Тормозная система транспортного средства

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая пневматический тормозной привод, состоящий из тормозного крана и тормозных камер, соединенных трубопроводами, основную питающую часть, состоящую из компрессора с разгрузочным устройством, регулятора давления , ресиверов с влагомаслоотделителями и предохранительным клапаном, моторного тормоза, двухпозиционного пневматического клапана, соединенного трубопроводами с дополнительным ресивером, выходом тормозного крана и полостями тормозных механизмов , отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и массы системы, обеспечения охлаждения тормозных механизмов в тормозном режиме работы, она снабжена двухконтурным защитным клапаном, трехпозиционным и двухпозиционным управляющими клапанами, при этом вход двухконтурного защитного клапана соединен с компрессором , а первый и второй его выходы - соответственно с регулятором давления и двухпозиционным клапаном, соединенным выходом с дополнительным ресивером и имеющим пневмоцилиндр, в корпусе которого размещены два поршня, соединенные между собой с помощью щтока, разделенные перегородкой корпуса и образующие с корпусом две управляющие полости, причем первая управляющая полость соединена с выходом трехпозиционного клапана, а вторая - с полостью пневмоцилиндра мотор (Л ного тормоза, сообщающейся с выходом трехпозиционного клапана,связанного через трубопроводы с ресивером, выходом тормозного крана и включателем моторного тормоза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1174302 А (51)4 В 60 Т 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ РР4g1 yyp у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, И,. .;„,;:, „д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3РЪЯ МЬТЖА (21) 3712574/27-11 (22) 23.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) П. P. Бартош и Н. Ю. Астапов (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041358, кл. В 60 Т 5/00, 1983. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая пневматический тормозной привод, состоящий из тормозного крана и тормозных камер, соединенных трубопроводами, основную питающую часть, состоящую из компрессора с разгрузочным устройством, регулятора давления, ресиверов с влагомаслоотделителями и предохранительным клапаном, моторного тормоза, двухпозиционного пневматического клапана, соединенного трубоп роводами с дополнительным ресивером, выходом тормозного крана и полостями тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и массы системы, обеспечения охлаждения тормозных механизмов в тормозном режиме работы, она снабжена двухконтурным защитным клапаном, трехпозиционным и двухпозиционным управляющими клапанами, при этом вход двухконтурного защитного клапана соединен с компрессором, а первый и второй его выходы— соответственно с регулятором давления и двухпозиционным клапаном, соединенным выходом с допол нительным ресивером и имеющим пневмоцилиндр, в корпусе которого размещены два поршня, соединенные между собой с помощью штока, разделенные перегородкой корпуса и образующие с корпусом две управляющие полости, причем первая управляющая полость соединена с

И выходом трехпозиционного клапана, а вто- Е рая — с полостью пневмоцилиндра моторного тормоза, сообщающейся с выходом трехпозиционного клапана, связанного через трубопроводы с реси вером, выходом тормозного крана и включателем моторного тормоза.

1 174302

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — снижение стоимости и массы системы, обеспечение охлаждения тормозных механизмов в тормозном режиме работы.

На чертеже показана схема тормозной системы транспортного средства.

Тормозная система содержит тормозной кран 1, тормозные камеры 2 и 3, сообщающиеся между собой трубопроводами 4—

6, компрессорную установку 7, включающую компрессор 8 и разгрузочное устройство 9, регулятор 10 давления, соединенный трубопроводом 11 с ресиверами 12, имеющими предохранительный клапан 13 и влагомаслоотделитель 14 с автоматическим выбросом конденсата в атмосферу. Заслонка 15 моторного тормоза располагается в выпускном коллекторе 16 двигателя автомобиля и механически соединяется с пневмоцилиндром 17, полость 18 которого через трубопровод 19 сообщается с выходом управляющего трехпозиционного клапана 20, соединенного трубопроводами 21 и 22 с ресиверами 12. Дополнительный ресивер 23 снабжен влагомаслоотделителем 24 с автоматическим выбросом конденсата в атмосферу. Двухпозиционный пневматический клапан 25 соединен с ресивером 23 и трубопроводами 26 — 29 для подачи сжатого воздуха в полости тормозных механизмов 30 (на чертеже показан один такой механизм) и управляющей частью через трубопровод 31 с выходом тормозного крана 1. Вход двухконтурного защитного клапана 32 соединен трубопроводом 33 с компрессором 8, а его выходы

34 и 35 соединены соответственно с регулятором 10 и двухпозиционным управляющим клапаном 36, сообщающимся на выходе с дополнительным ресивером 23, клапан 36 содержит пневмоцилиндр, в корпусе 37 которого размещаются поршни 38 и 39, соединяющиеся жестко между собой с помощью штока 40, разделяющиеся перегородкой 41 корпуса 37 и образующие первую 42 и вторую 43 управляющие полости, причем полость 42 соединена через трубопровод 44 с выходом трехпозиционного клапана 20, а полость 43 через трубопровод 45 — с полостью 18 пневмоцилиндра 17, включатель

46 моторного тормоза соединен трубопроводами 21 и 22 с ресиверами 12 и управляющим трубопроводом 47 с трехпозиционным клапаном 20, который управляющим трубопроводом 48 соединен с выходом тормозного крана 1. Тормозные камеры 2 и 3 воздействуют механическими соединениями 49 на тормозные механизмы 30 (показано соединение только одной тормозной камеры).

Тормозная система работает следующим образом.

so

В статическом положении, когда не происходит процесс торможения, клапаны 20, 25 и 36, включатель 46 и тормозной кран 1 находятся в выключенном положении. Полости тормозных камер 2 и 3 через трубопроподы 5, 6, 4 и кран 1 сообщаются с атмосферой.

Тормозные механизмы 30 находятся в расторможенном состоянии. Полости 42 и 43 через трубопроводы 44, 45, 19 и кран 20 сообщаются с атмосферой. Полость 18 пневмоцилиндра 17 через трубопровод 19 и клапан 20 сообщается с атмосферой, поэтому заслонка 15 моторного тормоза не перекрывает выпускной коллектор 16 двигателя автомобиля. При неработающем двигателе автомобиля компрессор 8 также выключен и не подает сжатый воздух в ресиверы 12 и 23.

При работающем двигателе автомобиля компрессор 8 через трубопровод 33, первый выход 34 двухконтурного защитного клапана 32, регулятор !О давления и трубопровод 11 подает сжатый воздух в ресиверы 12. Двухконтурный защитный клапан 32 обеспечивает нарастание давления сжатого воздуха до заданной величины вначале на входе, а затем сжатый воздух подается через выходы 34 и 35 в пневматические контуры, связанные с ресиверами 12 и 23, что обеспечивает вначале нарастание давления до определенной величины в основной питающей части (ресиверах 12, сообщающихся с тормозным приводом автомобиля), а затем в дополнительной питающей части (ресивере 23, соединенном с контурами для охлаждения тормозных механизмов) . Это обеспечивает необходимую работоспособность тормозного привода и системы охлаждения. По достижению заданного максимального давления в ресиверах 12 и 23 регулятор 10 подает сигнал на разгрузочное устройство 9 компрессора 8, в результате чего последний работает без нагрузки и не подает сжатый воздух в ресиверы. Если давление воздуха в ресиверах 12 и 23 становится недостаточным по величине, то разгрузочное устройство выключается, так как регулятор IO не подает сигнал на него и компрессор 8 снова подает сжатый воздух в ресиверы 12 и 23, как описано. При возникновении недопустимого по максимальной величине давления в ресиверах включается предохранительный клапан 13 и сообщает на некоторое время ресиверы с атмосферой.

Влага, попадающая в ресиверы, скапливается во влагомаслоотделителях 14 и 24 и затем автоматически выбрасывается в атмосферу.

В процессе торможения автомобиля сжатый воздух из ресиверов 12 через трубопроводы 22, тормозной кран 1, трубопроводы

4, 5 и 6 подается в тормозные камеры 2 и 3, которые через механическое соединение 49 включают в работу тормозные механизмы 30.

1174302

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 5118/19

Механизмы 30 в процессе торможения могут нагреваться. Чтобы предотвратить их черезмерный нагрев, предусмотрено охлаждение тормозных механизмов в процессе торможения. Для этого при торможении сжатый воздух из тормозного крана 1 через трубопроводы 31 и 48 подводится также к клапанам 25 и 20, включая их.

Сжатый воздух из ресивера 12 через трубопроводы 22 и 21, клапан 20 и трубопровод 44 поступает в управляющую полость

42 клапана 36, который сообщает ресивер

23 с клапаном 32 и компрессором 8. Через включившийся клапан 25 сжатый воздух из ресивера 23 подается в трубопроводы 26—

29, сообщающиеся с полостями тормозных механизмов 30, и охлаждает их.

При торможении автомобиля моторным тормозом включается в работу включатель

46, и поступающий через него и трубопровод 47 сжатый воздух включает клапан

20. Сжатый воздух из ресивера 12 через трубопроводы 22 и 21, клапан 20 и трубопровод 19 подается в полость 18 пневмоцилиндра 17 моторного тормоза. Пневмоцилиндр 17 осуществляет поворот заслонки

15, которая перекрывает коллектор 16 двигателя. Одновременно сжатый воздух подводится в полость 43 клапана 36 и удерживает его во включенном положении. Так как при торможении моторным тормозом коленчатый вал двигателя (а следовательно, и компрессора) соединен с трансмиссией и колесами автомобиля, то компрессор 8 работает и осуществляет подачу сжатого воздуха в ресиверы (если это необходимо по заданной величине максимального давления в ресиверах) без затрат дополнительной энергии двигателя и топлива, так как подача топлива в двигатель в этом случае соответствует режиму холостого хода или вообще в ряде случаев выключена. Регулировка максимально допустимого давления осуществляется аналогично описанной. В этом случае (при работе моторного тормоза) торможение с помощью крана 1 не производится, поэтому торможение автомобиля тормозными механизмами 30 не осуществляется. Сжатый воздух не поступает через клапан 25 в полости 30. Происходит только процесс для достаточного накопления сжатого воздуха в ресиверах 12 и 23, необходимого при охлаждении тормозных механизмов в процессе торможения автомобиля.

При оттормаживании аппараты системы выключаются и их следящие поршни и системы занимают исходное положение.

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов (ППТ) транспортных средств, модифицированных с целью облегчения охлаждения тормозных механизмов

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх