Гидропровод машины для сварки трением

 

ГВДРОПРИВОЛ МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащий напорную линию, сообщающуюся с предохранительным гидроклапаном, отличающийся тем, что, с целью сокращения потерь энергии и расширения технологических возможностей сварочной машины за счет автоматической поддержки и изменения рабочего давления в широком диапазоне, а также разгрузки гидросистемы от давления, гидропривод дополнительно содержит гйдроклапан последовательности, гя рораспределитель , пневмогидроаккумулятор , реле давления и золотник разгрузки , причем линия управления предохранительного гидроклапана сообщается с гидроклапаном последовательности и через гидрораспределитель с i жидкостной полостью пневмогидроаккумулятора и с реле давления, а линия (Л управления гидроклапана последовательности и жидкостная полость пневС могидроаккумулятора через золотник разгрузки имеют возможность попеременного сообщения между .собой и со сливом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (13) (51)4 В 23 К 20/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3746516/25-27 (22) 30.05.84 (46) 23.09.85. Бюл. N- 35 (72) В.И.Тишура, Я.М.Гостомельский, В "-Головачев, В.Ф.Феофанов, В.И.Замаев и П.А.Сытнюк (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт электросварки им. Е.О.Патона (53) 621.791.762 (088.8) (56) Богданович Л.Б. Гидравлические приводы. — Киев: Вища школа, 1980, с. 96, рис. 49.

Свешников В.К., Усов А.А. Станочные гидроприводы. Справочник. — М.:

Машиностроение, 1982, с. 159, рис.4а. (54)(57) ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДЛЯ

СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащий напорную линию, сообщающуюся с предохранительным гидроклапаном, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью сокращения потерь энергии и расширения технологических возможностей сварочной машины за счет автоматической поддержки и изменения рабочего давления в широком диапазоне, а также разгрузки гидросистемы от давления, гидропривод дополнительно содержит гйдроклапан последовательности, гип рораспределитель, пневмогидроаккумулятор, реле давления и золотник разгрузки, причем линия управления предохранительного гидроклапана сообщается с гидроклапаном последовательности и через гидрораспределитель с жидкостной полостью пневмогидроаккумулятора и с реле давления, а линия управления гидроклапана последовательности и жидкостная полость пнев:могидроаккумулятора через золотник .разгрузки имеют BosMOKHocTb попеременного сообщения между, собой и со сливом.

i 180210

Для увеличения давления в напорной линии гидрораспределитель 8 занимает левую позицию, а золотник 13 разгрузки сохраняет положение, изображенное на чертеже. При этом рабочая жидкость из напорной линии 1 через дроссель 3 предохранительного гидроклапана 2 и гидрораспределитель

8 поступает в жидкостную полость пневмогидроаккумулятора и через эоИзобретение относится к гидроприводу машин для сварки трением и может быть использовано в гидроприводах станков, прессов и других гидрофицированных машин, где требуется автоматическая поддержка и изменение рабочего давления в широком диапазоне, а также разгрузка гидросистемы от давления.

Цель изобретения — сокращение потерь энергии и расширение технологических возможностей сварочной машины за счет автоматической поддержки и изменения рабочего давления в широком диапазоне, а также разгрузки 15 гидросистемы от давления при ограниченном числе элементов гидропривода.

На чертеже изображен гидропривод, положение гидрораспределителей которого обеспечивает настройку предо- 20 хранительного гидроклапана на заданное давление.

Гидропривод машины для сварки трением содержит напорную линию сообщенную с предохранительным гид- 25 роклапаном 2 с дросселем 3, основным клапаном 4 и вспомогательным клапаном 5, линия 6 управления которого сообщена с гидроклапаном 7 последовательности и через гидрораспредели- щ тель 8 — с жидкостной полостью пневмогидроаккумулятора 9 и по линии 10 с реле 11 давления с пропорциональным электрическим сигналом, а линия

12 управления гидроклапана 7 после35 довательности и жидкостная полость пневмогидроаккумулятора 9 через золотник 13 разгрузки имеют возможность попеременного сообщения между собой и с линией 14 слива.

Перед автоматическим циклом работы гидропривода вспомогательный клапан 5 предохранительного гидрокланана 2 настраивается регулировкой пружины на допустимое давление в напорной линии, а регулировочная пружина гидроклапана 7 последовательности максимально расслабляется. лотник 13 разгрузки в линию 12 управления гидроклапана последовательности. Одновременно возрастает давление в напорной линии 1, жидкостной полости пневмогидроаккумулятора и линии

12 управления гидроклапана 7 последовательности, который остается закрытым.

При возрастании давления в линии

10 до заданного, реле 11 давления с пропорциональным электрическим сигналом выдает команду на возврат гидрораспределителя 8 в исходное положение, изображенное на чертеже.

При дальнейшем возрастании давления в напорной линии 1 откроется гидроклапан последовательности, настроенный теперь уже за счет давления управления на заданное давление, и пропустит часть жидкости в линию 14 слива. На дросселе 3 предохранительного гидроклапана 2 возникает перепад давлений, что вызывает открытие основного клапана 4 предохранительного гидроклапана и сброс давления до заданного. Таким образом, давление в напорной линии 1 будет поддерживаться постоянным.

Для уменьшения давления в напорной линии 1 гидропривода до заданного, гидрораспределитель 8 и золотник

13 разгрузки занимают левые позиции.

Жидкостная полость пневмогидроаккумулятора 9 и линия 12 управления гидроклапана 7 последовательности сообщаются с линией слива. Открывается гидроклапан последовательности.

Рабочая жидкость из пневмогидроаккумулятора через золотник разгрузки и открытый гидроклапан последовательности поступает в линию 14 слива.

При падении давления в линии 10 до заданного, реле давления с пропорциональным электрическим сигналом выдает команду на возврат гидрораспределителя 8 и золотника 13 разгрузки в исходное положение, изображенное на чертеже. С целью более точной установки заданного давления золотник разгрузки должен иметь небольшой условный проход для предотвращения быстрой разрядки пневмогидроаккумулятора и падения давления в нем.

Практически этот эффект может быть достигнут установкой дроссельной шайбы между соответствующей линией золотника разгрузки и гидропанелью, на которую он установлен.

После установки гидрораспределителя и золотника разгрузки в исходное положение в гидросистеме будет поддерживаться заданное давление (работа гидропривода при поддержании заданного давления описана выше) .

Для разгрузки гидросистемы от давления золотник 13 разгрузки занимает левую позицию, а гидрораспределитель 8 сохраняет положение, изображенное на чертеже. При этом жидкостная полость пневмогидроаккумулятора и линия 12 управления клапана последовательности сообщаются со сливом. Под действием давления в линии 6 управления предохранительного гидроклапана 2 открывается гидроклапан последовательности. В линии

6 управления устанавливается давление, близкое к нулю, необходимое

1180210 лишь для сжатия пружины гидроклапана последовательности. Возникает перепад давлений на дросселе 3 предохранительного гидроклапайа, что вызывает открытие его основного клапана 4 и сброс давления из линии нагнетания. Поскольку перепад давлений на дросселе 3 сохраняется, предохранительный гидроклапан продолжает сообщать линию нагнетания с лини ей 14 слива и тем самым разгружать гидросистему от давления.

Предлагаемый гидропривод позволяет автоматически поддерживать, а также изменять рабочее давление в широком диапазоне и разгружать гидросистему от давления при ограниченном числе элементов гидропривода, что значительно расширяет технологические возможности последнего и делает его более экономичным за счет сокращения потерь энергии.

Гидропровод машины для сварки трением Гидропровод машины для сварки трением Гидропровод машины для сварки трением 

 

Похожие патенты:

Пресс // 1165545
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх