Инерционный датчик ускорения

 

ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК УСКОРЁНШ1 , содержащий корпус с установленными на внутренней поверхности по окружности микровыключателями и инерционную массу, закрепленную в торцах цилиндрического корпуса на подпружиненных растяжках, отличающийся тем, что, с целью расширения информативности, между корпусом и инерционной массой установлен коаксиально с корпусом полый цилиндр с микровыключателями на внутренней поверхности, закрепленный на торцах корпуса с помощью гофр из упругого материала.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (11) (5l)4 С 0 Р 5 04

) ) I

Вр: (ф ,13 аавл®„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3659407/24-10 ,(22) 03.11.83 (46) 15.10.85.Бюл. Ь™ 38 (72) А.M.Ïèíõàñèê, Г.Э.Коротковский и Н.Н.Хвостов (53) 531.768(088.8)

° (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 725027, кл. G 01 P 15/04, 1977.

2. Патент США У 3674951, кл. 200-61.53, 1972. (54)(57) ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК УСКОРЕ НИЯ, содержащий корпус с установленными на внутренней поверхности по окружности микровыключателями и инерционную массу, закрепленную в торцах

L. цилиндрического корпуса на подпружиненных растяжках, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения информативности, между корпусом и инерционной массой установлен коаксиально с корпусом полый цилиндр с микровыключателями на внутренней поверхности, закрепленный на торцах корпуса с помощью гофр из упругого материала.

11852

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к средствам управления транспортных машич и предназначено для получения информативности о величине и направлении ускорения корпуса транспорта или его части в любой плоскости, например, для стабилизации положения ствола пушки танка при его движении.

Известен индикатор предельных 10 ускорений, содержащий упругий эле-мент, выполненный в виде стержня с диском на его конце, взаимодействующим с группой контактов, расположенных по окружности и последова- 15 тельно соединенных через введенные в индикатор электронный ключ и ждущий мультивибратор с указателем $1).

Недостатком этого устройства яв ляется низкая его информативность„ щ так. как оно рассчитано только на одно значение ускорения.

Известен инерционный датчик ускорения, содержащий корпус с установленными на внутренней поверхности р5 по окружности микровыключателями и инерционную массу, закрепленную в торцах цилиндрического корпуса. на подпружиненных растяжках 2).

Недостатком известного устройства является низкая информативность вследствие регистрации только одного. значения ускорения.

Указанная цель достигается тем, что в инерционном датчике ускорения, 9 содержащим корпус с установленными на внутренней поверхности по окружности микровыключателями и инерционную массу, закрепленную в торцах цилиндрического корпуса на подпружиненных растяжках, между корпусом и инер«40 ционной массой установлен коаксиально с корпусом полый цилиндр с микровыключателями на внутренней поверхности, закрепленный на торцах корпуса с

45 помощью гофр иэ упругого материала.

Предложенный датчик в отличие о т известных может измерять по величине различные ускорения эа счет введения полого цилиндра с микровыключателями,50 закрепленного на торцах корпуса с помощью гофр.

На чертеже показан датчик, продольное сечение.

Устройство состоит из инерционнои 55 массы 1 цилиндрической формы, установленной с помощью подпружиненных ри т: ;:« 2 внутри цилиндра 3, выиол—

46 г ненного по концам с гофрами 4 нз упpyroro материала, например берилловой бронзы, на внутренней поверхности цилиндра 3 установлены по окружности в ряд или в шахматном порядке микровыключатели 5, взаимодействующие с инерционной массой 1. Цилиндр 3 закреплен к торцам наружного цилиндра б соосно, на внутренней поверхности цилиндра 6 также установлены микровыключатели 7„ взаимодействующие с внутренним цилиндром 3. Микровыключатели 5 и 7 установлены не вплотную с взаимодействующими с ними поверхностями. Стержни 2 закреплены в торцах наружного цилиндра 6 с возможностью их натяжения, например, с помощью гаек 8.

Устройство работает следующим о5 разом.

При покое или прямолинейном равномерном движении инерционное тело

1 находится в покое, зазоры между его поверхностью и микровыключателями 5 сохраняются. При этом положение внутреннего цилиндра 3 соответствует показанному на эскизе, т. е. сохраняется его соосность с наружным цилиндром

6 и инерционной массой 1; Датчик не реагирует на ускорения, направления которых совпадают с осью датчика.

Все другие направления без исключения действуют на датчик составляющими — проекциями векторов на рабочую плоскость (нормальную оси датчика).

При возникновении ускорения инерционное тело отклоняется по направлению проекции ускорения на рабочую плоскость. При этом срабатывает один из датчиков 5. Внутренний цилиндр 3, обладающий малой массой, на ускорение практически не реагирует. Если величина ускорения возрастает, инерционное тело отклоняется на большее расстояние, оказывает действие на внутренний цилиндр 3, который включает один. из микровыключателей 7. Внутренних цилиндров может быть любое количество, поэтому возможно разделение ускорения по величине в значительных пределах. По исчезновении ускорения соосность восстанавливается, микровыключатели приходят к исходному положению.

Предложенный датчик может измерять .по величине различные ускорения я

185246

Составитель Т.Макарова

Редактор К.Волощук Техред Л.Мартяшова Корректор,Г. Решетник

Заказ 6358/41 Тираж 896 Подп сное

ВНИИ1П! Государственного комитета СССР пс делзм изобретений и открытий

118035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 пзпа ю 1И1П "Патент", г.Ужгород, ул,Проектная, 4 з 1 любом направлении вертикальной плос кости. Целесообразно в работе использовать быстродействующий вычислительный блок, исполнительные механизмы и управление. которыми известны.

При повороте транспорта или его час- . ти работоспособность датчика сохраняется.

Инерционный датчик ускорения Инерционный датчик ускорения Инерционный датчик ускорения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерениям параметров движения, предназначено для регистрации факта превышения предельно допустимого для изделия уровня ударного ускорения в аварийной ситуации, например, при падании, и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к технике измерения параметров движения, в частности к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускорения при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций, возникающих при перемещении тел

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения пикового значения ускорения, давления, силы

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения пиковых значений ускорения объекта, например, при перевозках, ударах, выстрелах из орудий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации максимального ускорения объекта в течение заданного промежутка времени

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации максимальных значений ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения порогового значения ударного ускорения
Наверх