Соединительное звено тяговой цепи

 

1. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ТЯГОВОЙ ЦЕПИ, содержащее два одинаковых С-образных подузвена, плоскость разъема каждого из которых выполнена с центральным выступом, сопрягаемым с проемом смежного полузвена, отличающееся тем,- что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежного замыкания звена, в каждом полузвене по его внешнему контуру симметрично упомянутому проему выполнены пазы, а на плоскости разъема - шипы, размещенные симметрично центральному выступу с возможностью взаимодействия с пазами смежного полузвена. 2. Звено по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено стопорным элементом, выполненным в виде i пружинной скобы, а на поверхности центральных выступов и сопрягаемых (Л с ними проемов выполнены каналы, в которых размещена эта пружинная скоба.

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 С 15/00

»»»=»ь»

: »»»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» .К»-» лС ф »»

»» Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3713251/25-27 (22) 21.03.84 (46) 30.08,85, Бюл, Р 32 (72) А.К.Коровин (71) Ворошиловградский филиал Шахтинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им.А.М.Терпигорева . (53) 621 ° 85.055(088.8) (56) Штокман И.Г., Эппель Л.И.

Прочность и долговечность тяговых органов. M., "Недра", 1967. (54)(57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ТЯГОВО 1 ЦЕПИ, содержащее два одинаковых

С-образных полузвена, плоскость разъема каждого из которых выполнена с центральным выступом, сопрягаемым с

„„SU„„11 6108 А проемом смежного полузвена, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежного замыкания звена, в каждом полузвене по его внешнему контуру симметрично упомянутому проему выполнены пазы, а на плоскости разъема — шипы, размещенные симметрично центральному выступу с возможноСтью взаимодействия с пазами смежного полузвена.

2. Звено по п. 1, о т л и ч а ю-щ е е с я тем, что оно снабжено стопорным элементом, выполненным в виде пружинной скобы, а на поверхности центральных выступов и сопрягаемых с ними проемов выполнены каналы, в. которых размещена эта пружинная скоба.

1 1176

Изобретение стносится к машиностроению, в частности может использоваться в тяговых цепях струговых установок, комбайнов и цепных кон.вейеров.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик звена путем обеспечения надежного замыкания звена.

На фиг, 1 показано соединительное 10 звено в сборе с линейными звеньями цепи, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — С-образное полузвено; вид сбоку; на фиг. 4— то же, вид в плане; на фиг.-5 — сое- 15 динительное звено цепи в аксонометрии.

Соединительное звено 1 состоит из двух одинаковых С-образных полузвеньев 2 (фиг. 2), имеющих в плоскости gp разъема 3. (фиг. 3) центральные выступы 4, сопрягаемые с проемами 5. Каждое полузвено по внешнему контуру 6 (фиг, 4) со стороны проема снабжено пазами 7, симметрично расположен- 25 ными относительно проема 5, а с противоположной стороны на плоскости разъема — шипами 8, симметрично расположенными относительно центрального выступа 4 и сопрягаемыми соот- 50 ветственно с боковыми шипами и пазами смежного полузвена.

Боковые поверхности 9 центральных выступов полузвеньев 2 и сопрягаемые с ними поверхности 10 смежного

108 полузвена имеют канавки 11, образующие в совокупности каналы для стопорного элемента в виде пружинной скобы 12. Центральные выступы 4 с внешней стороны полузвена имеют выборки

13 для размещения в них дугообразной части пружинной скобы 12. Соединительное звено соединяет звенья 14 тяговой цепи. Наличие выемок и боковых выступов в С-образных полузвеньях позволяет их взаимно замыкать, что приведет к увеличению передаваемых усилий соединительным звеном, а наличие пружинной скобы улучшает надежность замыкания.

Разборка и сборка соединительного звена осуществляется следующим образом. Цепь ослабляется, после чего извлекаются пружинные скобы 12, а затем соединительное звено 1 смещается в среднюю часть любого соединяемого линейного звена 14 и размыкается в направлении, перпендикулярном плоскости разъема полузвеньев. Затем через проемы полузвеньев извлекают линейные звенья. Сборка соединительного звена производится в обратной последовательности, Простота сборки и разборки изобретения позволит сократить время соединения и рассоединения круглозвенной тяговой цепи, а конструкция связей соединительного звена обеспечивает надежное его замыкание, Риа.2

1176108, ф4 г:3 иг. 1 1Р

Составитель А. Безуглый

Редактор M. Дылын Техред А.Бабинец Корректор Е. Рошко

Заказ 5327/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительное звено тяговой цепи Соединительное звено тяговой цепи Соединительное звено тяговой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для перекрывания отверстий, обеспечивающих доступ в полость приводимого во вращение объекта барабанного типа
Наверх