Способ управления двухсторонней пневмомеханической прядильной машиной

 

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСТОРОННЕЙ ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНОЙ, заключающийся в том, что производят пуск электродвигателей прядильных камер, после достижения ими номинальной частоты вращения их отключают, во время выбега при достижении заданной частоты вращения электродвигателей включают механизм запрядки, по окончании запрядки вновь включают электродвигатели, отличающийся тем, что, с целью снижения, пусковой обрывности путем исключения влияния различной нагрузки электродвигателей, при достижении заданной частоты вращения . электродвигателей сначала отключают электродвигатель с меньшей нагрузкой , затем с запаздыванием отключают электродвигатель с большей нагрузкой , причем запаздывание опреде о ляют по разности скоростей снижения частот вращения электродвигателей (Л во время выбега. ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„l 1 29 (51)4 Э 01 Н 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Г лO

Q i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3642050/28-12 (22) 14.09.83 (46) t5.08.85. Бюл. И 30 (72) В.П.Сашкин и А.В.Дмитриев (71) Пензенский машиностроительный завод (53) 677.052.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 996542, кл. 0 01 Н 1/20, 1981. (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСТОРОННЕЙ ПНЕВМОИЕХАНИЧЕСКОЙ ПРЯДИЛЬНОЙ

МАШИНОЙ, заключающийся в том, чт производят пуск электродвигателей прядильных камер, после достижения ими номинальной частоты вращения их отключают, во время выбега при достижении заданной частоты вращения электродвигателей включают механизм запрядки, по окончании запрядки вновь включают электродвигатели, отличающийся тем, что, с целью снижения. пусковой обрывности путем исключения влияния различной нагрузки электродвигателей, при достижении заданной частоты вращения электродвигателей сначала отключают электродвигатель с меньшей нагрузкой, затем с запаздыванием отключают электродвигатель с большей нагрузкой, причем запаздывание определяют по разнрсти скоростей снижения частот вращения электродвигателей во время выбега.

Составитель.А.Мягков

Редактор Т.Колб Техред М.Надь Корректор М.Максимишинец

Заказ 5000/25 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 11729

Изобретение относится к текстильному оборудованию.

Цель изобретения — снижение пусковой обрывности путем исключения влияния различной нагрузки электро-. двигателей.

На фиг. 1 представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 — графики, показывающие изменение частоты враще- 10 ния электродвигателей (кривая "а"— первого электродвигателя, кривая

"в" — второго электродвигателя).

Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит электродвига- 15 тели 1 и 2 привода прядильных камер каждой из сторон машины, ограничители 3 и 4 тока, контакты 5 и 6 линейных пускателей, контакты 7 и 8 пускателей, шунтирующих ограничите- 20 ли 3 и 4 тока, блок 9 управления и пульт 10 управления.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

При команде "Пуск" с пульта 10 25 управления в момент времени t„ блок 9 управления замыкает контакI ты 5 и 6 линейных пускателей.

Электродвигатели 1 и 2 подключаются к питающей сети через ограничи- 30 тели 3 и 4 тока. Частоты вращения (д двигателей 1 и 2 плавно нарастают от 0 до ыц(номинальная частота вращения). Так как двигатели 1 и 2 имеют разную нагрузку (у двигате50 2 ля 2 она больше), разгон двигателей происходит за различное время. Для двигателя 1 он заканчивается в момент времени t, для двигателя 2 в момент времени t . После окончания разгона блок 9 управления замы- кает контакты 7 и 8, шунтирующие ограничители 3 и 4 тока.

Далее по команде "Запрядка" с пульта 10 управления блок 9 управления в момент времени t+ отключает при помощи контактов 5 двигатель 1 от сети. Двигатель 1 переходит в режим выбега, частота вращения его постепенно уменьшается. В момент времени t отключается и переходит в режим выбега двигатель 2. Так как он имеет большую нагрузку, частота его вращения уменьшается быстрее, чем у двигателя 1.

Регулируя время dt=tz-t+, можно добиться, чтобы в момент времени t< частоты вращения обоих электродвигателей (и прядильных камер) были одинаковыми и равными оптимальной с точки зрения снижения обрывности частоте вращения ж, при которой необходимо осуществлять запрядку.

В момент времени С включают механизм запрядки, осуществляющий запрядку на обеих сторонах машины.

По окончании запрядки в момент времени t электродвигатели 1 и 2 вновь подключают к сети и они достигают номинальной частоты вращения.

Способ управления двухсторонней пневмомеханической прядильной машиной Способ управления двухсторонней пневмомеханической прядильной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в прядильных производствах на прядильных, крутильных и им подобных машинах

Изобретение относится к оборудованию, имеющему привод механизма перемещения планки нитераскладочного устройства, преимущественно на прядильных машинах непрерывного процесса, крутильных и крутильно-вытяжных машинах производства химических волокон

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, а именно, к электрооборудованию крутильных машин
Наверх