня, причем вершина треугольника выведена па периферию набивки, а поджимная втулка выполнена с кольцевым

ÄÄSUÄÄ 1171624 А торцовым выступом, внутренняя поверхность которого выполнена наклонной с уменьшением диаметра в сторону поджимной втулки и контактирующей с вершиной треугольника.

2. Сальниковое уплотнение стержня, содержащее корпус уплотнения, в расточке которого размещены уплотнительная набивка с металлическим кольцом и поджимная втулка, накидную гайку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, металлическое кольцо выполнено в виде двух полых усеченных конусов, соединенных вершинами с радиальным ограничителем перемещений, обхватывающим место соединения концов, при этом стенки конусов и ограничителя перфорированы сквозными пазами, выполненными поочередно с каждой стороны конусов не на полную высоту и без разрыва торцовых поверхностей кольца, и расположено по периферии уплотнительной набивки с возможностью контактирования с поджимной втулкой.

1171624

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в вентилях, задвижках для уплотнения шпинделей или уплотнения выводов арматуры, кабелей.

Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет равномерного обжатия набивки.

На фиг. 1 показано уплотнение в составе статора турбомашин; общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— то же, вариант выполнения уплотнения; на фиг. 4 — металлическое кольцо из набивки; на фиг. 5 — схема разложения сил при работе уплотнения.

На статоре 1 турбомашины закреплен корпус 2 уплотнения, имеющий расточку 3, в которой размещена уплотняющая набивка 4 с металлическим кольцом 5. Набивка

4 сжата поджимной втулкой 6, на торец которой опирается накидная гайка 7, закрепленная на резьбе корпуса 2. Кольцо 5,состоящее из нескольких сегментов 8 с промежутками 9 между ними, выполнено разрезным.

Кольцо 5 имеет треугольную. форму с основанием 10, обращенным в сторону уплотняемого стержня 11. Стороны 12 треугольника при вершине имеют плавное скругление 13, контактирующее со скосом

14 на кольцевом выступе 15, которым снабжена по периферии поджимная втулка 6.

Дно 16 втулки 6 выполнено под углом к ее торцу. Под этим углом выполнено и дно 17 расточки 3.

По второму варианту (фиг. 3) поджимная втулка 18 выполнена без выступа. Металлическое кольцо 19 выполнено в виде двух полых усеченных конусов 20 и 21, стыкованных вершинами. В месте их стыка имеется кольцевой радиальный ограничитель

22 перемещений. Стенки конусов 20 и 21 кольца и ограничитель 22 перфорированы сквозными пазами 23, выполненными на неполную высоту кольца. При этом начинаются пазы поочередно по окружности с разных сторон конусов. В результате в средней части кольца образуется участок 24 с

<0 уменьшенной жесткостью по сравнению с концевыми частями. Пазы 23 разрезают ограничитель 22 на сегменты 25, не препятствующие радиальным деформациям кольца.

При сборке узла уплотнения в расточку

3 корпуса 2 укладывают уплотняющую набивку 4 с кольцом 5. Затем устанавливают поджимную втулку 6 и на резьбу корпуса

2 навинчивают накидную гайку 7. Торец нажимает на торец втулки 6, а она своим наклонным дном 16 сжимает набивку 4, которая с другой стороны упирается в наклонное дно 17 расточки 3 корпуса 2. Íàбивка 4 при этом скользит по наклонным днищам и перемещается в направлениях

26 и 27, прижимаясь в этих местах к уплэтняемому стержню 11. В это же время скос

14 выступа 15 втулки 6 нажимает на скругление 13 кольца 5 и перемещает его сегменты 8 по направленик> 28 в сторону стержня

11. При этом набивка, находящаяся в кольцевом промежутке 29 (между стержнем 11 и кольцом 5), сжимается кольцом 5 и прижимается к стержню 11. Следовательно, здесь обеспечивается необходимое прижатие набивки 4 к стержню 11 по всей ширине набивки (и по краям,, и в средине).

Во втором варианте (фиг. 3) по краям набивки прижатие обеспечивается так же, а в средней части поджатие обеспечивается кольцом 19. Кольцо 19 в средней части, благодаря пазам, имеет меньшую жесткость, и при сжатии кольца втулкой 18 наибольший прогиб кольца 19 в сторону стержня

11 будет в средней части.

В этом варианте также обеспечивается необходимое прижатие набивки 4 по всей ее ширине. Для того, чтобы кольцо 19 при нажиме на него втулки 18 имело направленную деформацию в сторону стержня 11, а не в сторону стенки корпуса 2, и служат ограничители 22 перемещения, которые удерживают стенки кольца с прогибом в сторону стержня 11 и не дают стенкам деформироваться в сторону стенок расточки 3 корпуса 2.

1171624

22

Фиг. 3

1171624

19

27

Я

Составитель Ю. Тольский

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес . Корректор О. Тигор

3 и к а з 4833/32 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сальниковое уплотнение стержня (его варианты) Сальниковое уплотнение стержня (его варианты) Сальниковое уплотнение стержня (его варианты) Сальниковое уплотнение стержня (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к сальниковым уплотнениям запорной и регулирующей арматуры трубопроводов холодной и горячей воды

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к сальниковым уплотнениям штоков и шпинделей запорной арматуры трубопроводов горячей и холодной воды

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к сальниковым устройствам, и может быть применено в запорной арматуре трубопроводов воды, нефти и влагосодержащих газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при работе станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к армированным прокладочным материалам, предназначенным для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при возвратно-поступательном движении балансира станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах (ПС) в устройствах для постановки и выборки из прочного корпуса (ПК) буксируемого антенного кабеля
Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением
Наверх