Устройство для очистки балласта железнодорожного пути

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, со О СЗ держащее шасси, на раме которого смонтированы конвейер-питатель, барабан для очистки балласта, механизм вращения барабана, кожух, охватывающий указанньй барабан, и конвейеры для отвода очищенного балласта и засорителей балласта, отличающееся , тем, что, с целью повышения .эффективности, оно снабжено шнеком, установленным на раме и размещенным внутри барабана, и щебнеснимателем , установленным на раме посредством упругого элемента и расположенным между барабаном для очистки балласта и шнеком в верхней части барабана, а ось вращения шнека расположена выше оси вращения барабана.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5Ц4 Е О1 В 27 11

®Crag("«- - Jf q y

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3727307/29-11 (22) 13.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. У 36 (72) Ю.В.Гапеенко, О.Н.Панчев, В.Н.Коротков, Н,Н Давыдов и В.С.Вашкин (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 625.144.5 (088.8) (56) Заявка Франции Ф 2343083, кл. E 01 В 27/10, 30.09.77. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ .БАЛЛАСТА МЙЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, со„„Я0„„1182098 А держащее шасси, на раме которого смонтированы конвейер-питатель, барабан для очистки балласта, механизм вращения барабана, кожух, охватывающий указанный барабан, и конвейеры для отвода очищенного балласта и засорителей балласта, о т л и ч а— ю щ е е с я, тем, что, с целью повы, шения .эффективности, оно снабжено шнеком, установленным на раме и раз" мещенным внутри барабана, и щебнеснимателем, установленным на раме посредством упругого элемента и расположенным между барабаном для очистки балласта и шнеком в верхней части Ж барабана, а ось вращения шнека расположена выше оси вращения барабана.

1182098

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что вал шнека выполнен полым и с отверстиями в стенках, а чолость вала сообщена с ис:.точником высокого давления, который установлен на раме.

3. Устройство по п,1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки его балласта.

Цель изобретения — повьш ение эф- 5 фективности.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Устройство для очистки балласта железнодорожного пути содержит шасси

1, на раме 2 которого смонтированы конвейер-питатель 3, источник 4 высокого давления, барабан 5 для очист- 1 ки балласта, заключенный в защитный кожух 6, который связан с рамой 2 посредством генератора 7 вибрации.

Барабан 5 опирается на опоры 8 вращения и имеет привод 9 вращения.

На раме 2 посредством опоры ханизмом 12 вращения. Шнек 11 разме щен в барабане 5,,причем оси вращения шнека 11 и барабана 5 для очистки балласта смещены относительно друг 25 друга на величину, таким образом, что между наружным диаметром шнека

11 и внутренним диаметром барабана

5 имеется зазор, наименьшая величина которого равна h. Íà раме 2 посредст- 30 вом упругого элемента 13 установлен щебнесниматель 14,размещенный в верхней части барабана 5 на 20-30Х длины барабана и представляющий собой пластину в сечении треугольной формы.

Причем щебнесииматель 14 располагается над осью вращения барабана 5 внутри зазора, величиной Ь, между шнеком 11 и барабаном 5. Вал 15 шнека 11 выполнен полым и в зоне попас- щ0 тей шнека 11 в его стенках выполнены отверстия для выхода воздуха, а погенератором вибрации, смонтированным на раме и соединенным с кожухом.

4. Устройство по п.1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что оно снабжено защитным экраном смонтированным на раме и установленным между барабаном для очистки балласта и конвейером для отвода очищенного балласта.

2 лость нала 15 подключена воздухопроводами 16 к источнику 4 высокого давления. Шнек 11 может иметь по длине разный наружный диаметр: в зоне подачи загрязненного балласта его наружный диаметр — наименьший. На раме 2 также смонтированы защитный экран 17, выполненный в виде изогнутого листа, конвейер 18 для отвода очищенного балласта и конвейер 19 для отвода засорителей балласта.

Барабан 5 для очистки балласта выполнен, например, в виде пустотелого цилиндра с отверстиями, располагающимися в зоне под защитным кожухом 6, установленного под углом о к горизонту. Привод 9 и механизм 12 вращения выполнены, например, в виде реверсивнык гидромоторов с регулируемой скоростью вращения. Генератор

7 вибрации выполнен, например, в виде механизма с дебалансным или, эксцентриковым приводом. Защитный кожух 6 выполнен, например, в виде листа, согнутого по цилиндрической поверхности, причем между продольными краями листа имеется зазор, находящийся снизу. Источник 4 высокого давления выполнен, например, в виде компрессора.

Устройство работает следующим образом.

Загрязненный балласт конвейеромпитателем 3 подается в барабан 5 и захватывается частично шнеком 11, частично — внутренней поверхностью барабана 5. Для увеличения свободного пространства между шнеком 11, и барабаном 5 оси вращения шнека и барабана смещены. В частности на фиг.2 показан случай, при котором ось вращения шнека 11 расположена нац осью

82.09.8

55 вращения барабана 5, при этом увеличивается свободное пространство под осью вращения барабана 5, в которое и подается загрязненный балласт.

Фракции балласта, захваченные вращающимся .шнеком 11, приобретают ускорения в. двух направлениях: вдоль и поперек шнека и под действием результирующего ускорения отлетают от шнека. Для интенсификации этого процесса во внутреннюю полость вала

15 шнека 11 подается воздух из источника 4 высокого давления, который выходит через отверстия в вале 15 и способствует как высушиванию фрак-. ций балласта, так и их взаимному разделению. Фракции балласта, захваченные вращающимся барабаном 5, поднимаются его внутренней стороной и взаимодействуют со щебнеснимателем 14, теряя при этом частично свою скорость, и отлетают от внутренней поверхности барабана. Угловая скорость w вращения шнека больше углоШ вой скорости w < вращения барабана, поэтому по мере увеличения числа и интенсивности контактов между шнеком и частицами балласта последние приобретают угловую скорость ы, среднюю между величинами w и w„.

Так как w > ч, то становится йевозможным появление залипания частиц балласта на внутренней поверхности барабана, этому же способствует, кроме того, и наличие поступательной (вдоль барабана и шнека) составляющей ускорения частиц балласта. При каждом контакте частиц балласта между собой, между шнеком 11 и барабаном 5 отделяются засорители, которые удаляются через отверстия барабана.

Очищенный балласт вылетает из барабана 5, ударяется о защитный экран

17, теряет свою скорость и поступает в конвейер для отвода очищенного балласта, с помощью которого он возвращается в путь или погружается в подвижной состав. Отделенные при очистке засорители балласта попадают на защитный кожух 6 и скатываются по его внутренней поверхности вниз и попадают на конвейер 19 для отвода засорителей. Генератор 7 вибрации создает вибрацию на защитном кожухе

6, что снижает коэффициент трения эасорителей о защитный кожух 6, а

:потоки воздуха, выходящие через от4 верстия в вале 15 шнека 11, также препятствуют скапливанию засорителей на внутренней поверхности защитного кожуха 6. Конвейером 19 засорители подаются в отвал или в подвижный состав.

Длина барабана L составляет, например 1. = 2,2,5 м.

Угол наклона барабана, например, составляет 20-30

Частота вращения барабана и>, например, составляет 40-70 об/мин. Соотношение n: 6= 1, 5-2, О, поэтоМУ частота вращения и„ шнека составляет 60-120 об/мин. Диаметр барабана

D составляет, например, 20-2,3 м, а средний наружный D диаметр шнека (0,6-1, 1)м. Соотношение угловых скоростей барабана и шнека, а также их направления (устройство может работать в двух режимах: при совпадении направлений скоростей ьгщ и .w, а также при встречном вращении барабана и шнека) выбираются в зависимости от конкретных условий.

Снабжение устройства источником высокого давления, соединенного с полым валом шнека, имеющего отверстия для выхода воздуха, позволяет за счет струй воздуха, выходящих из вала шнека, увеличивать угловую скорость частиц балласта, снижая при этом влажность балласта и повьппая разделение засорителей от нормальных фракций балласта, что повьнпает качество очистки балласта. Кроме того, выходящие из отверстий вала шнека струи воздуха препятствуют скапливанию засорителей на защитном кожухе.

Снабжение устройства генератором вибрации, соединенным с защитным кожухом, увеличивает производительность операции сбора эасорителей, так как вибрация на защитном кожухе уменьшает коэффициент трения засорителей о кожух.

:Снабжение устройства защитным экраном, устайовленным между барабаном для очистки балласта и транспортером отвода очищенного балласта, повышает производительность операции отвода очищенного балласта, так как вылетающие из барабана частицы ударяются о защитный экран, теряют свою энергию и направляются на транспортер отвода очищенного балласта.

118209<3

Составитель Н,Прыткова

Редактор IO.Ñåðåäà Техред M.Êóçüìà Корректор M.Äåì÷èê

Чаказ 6072/27 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Устройство для очистки балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути
Наверх