Способ определения курса

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА по показаниям двух гирокомпасовс косвенным управлением, заключающийся в приложении на гирокомпасы корректирующих моментов, в изменении на время маневра корректирующих маятникового и демпфирующего моментов одного из гирокомпасов, в измерении и сравнении показаний гирокомпасов , отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения динамических ошибок, возникающих при маневрах объекта, из мененные по направлению маятниковый и демпфируюпщй моменты одного из гирокомпасов прикладывают в качестве: i корректирующих моментой к другому гирокомпасу. (Л ое о О) со 00

(19) () )) СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ .

РЕСПУБЛИН (5!)4 G О1 С 19/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,(1 с

К ABT0PCHGIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3401 058/40-23 (22) 18.02.82 (46) 23.09.85. Бюл. У 35 (72) В.К..Перфильев и В.В. Сизов (71)Ленинградское ордена Октябрьской

Революции высшее инженерно-морское училище им. адм. С.О. Макарова (53) 621.373.826 (088.8) (56) Комплексная навигационная система JNSGS фирмы PIath (ФРГ). Экспрессинформация ВНИИТИ, ВДТ, 1977, Ф 6, с. 11-15.

Авторское свидетельство СССР

В 1059998, кл. G 01 С 19/38, 1978. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА по показаниям двух гирокомпасов с косвенным управлением, заключающийся в приложении на гирокомпасы корректирующих моментов, в изменении ча время маневра корректирующих маятникового и демпфирующего моментов одного из гирокомпасов, в измерении и сравнении показаний гирокомпасов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения динамических ошибок, возникающих при маневрах объекта, из мененные по направлению маятниковый и демпфирующий моменты одного из гирокомпасов прикладывают в качества. корректирукпщих моментов к другому гирокомпасу.

1180698

Составитель P. Сафаров

Редактор Л. Гратилло Техред N.Ëàðîöàé КоРРектор B. Бутяга

Заказ 5910/38

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Л(-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород,. ул. Проектная,4

Изобретение относится к области приборостроения и может быть исполь-. зовано при создании гирокомпасов для подвижных объектов.

Целью изобретения является повышение точности курса судна путем исключения динамических ошибок, возникающих при маневрах объекта.

На чертеже показана курсовая система.

Устройство состоит чз двух идентичных гирокомпасов 1 и 2, инвертирующе-коммутирующего 3 и вычислительного 4 устройства.

Гирокомпас 1 содержит ротор 5, 15 подвешенный в рамках 6 и 7, индикатор 8 горизонта, закрепленный на оси рамки 7, датчики 9 и 10 момента, датчик 11 угла, следящую раму

12 с двигателем 13, датчик 14 курса, 2о усилители 15 и 16, соединенные с индикатором 8 горизонта и усилитель

Р

17 следящей рамы 12.

Гирокомпас 2 содержит ротор 18, рамки 19 и 20, индикатор 21 гори- 25 зонта, закрепленный на оси рамки 20, датчики 22 и 23 момента, датчик 24 угла, следящую раму 25 с двигателем 26, датчик 27 курса, усилители и 29, соединенные с индикатором 21 горизонта, и усилитель 30 следящей рамы 25. Вь1ход усилителя 15 через сумматор 31 соединен с датчиком 9 момента, благодаря чему создается маятниковый момент на первом гирокомпасе. На второй вход сумматора 31 из вычислительного устройства 4 поступают корректирующие сигналы, например, для компенсации влияния угловой скорости вращения Земли и движе40 ния объекта.

Выход усилителя 16 соединен с дат. чиком 10 момента, благодаря чему создается демпфирующий момент на первом гирокомпасе.

Выходы усилителей 28 и 29 второ45 го гирокомпаса через нормально замкнутые контакты инвентирующе-коммутирующего устройства 3 и через сумматоры 32 и 33 соединены с датчиками

22 и 23 момента, благодаря чему наэтот гирокомпас прикладываются маятниковый и демпфирующий моменты.

На второй вход сумматора 32 из вычислительного устройства 4 подается тот же корректирующий сигнал, что и на входе сумматора 31 первого гирокомпаса, а на второй вход сумматора 33 из вычислительного устройства 4 — сигнал для создания на втором гирокомпасе скоростной погрешности с обратным знаком.

Благодаря тому, что выходные сигналы с датчиков 14 и 27 курса обоих гирокомпасов суммируются в сумматоре 34, выходная информация данной системы из двух гирокомпасов не имеет скоростной погрешности.

Инвертируемые входы инвертирующе-коммутирующего устройства 3 соединены с выходами усилителей 15 и

16 первого гирокомпаса, а его командный вход соединен с вычислителем.

Реализация предлагаемого способа происходит следующим образом.

При маневрах судна на командный вход устройства 3 поступает команда

U, по которой происходит отсоединение входов сумматоров 32 и 33 от выходов усилителей 28 и 29 и подсоединение их через инверторы к выходам усилителей 15 и 16. При этом к второму гирокомпасу уже не прикладываются маятниковый и демпфирующий моменты, формируемые по сигналу от своего индикатора 2 1 горизонта, а прикладываются моменты, обратные по .знаку, но равные по величине соответственно маятниковому и демпфцрующему моментам первого гирокомпаса. Благодаря этому погрешности второго гирокомпаса имеют обратные знаки, чем у первого, и вычитаются при суммировании выходных сигналов гирокомпасов.

Способ определения курса Способ определения курса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морского навигационного приборостроения и может быть использовано в современных морских гироскопических компасах с автономным, плавающим в жидкости чувствительным элементом

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для определения и компенсации широтной погрешности двухрежимных одногироскопных курсоуказателей - гирокомпасов (ГК)

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при разработке и изготовлении приборов и систем для стабилизации, навигации и топопривязки объектов наземной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при разработке и изготовлении приборов для стабилизации, навигации и топопривязки объектов наземной техники

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано при создании прецизионных одногироскопных корректируемых гирокомпасов
Наверх