Устройство для уборки просыпи из-под конвейера

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПРОСЫПИ ИЗ-ПОД КОНВЕЙЕРА, включающее расположенный под конвейером на его опорной поверхности отрезок ленты, охватывающей установленный над разгрузочной воронкой отклоняющий ролик с образованием вертикально замкнутой петли в зоне установки ролика, тяговые канаты, образующие две ветви и соединенные с концами отрезка ленты , и отклоняющие блоки для тяговых канатов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования в качестве I привода тяговых канатов мостового КЛ крана с грузовым крюком, тяговые канаты расположены с возможностью их соединения с грузовым крюком мостового крана.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 С 45/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3734632/27-03 (22) 26.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. У 36 (72) В.П.Зайченко, К.А.Косуха, Г.Л.Крылов и Ю.Д.Тарасов (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г.В.Плеханова и

Производственное объединение "Гранит"

Министерства промышпенности строительных материалов БССР (53) 621.867.2(088.8) (56) Патент ФРГ В 1092836, кл. 81 е 13, опублик. 1963.

Авторское свидетельство СССР 939361, кюь ° В 65 G 45/00, 1980.

„„SU„„ l l 1960 A (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ

ПРОСЫПИ ИЗ-ПОД КОНВЕЙЕРА, включающее расположенный под конвейером на его опорной поверхности отрезок ленты, охватывающей установленный нал разгрузочной воронкой отклоняющий ролик с образованием вертикально замкнутой петли в зоне установки ролика, тяговые канаты образующие две ветви и соединенные с концами отрезка ленты, и отклоняющие блоки для тяговых канатов, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью упрощения конструкиии путем использования в качестве привода тяговых канатов мостового крана с грузовым крюком, тяговые канаты расположены с возможностью их соединения с грузовым крюком мостового крана, 118.1 960 тивоположно, 2, Устройство по п. 1. о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый тяговый канат снабжен расположенным на его конце приспособлением для соединения с грузовым крюком мостового крана и имеет участок, свободно расположенный на опорной поверхности с одной стороны отрезка ленты с возможностью огибания отклоняющего блока, который вертикально установлен.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что тяговые канаты соединены между собой в виде вертикально расположенного на отклоняющих блоках петлевого участка, каждая ветвь которого снабжена хомутом с приспособлением для соединения с грузовым крюком мостового

Изобретение относится к конвейеростпоению, а именно к устройствам для уборки просыпи из-под конвейеров, и может быть использовано преимущественно на конвейерах, установленных на 5 обогатительных, дробильно-сортировочных и агломерационных фабриках, оборудованных мостовыми кранами.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем использования в качестве привода тяговых канатов мостового крана с грузовым крюком.

На фиг ° 1 изображено устройство для уборки просыпи из-под конвейера, вид сбоку на фиг. 2 — то же вид сверху," на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — вариант расположения тяговых канатов, на фиг. 5— вариант соединения тяговых канатов с грузовым крюком мостового крана. 20

Устройство для уборки просыпи из-под конвейера состоит из отрезка ленты 1, расположенной под конвейером 2 на его опорной поверхности 3 °

Леита 1 охватывает отклоняющий ролик 4, установленный над разгрузочной воронкой 5 конвейера 2, с образованием вертикально замкнутой петли 6 в зоне установки ролика 4. Концы ленты 1 прикреплены к салазкам 7 и 8 30 с возможностью их перемещения по коана, при этом один хомут установ лен на одной ветви у верхнего отклоняющего блока петлевого участка, а другой хомут — на другой ветви у нижнего блока петлевого участка и расстояние между хомутами равно ходу отрезка ленты.

4. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что тяговые

1 каналы имеют редуктор с барабаном на его быстрохопном валу и на тихоходном валу с двумя бобинами с противоположно навитыми отрезками гибких элементов, имеющих петли для соединения с грузовым крюком мостового крана, при этом концы тяговых канатов закреплены на барабане с противоположных сторон и диаметрально IIDo опорной поверхности 3 и соединены с тяговым канатом, образующими верхнюю 9 и нижнюю 10 ветви. Канаты в хвостовой части конвейера огибают горизонтальные отклоняющие блоки 11 и далее по трубам 12 и 13 выведены в зону обслуживания механизмом подъема 14 мостового крана 15, гпе установлены дополнительные вертикальные отк— лоняющие блоки 16 и 17 и вертикальные блоки в виде роликов 18 и 19. Обе ветви 9 н 10 каната снабжены приспособлениями для прицепки к грузовому крюку 20. Приспособления для прицепки могут быть выполнены в виде петель 21 и 22 на концах ветвей 9 и 10. Причем свободные их концы уложены на опорную поверхность 3 с возможностью огибания вертикальных роликов 18 и 19 с одной стороны отрезка ленты.

Ветви 9 и 10 каната могут образовывать в зоне обслуживания мостовым краном 15 вертикальный петлевой участок 23, образованный двумя нижними блоками 16 и 17 и одним верхним отклоняющим блоком 24. Причем высота h установки блока 24 над блоками 16, 17 соответствует ходу ленты 1. На петлевом участке 23 каната закреплены дв. хомута 25 и 26 со скобами 27 и 28 для

I грузового крюка 20 крана 15. Причем

1960 4 го вдоль трубы 13, выбирается при огибании канатом ролика 19 и петля 22 подходит к ролику 19. После подъема петли 21 на высоту 1, от первоначального положения механизм подъема 14 реверсируется, крюк 20 с ветвью 9 возвращается к опорной поверхности 3 а. ветвь 9 каната укладывается вдоль трубы 12, в cne1ð циальный желоб (не показан). Далее по мере необходимости циклы повторяются. Аналогичным образом производится разгрузка лент других подборщиков просыпи.

При варианте привода с петлевой запасовкой ветвей 9, 10 тягового каната (фиг. 4) устройство работает следующим образом. После накопления просыпи на ленте 1 крюком 20 мостового крана 15 подцепляют скобу 27 хомута 25 и включают механизм подъема 14 крана 15 на подъем. Благодаря этому закрепленный на ветви 10 каната хомут 25 тянет ветвь 10 вверх, обеспечивая продвижение ленты 1 в рабочем направлении. После достижения хомутом 25 верхнего блока 24 механизм .подъема 14 крана 15 отключается, а крюк 20 выводится из зацепления со скобой 27 ° Механизм подъема 14 реверсируется и включается в обратном направлении. Опущенный до отметки опорной поверхности крюк 20 подцепляется к скобе 28 хомута 26, закрепленного на ветви 9

5 каната (хомут 26 после разгрузки ленты от просыпи находится в нижнем положении, так как хомут 25 — в верхнем). Далее при включенном механизме подъема 14 ветвь 9 канала хомутом 26 тянется вверх, а ветвь опускается вниз, обеспечивая возвращение ленты 1 в исходное положение. Это произойдет, когда хомут 26 достигнет верхнего блока 24, а хомут 25 — нижнего блока 17. Крюк 20 отцепляется от скобы 28 и цикл работы подборщика завершается.

118

После накопления просыпи на ленте 1 (фиг. 1) к зоне установки блоков 16, 17 подгоняют мостовой кран 15 (фиг. 2, 3). Далее, после опускания крюка 20 механизма подъема 14 крана 15 к опорной поверхности 3 подцепляют крюком 20 петлю 22 и при включенном механизме подъема 14 вытягивают ветвь 10 тягового каната, огибающего блок 17, вверх на высоту, равную ходу t ленты 1. При этом лента 1, огибая ролик 4, освобождается от просыпи 3 в разгрузочную воронку 5 конвейера 2, а салазки 8, 7, перемещаясь по опорной поверхности 3, меняются местами. При протягивании ветви 1.0 каната вверх ветвь 9 каната, огибая 4 ролик 18, за лентой 1 перемещается по опорной поверхности 3 в сторону ролика 4. К моменту разгрузки ленты 1 от просыпи петля 21 ветви 9 каната оказывается у ролика 18. В этот момент механизм подъема 14 крана 15 отключается и реверсируется.

Крюк 20 опять опускают до опорной поверхности 3, а слабину ветви 10 укладывают вдоль трубы 13 в желоб (не показан). Крюк 20 перецепляют с петли 22 на петлю 21, предварительно уложив канат 9 в желоб блока 16.

Снова включают механизм подъема 14и, вытягивая вверх ветвь 9 каната огибающего блок 16, перемещают ленту 1 в исходное положение. При этом слабина ветви 10 каната, уложенно5Р

55 один хомут 25 установлен у нижнего блока 17, а другой хомут 26 †..у верхнего блока 24.

Концы тяговых канатов ветви 9 и 10 могут быть закреплены с противоположных сторон и диаметрально противоположно на барабане 29 с винтовой канавкой. Барабан 29 кинематически связан с быстроходным валом 30 редуктора 31, на тихододном валу 32 которого установлены две бобины 33 и 34. На бобинах 33, 34 закреплены концы противоположно навитых гибких элементов с петлями 35, 36 на свободных концах. При этом передаточное отношение редуктора 31 со,ответствует отношению хода ленты 1 к высоте Ъ подъема грузового крюка 20 крана 15.

Устройство для уборки просыпи из-под конвейера работает следующим образом.

Вариант привода через барабан с повысительным редуктором (фиг. 5) используется, когда расстояние между верхним положением крюка 20 мостового крана 15 и опорной поверхностью 3 конвейера 2 (высота h ) меньше хода ленты 1 (длина 3). Такие условия характерны для конвейеров, установленных на перекрытиях производственных корпусов. расположенных над

1181960

Фиг 2

4-4 нулевой отметкой. В этом случае разгрузка ленты 1 от просыпи и возвращение ее в исходное положение происходит путем последовательной прицеп5 ки крюка 20 крана 15 к петле 35 и петле 36 дополнительных гибких элементов, которые, сматываясь с бобин 33 или 34, вращают тихоходный вал 32 редуктора 31 который пере- 10 дает крутящий момент на быстроходный вал 30 и кинематически связанный с ним барабан 29. При вращении бараба-. на 29 сперва на него наматывается ветвь 9 каната, а при обратном ходе ленты 1 — ветвь 10. При этом противоположная ветвь (в первом случае " 1О, 1 а во втором — 9) сматывается. При продвижении вверх крюка 20 с петлей 35 или 36 на высоту 5 лента 1 20 благодаря повысительному редуктору 31 продвигается на длину 1 = М где i — передаточное отношение редуктора (средний диаметр навивки бобин 33, 34 и диаметр барабана 29 при- 25 няты равными). Причем грузоподъемности мостовых кранов вполне достаточно для привода лент подборщиков просыпи даже в варианте с повысительным редуктором. Для коротких конвейеров (длиной до 50-70 м), установленных в корпусах (горизонтально), максимальное тяговое усилие не превышает 2 тс. Поэтому лаже при передаточном отношении повысительного редуктора i = 10 усилче на грузовом крюке крана не превышает 20 тс, что соответствует грузоподъемности 30тонного мостового крана. Выполнение устройства с выведением тяговых канатов в зону обслуживания механизмом подъема мостового крана и снабжение их приспособлениями для прицепки к грузовому крюку в виде петель с укладкой свободных концов на опорную поверхность с огибанием вертикальных роликов позволяет упростить конструкцию. Установка на вертикалъно замкнутой петле тягового каната хомутов со скобами для грузового крюка снижает трудоемкость обслуживания устройства.

1181960

Фиг. Ф

Фиг. 5

Составитель Г.Ненахов

Техред И. Надь Корректор О.Луговая

Редактор А.Долинич

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 6054/20 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для уборки просыпи из-под конвейера Устройство для уборки просыпи из-под конвейера Устройство для уборки просыпи из-под конвейера Устройство для уборки просыпи из-под конвейера Устройство для уборки просыпи из-под конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для отделения продукта от бесконечно движущейся ленты

Изобретение относится к очистке ленточного транспортера, может быть использовано в пищевой, химической и химико-фармацевтической промышленности и позволяет повысить эффективность очистки рабочей поверхности ленточных транспортеров от вязкоупругих материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном, установленным в зоне сбегания ленты с приводного барабана, и может быть использовано преимущественно при транспортировании ленточным конвейером сильно налипающих на ленту грузов

Изобретение относится к ленточным конвейерам при транспортировании ими сильно налипающих насыпных грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к устройству для удаления загрязнений с конвейерных лент в установках ленточного транспортера в области приводного и/или концевого натяжного барабана конвейерной ленты
Наверх