Устройство для измерения угла закручивания несущей системы транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ЗАКРУЧИВАНИЯ НЕСУЩЕЙ .СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее корпус, выполненный в виде трубы, два захвата, предназначенных для присоединения к несущей системе транспортного средства, один из которых неподвижно соединен с одним концом трубы, направляющую врещения, установленную соосно с трубой на другом ее конце, вал направляющей вращения неподвижно соединен с другим захватом, и плоский упругий элемент с тензорезисторами, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и расщирения диапазона измерений, оно снабжено неравноплечим рычагом с щарниром вращения , ось которого перпендикулярна оси направляющей вращения и закреплена на трубе, короткое плечо рычага щарнирно соединено с валом направляющей вращения, а длинное плечо рычага неподвижно соединено содним концом плоского упругого эле мента, другой конец которого щарнирно соединен с корпусом. (О о

„„SU„„1179094

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 В 5 30

>Ср 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

CO

CO

CO

@ha (21) 3450466/25-28 (22) 09.06.82 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) А. Л. Эйдельман, Н. Я. Емельянов и Е. М. Шифрин (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 531. 781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №485345, кл. G 01 М 17/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 526762, кл. G 01 В 5/30, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ЗАКРУЧИВАНИЯ НЕСУЩЕЙ .СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, выполненный в виде трубы, два захвата, предназначенных для присоединения к несущей системе транспортного средства, один из которых неподвижно соединен с одним концом трубы, направляющую врещения, установленную соосно с трубой на другом ее конце, вал направляющей вращения неподвижно соединен с другим захватом, и плоский упругий элемент с тензорезисторами, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и расширения диапазона измерений, оно снабжено неравноплечим рычагом с шарниром вращения, ось которого перпендикулярна оси направляющей вращения и закреплена на трубе, короткое плечо рычага шарнирно соединено с валом направляющей вращения, а длинное плечо рычага неподвижно соединено с одним концом плоского упругого элемента, другой конец которого шарнирно соединен с корпусом.

1179094

Ц7иг. Z

Составитель В! Заикин

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комктета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

За каз 5649/38

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения деформаций скручивания несущих систем транспортных средств.

Целью изобретения является повышение чувствительности устройства при измерении угла закручивания несущей системы транспортного средства и расширение диапазона измерений.

На фиг. l показана схема устройства, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит корпус, выполненный в виде трубы 1, захваты 2 и 3, предназначенные для присоединения к несущей системе транспортного средства (захват 2 неподвижно соединен с одним концом трубы 1), направляющую 4 вращения, установленную соосно с трубой 1 на другом ее конце, вал 5 направляющей 4 вращения, неподвижно соединенный с вторым захватом 3, плоский упругий элемент 6 с тензорезисторами 7, неравноплечий рычаг 8 с шарнирром 9 вращения, осью 10 которого перпендикуляра оси направляющей 4 вращения и закреплена на трубе 1.Êîðîòêîå плечо рычага 8 через шарнир 11 соединено с валом 5 направляющей 4 вращения, а его длинное плечо неподвижно соединено с одним концом плоского упругого элемента 6, второй конец которого через шарнир 12 соединен с валом 5. Кроме того, схема (фиг.1) содержит систему 13 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Захватами 2 и 3 устройство крепится к несущей системе 13 исследуемого транспортного средства. При деформации системы 13 происходит изменение угла между захватами

2 и 3, что приводит к повороту вала 5 направляющей 4 вращения относительно тру бы 1. Поворот вала 5 через шарнир 11 передается короткому плечу рычага 8, кото1 1рый поворачивается относительно оси 10 и изгибает плоский упругий элемент 6, деформация которого измеряется тензорезисторами 7 и преобразуется ими в электрический сигнал. Шарнир 12 освобождает плоский упругий элемент 6 от напряжений.

20 Такое конструктивное выполнение устройства позволяет повысить чувствительность, расширить диапазон измерения и выполнить его более компактным по сравнению с прототипом при достаточно высоких его метрологических характеристиках.

Устройство для измерения угла закручивания несущей системы транспортного средства Устройство для измерения угла закручивания несущей системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Тензометр // 1161814

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для исследования деформационных полей на поверхности образцов материалов и изделий, подвергаемых сложному нагружению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для изучения напряженно-деформированного состояния искусственных сооружений в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожных путей, а именно к измерительной аппаратуре верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при обследовании, наблюдении и длительном испытании строительных конструкций, зданий, подземных сооружений и фундаментов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям деформаций частей конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении деформаций и напряжений на поверхности деталей машин, подвергающихся циклическому нагружению
Изобретение относится к производству кумулятивных боеприпасов и предназначено для определения пластической деформации металла кумулятивных облицовок
Наверх