Пневматический неполно-поворотный лопастной двигатель

 

Класс 4711 22 № 148311

СССР

I I

3 ф V

ОПИСАНИК ИЗ0Ы ЕТЕНИЯ.--К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 207

В. И, Хван

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ

ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 31 мая 1961 г. за № 732434/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 12 за 1962 г.

Известны пневматические неполноповоротные лопастные двигатели, которые используются для колебательных приводов.

Отличительная особенность описываемого двигателя состоит в том, что его корпус разделен радиальной перегородкой на две оборудованные перемещающимися лопастями камеры, одна из которых является рабочей, а другая тормозной. Неполноповоротный лопастной двигатель такой конструкции обеспечивает плавную остановку и изменение направления вала в конце рабочего хода, Кроме того, тормозная камера двигателя снабжена выпускными отверстиями с изменяемыми сечением и положением относительно перегородки корпуса, что может обеспечить регулирование скорости поворота, периода и усиления торможения.

На чертеже схематически изображен описываемый двигатель в разрезах.

Цилиндрический корпус 1 двигателя разделяется радиальным,i секторными перегородками 2 и 8 на две одинаковые герметически изолированные между собой рабочую 4 и тормозную 5 камеры, По оси цилиндрического корпуса установлен приводной вал б, в котором диаметрально закреплены лопасти 7. По окружности корпуса со стороны рабочей камеры выполнены отверстия 8 и 9 для впуска и выпуска воздуха. На корпусе выполнены также отверстия 10 и со стороны тормозной камеры. С торцовых сторон корпус двигателя закрыт дисками 11 и 12, в центре которых установлены подшипник и 18 приводного вала. Воздух к рабочей камере подводится и отводится по прямоугольным каналам 14 и 15, выполненным во входном патрубке. Во входном патрубке № 148311 установлен цилиндрический золотник 1б с тремя каналами 17, 18 и 19, боковые из которых предназначены для выпуска воздуха, а центральный — для в пуска воздуха в рабочую камеру.

Отверстия в тормозной камере выполняются с изменяемым сечением и положением относительно перегородии корпуса, что позволяет регулировать скорость поворота, период и усилия торможения.

В тормозной камере у перегородки корпуса установлены клапаны 20 и 21, перепускающие атмосферный воздух в эту камеру, что облегчает обратный ход лопастей.

При подаче воздуха в рабочую камеру лопасти поворачиваются.

В это время из тормозной камеры воздух выходит через отверстия в корпусе После поворота лопастей на определенный угол в зоне, где отсутствуют отверстия, начинается торможение. К концу рабочего хода воздух в тормозной камере снимается и его энергия обеспечивает разгон лопастей в начале последующего рабочего хода.

Описываемый двигатель может найти применение в машиностроении, например, для привода быстродействующих станочных и сборочных приспособлений при массовом производстве.

Предмет изобретения

1. Пневматический неполноповоротный лопастной двигатель, преимущественно для колебательных приводов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной остановии и изменения направления вала в конце рабочего хода, корпус двигателя разделен радиальной перегородкой на две камеры, из которых одна является рабочей, а другая — тормозной, с перемещающимися в них лопастями.

2. Пневматический неполноповоротный лопастной двигатель по. п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости поворота, периода IH усилия торможения, тормозная камера снабжена выпускными отверстиями с изменяемыми сечением и положением относительно перегородки корпуса.

Составитель описания М. А. Хесин

Редактор Ji. М. Струве Техред А А Кудрявицкая Корректор Т. Л Медведева

Поди. к печ. 7 1Ч-62 г. Формат бум. 70;" !08 / 6 Объем 0,26 изд. л.

Зак. 587! Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14, 2

Пневматический неполно-поворотный лопастной двигатель Пневматический неполно-поворотный лопастной двигатель Пневматический неполно-поворотный лопастной двигатель 

 

Наверх