Гидравлическая (пневматическая) передача

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ (ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ) ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус с полостью, две группы карманов, расположенных равномерно по окружности на внутренних противолежащих торцовых поверхностях корпуса и сообщенных между собой , ротор, размещенный в полости корпуса, вал, связанный с ротором, и распределитель , сообщенный с источником давления, сливом (атмосферой) и двумя линиями с каждой из групп карманов, отличающаяся тем, что, с целью повышения передаточного отнощения передачи, корпус выполнен в виде набора плоских втулок, расположенных соосно и соединенных между собой через плоские кольца с образованием кольцевых щелей, карманы выполнены на торцовых поверхностях втулок и образуют оппозитные пары из карманов разных групп, расположенные в одной щели, ротор выполнен в виде плоских упругих дисков, концентрично размещенных в статоре и соосно соединенных между собой и валом. 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что толщина плоских колец больше толщиeg ны упругих дисков на 0,01...0,1 мм. (Л «. «, СХ) ;о О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1178996 A (51)4 F 16 Н 39 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

flgg;,. 4 ъ (21) 3709439/25-06 (22) 11.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) А. Е. Ковалев и Д. Г. Левит (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (53) 621.65.622.32 (088.8) (56) Авторское с в идетел ьство С С С Р № 1 121524, кл. F 16 Н 39/26, 1983. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ (ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ) ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус с полостью, две группы карманов, расположенных равномерно по окружности на внутренних противолежащих торцовых поверхностях корпуса и сообщенных между собой, ротор, размещенный в полости корпуса, вал, связанный с ротором, и распределитель, сообщенный с источником давления, сливом (атмосферой) и двумя линиями с каждой из групп карманов, отличающаяся тем, что, с целью повышения передаточного отношения передачи, корпус выполнен в виде набора плоских втулок, расположенных соосно и соединенных между собой через плоские кольца с образованием кольцевых щелей, карманы выполнены на торцовых поверхностях втулок и образуют оппозитные пары из карманов разных групп, расположенные в одной щели, ротор выполнен в виде плоских упругих дисков, концентрично размещенных в статоре и соосно соединенных между собой и валом.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что толщина плоских колец больше толщи- Я ны упругих дисков на 0,01 0,1 мм.

1!78996

Изобретение относится к точному машиностроению и может использоваться, например, как гидравлическая (пневматическая) передача в измерительных машинах.

Цель изобретения — повышение передаточного отношения передачи.

На фиг. 1 показана гидрокинематическая принципиальная схема передачи; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема вращения ротора с использованием его прецессирования при помощи торцового зацепления упругих дисков и плоских втулок; на фиг. 4 — передача, продольный разрез.

Гидравлическая (пневматическая) передача, содержит корпус 1 с полостью 2, две группы карманов 3 и 4, расположенных равномерно по окружности на внутренних противолежащих торцовых поверхностях 5 и 6 корпуса 1 и сообщенных между собой, ротор 7, размещенный в полости 2 корпуса 1, вал 8, связанный с ротором 7, и распределитель 9, сообщенный с источником давления (не показан), сливом (атмосферой) и дву мя линиями 10 и 11 с каждой из групп карманов 3 и 4. Корпус выполнен в виде набора плоских втулок 12, расположенных соосно и соединенных между собой через плоские кольца 13 с образованием кольцевых щелей 14, карманы 3 и 4 выполнены на торцовых поверхностях 5 и 6 втулок 12 и образуют оппозитные пары из карманов

3 и 4 разных групп, расположенные в одной щели !4, ротор 7 выполнен в виде плоских упругих дисков 15, концентрично размещенных в корпусе 1 и соосно соединенных между собой и валом, 8. Толщина плоских колец 13 больше толщины упругих дисков

15 на 0,01...0,1 мм.

Кроме того, распределитель 9 имеет вращающийся золотник 16.

Гидравлическая (пневматическая) передача работает следующим образом.

При подаче рабочей среды под давлением P в распределитель 9, в зависимости от углового положения золотника 16 и соединения карманов 3 и 4 с источником питания (не показан) обеспечивается такое соотношение давлений в карманах 3 и 4, расположенных по окружности, что образуются векторы (Р) сил (фиг. 3), огибающих и прижимающих упругие диски 15 к торцам плоских втулок 12, так как в карманах

3 и 4, расположенных на торцах плоских втулок 12, к которым прижимаются диски 15, давление меньше, чем в карманах 3 и 4, от которых диски 15 отжим а ются (мостовое

20 соединение карманов, расположенных оппозитно на различных втулках 12). Вращение золотника 16 обусловливает синхронное вращение векторов P сил и бегущую волну деформаций дисков 15, в результате которой образуется бегущее пятно контакта. Поскольку длина совокупности пятен контакта, расположенной по окружности диска 15 больше, чем длина совокупности пятен контакта, расположенной по окружности втулки 12, за один поворот вектора P силы вал 8 ротора 7 поворачивается на небольшой угол, соответствующий разности указанных длин Ri(R (см. фиг. 3) вследствие отгиба диска 15 (на величину h), а передаточное отношение передачи J=R/(R — R ).

) Pp

73 12 15

Рие. 4

Составитель Е. Цуканов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верее Корректор Л. Бескид

3a ка з 5б 36/34 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая (пневматическая) передача Гидравлическая (пневматическая) передача Гидравлическая (пневматическая) передача 

 

Наверх