Устройство для смазки подшипников кареток тяговой цепи

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала. Устройство включает трассу с расположенными на ней каретками с закрепленными в них подшипниками и систему подачи смазки. Система подачи смазки состоит из резервуара с термостойким смазочным материалом и трубопровода подачи смазочного материала с жиклерами. Устройство дополнительно содержит блок подготовки воздуха. На трассе, представляющей собой двутавр, установлено основание с закрепленной на нем распределительной плитой, на которой размещены конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном, и два вертикально расположенных рычага, закрепленных посредством винтов с возможностью свободного качения относительно этих винтов. Один из рычагов в месте крепления винтом выполнен более длинным и изогнутым с размещенным в верхней его части стержнем. Трубопровод на распределительной плите разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, при этом жиклеры заключены в ролики и размещены в нижней части рычагов. Достигается упрощение конструкции устройства для смазки, экономичное расходование смазочного материала и увеличение срока службы подшипников. 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подшипникам качения с внешним подводом смазочного материала, а именно к устройствам для смазки подшипников кареток тяговой цепи, где смазочный материал подается между наружными и внутренними кольцами подшипников, заканчиваясь в непосредственной близости от тел качения.

Известен «Поточносмазочный прибор «GV двойной» (чертеж 7506GR, лист 41, фирма «CFC», Франция) для смазки роликов подвесных конвейеров, который размещен на общей плите и состоит из двух агрегатов (левого и правого), в каждом из которых для выполнения возвратно-поступательного движения рукава инжектора с соплами установлены две конические передачи, связанные со спицами штурвала; двух резервуаров с трубопроводами подачи смазочного материала; двух направляющих устройств и двойной опоры, состоящей из взаимосвязанных между собой направляющих, шатунов, неподвижных и зажимных клиньев.

Однако данный прибор слишком громоздок, сложен по конструкции и технологичности изготовления. Монтаж прибора осуществляется только при соответствии определенным условиям (достаточность места по трем измерениям, в месте хорошо натянутой цепи и др.). Обязательным условием является его абсолютная герметичность. Прибор состоит из большого количества деталей, кинематически связанных между собой и требующих большой точности изготовления. Для выполнения полного цикла смазки необходимо иметь два агрегата, каждый из которых установлен на самостоятельных опорах, а также два резервуара с трубопроводами подачи смазочного материала и два направляющих устройства.

Заявляемое техническое решение направлено на упрощение конструкции устройства для смазки, на экономичное расходование смазочного материала и на увеличение срока службы подшипников.

Для этого устройство для смазки подшипников кареток тяговой цепи, включающее трассу с расположенными на ней каретками с закрепленными в них подшипниками и систему подачи смазки, состоящую из резервуара с термостойким смазочным материалом и трубопровода подачи смазочного материала с жиклерами, дополнительно содержит блок подготовки воздуха, а на трассе, представляющей собой двутавр, установлено основание с закрепленной на нем распределительной плитой, на которой размещен конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном, и два вертикально расположенных рычага, закрепленных посредством винтов с возможностью свободного качения относительно этих винтов, причем один из рычагов в месте крепления винтом выполнен более длинным и изогнутым с размещенным в верхней его части стержнем, а трубопровод на распределительной плите разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, причем жиклеры заключены в ролики и размещены в нижней части рычагов.

На фиг.1 изображено устройство для смазки термостойких подшипников кареток цепи, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 показано устройство в работе.

Устройство для смазки термостойких подшипников кареток тяговой цепи состоит из трассы 1 с каретками, блока 2 подготовки воздуха и системы подачи смазки.

Каждая из кареток цепи состоит из левой и правой полукареток 3, расположенных по обе стороны трассы 1, представляющей собой двутавр. В каждой левой и правой полукаретках 3 закреплены левый и правый подшипники 4.

Система подачи смазки включает в себя резервуар 5 с термостойким смазочным материалом, трубопровод 6 подачи смазочного материала, конечный выключатель 7, связанный с электропневматическим клапаном 8, расположенным на распределительной плите 9, и два рычага 10 и 11 разной длины с размещенными в их нижней части жиклерами 12, которые заключены в ролики 13. Распределительная плита 9 и рычаги 10 и 11 закреплены на основании 14, установленном на трассе 1, причем рычаги закреплены посредством винтов 15 с возможностью свободного качения относительно этих винтов и расположены вертикально. Рычаг 10 выполнен более длинным и изогнутым в месте крепления винтом 15, а в верхней его части закреплен стержень 16 для возможности приводить в действие конечный выключатель 7. Трубопровод 6 подачи термостойкого смазочного материала после распределительной плиты 9 разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров 12. Рабочей зоной системы смазки являются закрепленные на основании 14 рычаги 10 и 11 с размещенными в них жиклерами 12 и стержнем 16.

Устройство для смазки подшипников кареток тяговой цепи работает следующим образом.

При движении по трассе 1 одна из кареток тяговой цепи входит в рабочую зону системы смазки, а именно: каретка наезжает на ролики 13, отклоняя рычаги 10 и 11 вперед по ходу движения. При этом ролики 13 с размещенными в них жиклерами 12 начинают подниматься вверх по периметру полукареток 3 и в момент достижения роликами 13 самой высокой точки полукареток 3 рычаг 10 с помощью стержня 16 приводит в действие конечный выключатель 7, дающий команду на открытие электропневматического клапана 8, после чего смазочный материал из резервуара 5 по трубопроводу 6 через жиклеры 12 под давлением подается тонкой струйкой на шарики между внутренним и наружным кольцом левого и правого подшипников 4 каретки тяговой цепи.

При дальнейшем движении каретки по трассе 1 рычаги 10 и 11 возвращаются в исходное положение, отключая при этом конечный выключатель 7, в результате чего закрывается электропневматический клапан 8 и прекращается подача смазочного материала.

При подходе следующей каретки цепи в рабочую зону системы смазки устройства цикл повторяется.

Использование заявляемого устройства для смазки подшипников кареток тяговой цепи позволяет значительно упростить и удешевить известные конструкции за счет упрощения системы смазки и уменьшения комплектующих частей, изготовление которых не требует большой точности изготовления. Кинематическая и электрическая схемы просты, а сборка и монтаж данного устройства не требуют специального оборудования.

За счет дозированной подачи смазочного материала тонкой струйкой на шарики между внутренним и наружным кольцом левого и правого подшипников каретки тяговой цепи происходит экономичное расходование смазочного материала и увеличивается срок службы подшипников.

Устройство для смазки подшипников кареток тяговой цепи, включающее трассу с расположенными на ней каретками с закрепленными в них подшипниками и систему подачи смазки, состоящую из резервуара с термостойким смазочным материалом и трубопровода подачи смазочного материала с жиклерами, отличающееся тем, что дополнительно содержит блок подготовки воздуха, а на трассе, представляющей собой двутавр, установлено основание с закрепленной на нем распределительной плитой, на которой размещены конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном, и два вертикально расположенных рычага, закрепленных посредством винтов с возможностью свободного качения относительно этих винтов, причем один из рычагов в месте крепления винтом выполнен более длинным и изогнутым с размещенным в верхней его части стержнем, а трубопровод на распределительной плите разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, причем жиклеры заключены в ролики и размещены в нижней части рычагов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов.

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков. .

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к устройстБ-Б вам для нанесения уплотнительнои смазки на резьбу труб перед наверткой фитингов для обсадных и насосно-компрессорных труб.

Изобретение относится к способам подачи смазки распылением и может быть использовано в области обработки металлов давлением, например, для подачи жидкой технологической смазки в полость штампов.

Изобретение относится к технике смазки различных машин, в частности высокоскоростных подшипников качения металлургического оборудования. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах многовальных газотурбинных двигателей, например межвальных и межроторных подшипников, у которых одновременно вращаются внутренние и наружные кольца.

Изобретение относится к устройствам повышения долговечности подшипников в процессе работы машин или механизмов. .

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой. .
Наверх