Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА , содержащее смонтированный под вагоном приводной вал, кинематически связанный с крышками люков, и ручной привод его поворота, установленный на раме вагона , жестко закрепленный на приводном валу одноплечий рычаг, который соединен с указанным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, оно снабжено промежуточным валом, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным приводом, двуплечим рычагом, жестко закрепленным на промежуточном валу, двумя тягами и двумя дугообразными поводками, причем одни концы тяг шарнирно соединены с одними концами дугообразных поводков, а другие концы тяг шарнирно соединены с соответствующими плечами указанного двуплечего рычага, при этом свободI ные концы поводков шарнирно соединены с указанным одноплечим рычагом. (Л ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1175774 д (sl)4 В 61 Р 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ М.4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724066/27-11 (22) 10.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Ю. А. Трубачев, А. Г. Ребенок, Н. С. Дяченко, В. А. Царапкин, А. К. Колесник, В. П. Олефир и Л. В. Терешкин (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Стахановский вагоностроительный завод (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863444, кл. В 61 D 7/16, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА, содержащее смонтированный под вагоном приводной вал, кинематически связанный с крышками люков, и ручной привод его поворота, установленный на раме вагона, жестко закрепленный на приводном валу одноплечий рычаг, который соединен с указанным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, оно снабжено промежуточным валом, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным приводом, двуплечим рычагом, жестко закрепленным на промежуточном валу, двумя тягами и двумя дугообразными поводками, причем одни концы тяг шарнирно соединены с одними концами дугообразных поводков, а другие концы тяг шарнирно соединены с соответствующими плечами указанного двуплечего рычага, при этом свободные концы поводков шарнирно соединены с @ указанным одноплечим рычагом.

1175774

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство на вагоне, вид сбоку; на фиг. 2 — привод устройства, общий вид, узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Устройство состоит из смонтированного под вагоном приводного вала 1, связанного кинематически с крышками люков, и червячного привода 2, расположенного в концевой части кузова. Червячный привод 2 содержит червяк 3 с вертикально расположенным валом 4, червячный сектор 5 и продольный вал 6, на конце которого жестко закреплен двуплечий рычаг 7. Червячный привод 2 установлен на раме при помощи кронштейнов

8. Вал 4 червяка 3 в верхней части крепится при помощи балочки 9 и приводится во вращение посредством штурвала 10. Приводной вал 1 и продольный вал 6 червячного привода 2 по концам установлены на раме посредством единой опоры 11. Концы двуплечего рычага 7 связаны с закрепленным на приводном валу 1 одноплечим рычагом 12 посредством верхней тяги 13 и дугообразного поводка 14, а также нижней тяги 15 и дугообразного поводка 16. Тяги 13 и 15, дугообразные поводки 14 и 16 соединены между собой и прикреплены к двуплечему рычагу 7 и одноплечему рычагу 12 при помощи осей 17. Регулировка длины тяг 13 и 15 осуществляется при помощи муфт 18.

Устройство работает следующим образом.

При приложении крутящего усилия от руки к штурвалу 10 приводится во вращение червяк 3, который в свою очередь приводит во вращение червячный сектор 5 и жестко связанный с последним продольный вал 6.

При повороте продольного вала 6 закрепленный на нем двуплечий рычаг 7 начинает тянуть нижнюю тягу 15, связанную посредством дугообразного поводка 16 с одноплечим рычагом 12 приводного вала 1. При

20 этом приводится во вращение приводной вал 1, кинематически связанный с крышками люков. Верхняя тяга 13 в это время перемешается в обратную сторону и обеспечивает свободный поворот приводного вала.

Закрывание крышек разгрузочных люковпроизводится в обратном порядке.

1175774

Редактор О. Колесникова

Заказ 5274/21

Составитель Б. Жировецкий

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов-хопперов с шиберными разгрузочными устройствами. Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера с шиберным разгрузочным устройством (1) и устройством для запирания шиберных заслонок (3) содержит корпус, в кронштейнах которого выполнены продольные пазы для подшипников скольжения, фиксируемых упорами после регулировки зубчатого зацепления механизма перемещения. Упор откидной снабжен рычагом с отверстием для взаимодействия с устройством для запирания шиберных заслонок. Верхние углы контура зубьев реек механизма перемещения шиберной заслонки и зубья шестерен выполнены с закруглениями, исключающими задиры поверхностей зубьев. Корпус выполнен с наклонным козырьком возле выхода шиберной заслонки из корпуса и с уголками, установленными по периметру проема с минимальным зазором между ними и горизонтальной поверхностью шиберной заслонки. Вал блокировки снабжен устройством поворота и фиксации. Изобретение повышает производительность труда и надежность. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх