Регулирующий клапан

 

РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, содержащий корпус с расположенными в нем седлом и затвором, преобразователь перемещения , выполненный в виде связанного со щтоком сервопривода, имеющего направляющие в корпусе, водила, контактирующего с ним толкателя, установленного на оси, укрепленной в подпружиненном щтоке, жестко связанном с затвором, и узла настройки рабочего хода затвора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, водило выполнено в виде пластины с прямолинейной рабочей поверхностью и трапецеидальным пазом, установленной в штоке сервопривода, толкатель - в виде ролика, контактирующего с рабочей поверхностью пластины, а узел настройки выполнен в виде установленного на щтоке сервопривода усеченного конуса со сквозным отверстием , расположенного меньщим основанием в трапецеидальном пазу водила, при этом конус зафиксирован от осевых перемещений , ось сквозного отверстия конуса совпадает с его вершиной и расположена под i углом к его центральной оси, а ось ролика расположена на проходящей через вер (Л шину конуса линии, перпендикулярной оси штока сервопривода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15114 F 16 К 31/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3666055/25-08 (22) 24.1 1.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) А. С. Бруштейн, Е. А. Тучнин, А. Н. Бутов, П. М. Столяров и В. Т. Назаренко (71) Московское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения «Нефтехимавтоматика» (53) 621.646 (088.8) (56) Котелевский Ю. М. и др. Современные конструкции трубопроводной арматуры для нефти и газа. М.: Недра, 1976, с. 234, рис. IX.28. (54) (57) РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, содержаший корпус с расположенными в нем седлом и затвором, преобразователь перемешения, выполненный в виде связанного со штоком сервопривода, имеюшего направляюшие в корпусе, водила, контактирующего с ним толкателя, установленного на

„„ЯЦ„„1174658 4 оси, укрепленной в подпружиненном штоке, жестко связанном с затвором, и узла настройки рабочего хода затвора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, водило выполнено в виде пластины с прямолинейной рабочей поверхностью и трапецеидальным пазом, установленной в штоке сервопривода, толкатель — в виде ролика, контактирующего с рабочей поверхностью пластины, а узел настройки выполнен в виде установленного на штоке сервопривода усеченного конуса ео сквозным отверстием, расположенного меньшим основанием в трапецеидальном пазу водила, при этом конус зафиксирован от осевых перемещений, ось сквозного отверстия конуса совпадает с его вершиной и расположена под с углом к его центральнои оси, а ось ро- <д лика расположена на проходяшей через вершину конуса линии, перпендикулярной оси штока сервопривода.

С:

1174658

И.30(>рстс(ие относится к прибс>рс>стрс>Гнию и можст быть Hell<)ëüdîâàíî j IH рег,. I H РО13<(н и Я м и кРОР асхо.(ОВ ж и I KOcT(Й и 1 азов

1(И роltа(4 И 5i р а(С); 013 Ж 14, (КОС Г(I! II PH 131>IСОKH»; II(P(((<>, jff X;(H B, ((H «54, k O l, j !1 H (O 6 X O;j kt 33 Et p (. )i, I I t:5 а 1(И 5! I i (0 O. 1 Ü (I I H »

I I(J) Г;»l(. I(j » lf Й П РИ 3 Н с! I II! С,1!>3»>l » . IIС РС Tci140БO II!!>I X » H II Я. » ! l(.X! !) H:5<>6 f)E. Т(. l»i )1 II <)13t>l til(п И< ТО I!10(.

I и f) c4 6 0 I I)l 5 О Р<1 3013!i I! if>i (С PC МС l!((. Iili« С С >130

lI Рil!3

1li1 6раже:(с;:<резлагае>! О(ус (рс>истно; H i Ф и 1,8 кс>истр, I i » 51 K(>!l ») Сcf.

1 (. ." c . I u f ) x к> l i (и и kл с! 11 I I с О. (с () ж H 1 K О р 1: x c

С Рс3СНОЛО,К(ННЬ(МИ B НГ(<((ЕДЛОМ С И;5< БОр(>;1,, н;3().кс н (! Ьl >3 lilTO!»»XI 1. If j I <)K 1 зсl 1130

f)i. 3;1!4 с О IIIT<>K<)xt:> ссч)<3опри!50,(,< (; I С () С .3 I! p(06 f) 7 IC р(31(пl(H li H ! ОCX l!.,,I»l И C OCÒOÈ1 H.5 !3) >,(И,(сi, fihl (10,! Н(. »HO! ()

I3H, (С I iл а СTI! k41>i 8 (. pc!60«(H 11013(p X !10(i Ь(»

И Гp(п!(! (И С 13!1, ((1Ы м н а 30 X! (), !COT() f) I 06X E3ci ГI)l f3ci! 1 С)С) КО(33 К) ПО !3С f) X I!OC"ГЬ XC ("I H lf(>l (>

Ic 0 H c c 1 () с 0 c. T o p! ) I » ) I с I 0 м (i I I) 1!! (Г (> О»с

HOk3;i!»i)i. If рОЛИ К<1 1 1, l»OH;IKTil<)СIOIII Г "0 (> (HH»3 н 5 ГО(>1Н>13 Il, I BC Т11!! Ы 8 il » СТ

o(I o н.;1 О kt 1 ), x 3»осll,l()E!«0« ii 1;>,((3рс жиt I(f if!!) )1 i! i ГОКС 1 >, 1k t ("i I <)» !351:)14 f1 II > >t 0 it I 1 <)-!

»О>! . 5

1310. I» >! I 01> i.(! X! i! it

i ci <» РС (I.!» III!0 И 13 . ;:))Р!! » СГ 1 ) II Р<. ОО f) а 3<) t3clТ(,151

1)>)! >Г»>») !I,l< i t Hf!B 8 pd(li0,(О+ (lid . про(С >14 !

3!>»i1> В(>.(ii 6

I!i !»>к > ll pox», (ит чер<>з ГK Bo:li! 0(. <» (3(f>c <с

17 xc("Ii. Нн<>1<) Ko«xc H 10 !le! ш <>tx(с<

С 1 0()0 f»>i 6(,.1:; i if(I ») <Н» но!5а! Ikt Я !»!>f1 > < f3 1 0

Тcl II» Â, I(. II ») I i 0 j> 1 8, Вl>1(1(>гl! I(!I tl Ы И 15 Б И IС Б1»), I—

К И . 1 I cl I l, I d C! <(H i 8 П i! O 1 И Б О П О, i, ) )t» I I (! Т p c» I (.

II ИС HH (I I»>IX н аз 3;1 В!>< и Ол н li "((51!0, i НИ 1 с, I l)-!

IыЙ паз ((>, В XO(!>J>i>li: I!I14":Ic I »51 f3!(HI ,;"I tН<><3 !С ННЫЙ 13 ) (15(!>c,, Н;(ill г<)

H pH f5(!, !). 111 T() l» > < 1 130(1 pH!I<> (>

If 0 f3, 1С ll II

Belli Р 113, Irl fOltf!с»»! !I f) k! B<) ii<1)н (H <) н <, i г!1 1<Г, и ном .1 !3!4 скеHH H IIITokd o. > (ля 06еспечения настройки рабочего xo;jà затвора ось отверстия 17 В конусе 10 совпадает с вер(ниII0II конуса H расположена под углом а

К OÃO 1(ГНТРа,!ЬНОЙ 0(. И, а ОСИ ОВа14ИЯ КОН»>)Са

Рd! IIО. IОЖ< НЫ IIС f, II(Н. jИ К»,1Я f) HО К OCИ ОТВЕPс(и>(17 (фиг 8). (lри а(о Ock 12 ролика 11 рас!Н>ложена на линии, пср(1 H (HК » ЛЯ 0 НО И ОСИ I! i I 0KB;) И П РОХГ) j54 ll((H ЧГре:5 вершину консса 10.

10, )<стрс>й(1ВО работает с,(ел) ю(пим 06:>àçîì.

Ilри по IBче (жатого Бс>здуха Б .серноприВО;, В за BÈÑÈ «! ()С 1 И ОТ Х !I па В. I Я К)!1(BГО СH ГI4ас(а

lli 1 ОК О НС P(<1Г I!I ñ!(ГС и 13. I(ВО ii Ei ОП P(,(ГС(С Hнук> величину. 1!рп з(О » торси;(ласгпны 8.

koiii;ikтируюший с ро.»tko» 11, !«!H

35 на ролик 11, заставляя НО;:,пружин,(. ((ыи

Illò0к 18 и ж(к" к<> 5акпеп,",(íiIt»é с !4!4) штoк

С 34:5, П!) И3;1*>Ь(15ая

li ()ox»ß Б < Г (.1(. 2, 0(и!с с сВ.1 Я Я 11 )О((ес(f ) (. 1 Т I It(> O 33 t » t 54 P ГО Хола за ГВОО(! ОС»,—

2 с<

1(;((ТВ, 1 ЯС I Я iIÇ !C((14(IiИ(Х! 3 Г.ld II B К.lоil <3 ТОP Ij

IIë !elk!HE I 8, кс>горый контактирует . роликс>м 11. 1! ри I йке BHf1 (I не 1Ho«ñ> Вывс)рачивается из Ill I 0Kd О, п,(асти«с! 8 и конус (0 расконтриваются. КО!4ус

25 0 !10130(><1 I И Вс4(! СЯ fl c3 II!TOKE) О H B НГС>6) ХОДИ »11>i!! » ГО. I IIO II Oil И МСМ 1(3 KOfi МС<., i! 13 I >I Г Р сl 13 И f ) 0 (3 <»! !>I В (Л И <1 И E I bl Х О j Î B . I 1 0 С. 1 (l3l>Il О, i H(НИ Я ОП(!1;31(ÈÈ И(<1("Г;)ОЙ КИ ВИНТ с() За15 f> I 1)I!< Ill>l Ч На ЗОМ,) !I. !OÒ3() (О ("(ВНЛГI>!lie!! hOI!XC 10 И Прг(ж(>Ъ<а(т ЕГО

1 8 ff B lli1 Ok(,>. I l p H BTO X! Il, I BC8 1< K<)f(3 С (! ЗБКОНтрИВ1СЯ 13С.(Г;(с т Бис 0) o, i ГО <)(ь п! Bc pcòè я 33 кон » се 1 0

Вын Ол неll<3 Ilo.i глом к е! 0 пе 4тр(3ль!4ОЙ

<(к и, Ii f) H !оь«) роге конуса 10 относи)ел ьно

i)(i (» B(>pcòèH изменяется x (< л ме к,jx об>lij(Й конуса 10, ко(ггактирую!пей с тра:!С lilt!. Бня((:::М I. !BÎ>» .! И ОСЬЮ От()с ретИя е»!i xс i I ) (1 ри -) I (, 1 » (>Г1 »3())K(x ра 60> H M

1<>р <»! I! с! Внь: 8 и liHI! )B,3«((! Hñ м ес -;Биже: I i! 5l Т;! !» Ж С И 5»! C, I I H С I i 51.

1174658

)174658 ьиая

Редактор О. Головач

Заказ 5) 62!37

Составитель В. Козлов

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулирующий клапан Регулирующий клапан Регулирующий клапан Регулирующий клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к агрегатам систем жизнеобеспечения обитаемых отсеков космических аппаратов

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для использования в основном в контейнерах-цистернах, перевозимых на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение между седловыми поверхностями, и предназначено для применения в газовой промышленности для регулирования расхода газового потока

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к многоходовым кранам, и предназначено для изменения направления потока среды в пневмогидравлической системе, в частности при необходимости отключения от системы для ремонта или демонтажа одного предохранительного клапана и одновременного подключения к системе без остановки рабочего процесса другого предохранительного клапана

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области ядерной энергетики, предназначено для герметичного перекрытия проемов в защитной оболочке при перемещении персонала и грузов и может быть использовано в аварийных ситуациях на АЭС

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей отрасли, и предназначено для использования в устьевом оборудовании для нефтегазовых скважин, в эксплуатации нефтепроводов, водоводов, газопроводов
Наверх