Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты)

 

1. Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащее диск, установленный соосно с колесом с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск, установленный на ободе колеса и несущий расположенные радиально лопасти противоскольжения из пружинной стали, свободные концы которых вьшолнены изогнутыми с возможностью охвата в рабочем положении шины колеса, а с внешней стороны лопасти снабжены грунтозацепами, о тличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации устройства, диск вьшолнен по своему периметру с выступающими в радиальном направлении участками в виде сегментов, которые расположены с равным интервалом друг относительно друга для взаимодействия с фиксирующим приспособлением, образованным из отдельных дугообразньк элементов с пазом, которые жестко соединены с указанным равным интервалом друг относительно друга на кольцевом , установленном в-пазу, который выполнен на ободе колеса, 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что. кольцевой диск вьшолнен в виде жестко связанных друг с другом полок, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, на одной из которых жестко смонтированы лопасти противоскольжения , а на конце другой полки выполнен выступ для взаимодействия с пазом, вьшолненным на ободе колеса. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что полка, несущая лопасть противоскольжения, имеет,сужающийся наружу кольцеобразI ный изогнутый концевой участок. СО 4.Устройство по пп. 1-3, о т л ичающееся тем, что лопасти противоскольжения смонтированы на полке кольцевого диска с возможностью демонтажа. 5.Устройство по пп. 1-4, отли00 чающееся тем, что поперечное сечение лопасти противоскольжения Од имеет форму дуги окружности. о 6.Устройство по пп. 1-5, отли чающееся тем, что лопасть 00 противоскольжения выполнена прямоугольного поперечного сечения с ребром жесткости, расположенным посередине и ориентированным вдоль лопасти . 7.Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащее диск, установленный соосно с колесом с возможностью вращения относительно него , кольцевой диск, установленный на ободе колеса и несущий расположен

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 78 А (51)4 В 60 В 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3378147/27-11 (22) 30. 12.81

- (31) Ð3100325. 7, РЗ i 45250. 7 (32) 08.01.81, 14.11.81 .(33) ОЕ (46) 15. 10.85. Бюл, У 38 ,(71) Ниво АГ (SZ) (72) Вернер Пройскер (1)Е) (53) 629. 11, 012. 7 (088.8) (56) Патент СССР Р 993810, кл. В 60 В 15/00, i978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СИЛ

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ КАЧЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащее диск, установленный соосно с колесом с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск, установленный на ободе колеса и несущий расположенные радиально лопасти противоскольжения иэ пружинной стали, свободные концы которых выполнены изогнутыми с возможностью охвата в рабочем положении шины колеса, а с внешней стороны лопасти .снабжены грунтозацепами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации устройства, диск выполнен по своему периметру с выступающими в радиальном направлении участками в виде сегментов, которые расположены с равным интервалом друг относительно друга для взаимодействия с фиксирующим приспособлением, образованным из отдельных дугообразных элементов с пазом, которые жестко соединены с указанным равным интервалом друг относительно друга на кольцевом диске, установленном в-пазу, который выполнен на ободе колеса, 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,кольцевой диск выполнен в виде жестко связанных друг с другом полок, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, на одной из которых жестко смонтированы лопасти противоскольжения, а на конце другой полки выполнен выступ для взаимодействия с пазом, выполненным на ободе колеса.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что полка, несущая лопасть противоскольжения, имеет, сужающийся наружу кольцеобраз-! ный изогнутый концевой участок.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что лопасти противоскольжения смонтированы на полке кольцевого диска с возможностью демонтажа.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поперечное сечение лопасти противоскольжения имеет форму дуги окружности.

6, Устройство по пп, 1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что лопасть противоскольжения выполнена прямоугольного поперечного сечения с ребром жесткости, расположенным посередине и ориентированным вдоль лопасти.

7. Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащее диск, установленный соосно с колесом с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск, установленный на ободе колеса и несущий расположен1186078 ные радиально лопасти противоскольжения из пружинной стали, свободные концы которых выполнены изогнутыми с воэможностью охвата в рабочем положении шины колеса, а с внешней стороны лопасти снабжены грунтоэацепами, отличающееся тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации, кольцевой диск закреп-, лен на ободе винтами, каждый из которых выполнен с кольцевой канавкой на конце и установлен в продольной радиально ориентированной прорези, диаметр которой больше диаметра винта и которая выполнена на диске, соосно с указанными дисками смонтирован стопорный диск с взаимодействующими с указанными винтами фиксаторами, которые выполнены в.виде крюкообразных консолей с полукруглой выемкой, диаметр которой ранен диаметру кольцевой канавки каждого винта, и расположены в плоскости кольцевых канавок винтов, при этом число консолей равно числу винтов, а лопасти противоскольжения установ-.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, Известно устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащее диск, S установленный соосно с колесом с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск, установленный на обо— де колеса и несущий расположенные радиально лопасти противоскольжения из пружинной стали, свободные концы которых выполнены изогнутыми с возможностью охва.та в рабочем положении шины колеса, а с внешней стороны лопасти снабжены грунтозацепами, Недостатком известного устройства является сложность эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удоб-, ства эксплуатации, 20

Поставленная цель достигается тем„ что по первому варианту в устройстве для повьппения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащем диск, установленный соос- 25 лены с возможностью поворота вокруг осей, расположенных параллельно оси колеса.

8, Устройство по п, 7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено защитной крьппкой, каждая смонтирована.соосно на кольцевом диске, 9. Устройство по пп, 7 и 8, л и ч а ю щ е е,с я тем, что защитный диск выполнен с прорезями для визуального контроля, число которых равно числу винтов крепления.

10, Устройство по пп,7-9, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что каждая лопасть противоскольжения содержит на стороне, обращенной к беговой дорожке шины выступ, а на изогнутом участке утолщение в виде ребра жестк ости.

11, Устройство по пп. 7-10, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что кольцевой диск установлен на диске с возможностью относительного поворота.

Приоритет по пунктам

8. 1. 81. — по пп, 1-6;

l4.11.81 — по пп. 7-11. но с колесом с возможностью врашения относительно него, кольцевой диск, установленный на ободе колеса и несущий расположенные радиально лопасти противоскольжения из пружинной стали, свободные концы которых выполнены изогнутыми с возможностью охвата в рабочем положении шины колеса, а с внеш— ней стороны лопасти снабжены грунтозацепами, диск выполнен по своему периметру с выступающими в радиальном направлении участками в виде сегментов, которые расположены с равным интервалом друг относительно друга для взаимодействия с фиксирующим приспособлением, образованным из отдельных дугообразных элементов с пазом, которые жестко смонтированы с указанным равным интервалом друг относительно друга на кольцевом диске, установленном в пазу, который выполнен на ободе колеса.

Кроме того, кольцевой диск вьп1олнен в виде жестко связанных друг с

1186078

Кроме того, оно снабжено защитной крышкой, каждая смонтирована соосно 55 на кольцевом диске, защитный диск выполнен с прорезями для визуального контроля, число которых равно числу другом полок, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, на одной из которых жестко смонтированы лопасти противоскольжения, а на конце другой полки выполнен выступ для взаимодействия с пазом, вы олненным на ободе колеса; полка, несущая лопасть противоскольжения, имеет сужающийся наружу кольцеобразный изогнутый концевой участок; лопасти противоскольжения смонтированы на полке кольцевого диска с возможностью демонтажа поперечное сечение лопасти противоскольжения имеет форму дуги окружности; лопасть противоскольжения выполнены прямоугольного поперечного сечения с ребром жесткости, расположенным посередине и ориентированным вдоль лопасти.

CoFJIRcHo второму варианту B ройстве для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащем диск, установленный соосно с колесом с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск, установленный на ободе колеса и несущий расположенные радиально лопасти противоскольжения из пружинной стали, свободные концы которых выполнены изогнутыми с воэ30 можностью охвата в рабочем положении шины колеса, а с внешней стороны лопасти снабжены грунтоэацепами, кольцевой диск закреплен на ободе винтами, каждый иэ которых выполнен с кольцевой канавкой на конце и установлен в продольной радиально ориентированной прорези, диаметр которой больше диаметра винта и которая выполнена на диске, соосно с указанными дисками смонтирован стопор ный диск с взаимодействующими с указанными винтами фиксаторами, которые выполнены в виде крюкообразных консолей с полукруглой выемкой, диаметр которой равен диаметру кольцевой канавки каждого винта, и расположены в плоскости кольцевых канавок винтов, при этом число консолей равно числу винтов, а лопасти противоскольжения установлены с воэможностью50 поворота вокруг осей, расположенных параллельно оси колеса, винтов крепления; каждая лопасть противоскольжения содержит на стороне, обращенной к беговой дорожке шины выступ, а на изогнутом участке — утолщение в виде ребра жесткости; кольцевой диск установлен на диске с возможностью относительного поворота.

На фиг, 1 схематично чзображено устройство для повышения сил сцепления (1-й вариант), общий вид; на фиг, 2 — кронштейн противоскольжения, горизонтальное поперечное сечение; на фиг. 3 — то же, вариант; на фиг. 4 — устройство для повышения сил сцепления (2-й вариант), общий вид; на фиг. 5 — диск, фиксируемый на кольцевом диске, с проемами для зацепления, вид сверху, на фиг. 6 — стопорный диск, удерживаемый с возможноств поворота на диске, с фиксирующим приспособлением; на фиг. 7 — диск со стопорным диском, вид сверху; на фиг. 8 — винт колеса; на фиг. 9 — защитный диск (см. фиг. 4).

Устройство для повьппения сил сцепления по первому варианту установлено соосно с колесом 1, включающим в себя обод 2, несущий шину 3.

Устройство содержит диск 4, который установлен соосно с колесом 1 с воэможностью вращения относительно него, кольцевой диск 5, выполненный в виде жестко связанных друг с другом полок 6 и 7, которые ориентированы во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Полка 6 примыкает к боковой поверхности шины 3 и несет смонтированные на ней с возможностью демонтажа радиально расположенные лопасти 8 противоскольжения, изготовленные иэ пружинной стальной ленты или иэ стойки к действию очень низких температур, высокостойкой к истираемости и пружинно-упругой пластмассы.

При этом свободные концы лопастей 8 противоскольжения выполнены изогнутыми с возможностью охвата в рабочем положении шины 3, а с внешней стороны лопасти 8 противоскольжения снабжены грунтоэацепами 9.

На свободном конце полки 7 выполнен выступ 10 для взаимодействия с пазом 11, который выполнен на ободе

2 колеса, а на обратной стороне полки

7 жестко смонтировано фиксирующее

1186078 приспособление 12, выполненное из отдельных дугообразньж элементов с пазами 13, которые установлены на полке 7 кольцевого диска 5 с определенным интервалом, По периметру дис- . ка 4 выполнены выступающие в радиальном направлении участки 14 в виде сегментов, которые расположены друг относительно друга с интервалом рав 10 ным интервапу в фиксирующем приспособлении 12.

Полка 6, несущая лопасть противоскольжения 8, имеет кольцеобразный изогнутый концевой участок 15, сужающийся наружу.

Каждая лопасть 8 противоскольжения может еще иметь специальную форму поперечпого сечения, Согласно фиг. 2 лопасть 8 противоскольжения имеет поперечное сечение в виде дуги окружности, llo фиг. 3 поперечное сечение лопасти 8 противоскольжения выполнено прямоугольной формы с проходящим приблизительно в середине 25 в продольном направлении лопасти противоскольжения ребром 16 жесткости, Устройство устанавливают на коле(co следующим образом, Диск 4 своим участком 14 взаимодействует с полкой 7 кольцевого диска 5 с помощью фиксирующего приспо.собления 12, Фиксация кольцевого диска 5 на ободе 2 осуществляется с помощью выступа 10, который входит в зацепление с пазом 11 обода 2 и зажимается диском 4, который закреплен на ободе 2 с возможностью поворота вокруг оси колеса, При повороте диска 4 участки 14, 40 которые в рабочем положении входят в зацепление с пазами 13, извлечены .наружу. Благодаря этому устройство может быть легко снято с колеса, В исходном положении кольцевой диск 5 с лопастями 8 противоскольжения занимает положение, изображенное пунктиром на фиг, 1, Если кольцевой диск 5 монтируется на обод 2 вместе с диском 4, то тогда полка 6 кольцевого диска с лопастями 8 противоскольжения занимает положение контакта (фиг, 1), при котором. лопасти

8 противоскольжения прилегают к внешней стороне поверхности шины 3 таким SS образом, что свободный конец каждой лопасти 8 противоскольжения охватывает беговую дорожку шины 3, Благодаря тому, что диск 4 давит изнутри на полку 7 кольцевого диска

5 в зоне паза 11 обода 2 и тем самым удерживает его в заданном положении, полка 6 кольцевого диска 5 с лопастями 8 противоскольжения находится под предварительным нагружением, которое препятствует отрыву лопасти 8 противоскольжения от зоны беговой дорожки шины 3, Заранее заданное предварительное напряжение содействус ет жесткому прилеганию лопасти противоскольжения 8 к внешней стороне боковой поверхности шины 3 и к зоне беговой дорожки шины 3.

Для того чтобы добиться в рабочем положении (во время движения) значительного контактного напряжения, полка 6 кольцевого диска 5 имеет профиль поперечного сечения, представленный на фиг ° 1, Соответственно этому кольцевой диск 5 имеет сужающийся наружу кольцеобразный концевой участок 15, который. согнут и сформован так, что свободный конец этого участка 15 прилегает к лопасти 8 противоскольжения и дополнительно прижимает ее к шине 3 и удерживает в этом положении, Устройство для повышения сил сцепления колеса по 2-му варианту установлено соосно с колесом и включает в себя кольцевой диск 17 и диск 18, который может быть зафиксирован на кольцевом диске 17 как с возможностью поворота,.так и жестко. На диске 18 с возможностью поворота крепится стопорныи диск 19, На диске 18 выполнены прорези 20 для прохождения насквозь винтов 21 колеса 1, Число прорезей 20 в диске

18 соответствует числу соответственно имеющихся винтов 21 колеса 1.

Диск 18 (фиг. 5) имеет четыре прорези 20. Если диск 18 жестко связан с кольцевым диском 17, то тогда в кольцевом диске 17 предусмотрено число прорезей 20, соответствующее числу винтов 21 колеса 1. По внешне- му периметру кольцевого диска 17 с возможностью поворота вокруг осей 22 проходящих параллельно к оси колеса, установлены лопасти 23 противоскольжения.

Каждая лопасть 23 противоскольжения выполнена изогнутой формы из пластмассы, которая обладает упруги1186 ми свойствами. С внешней стороны лопасти противоскольжения снабжены утолщениями в виде ребер 24 жесткости.

Стопорный диск 19 имеет стопорное приспособление 25 (фиг. 6), с помощью которого осуществляется закрепление и фиксация устройства на колесе. Стопорный диск 19 выполнен из квадратного пластинчатогo тела, ко в !О торсе на своих четырех угловых зонах выполнено с четырьмя отходящими в сторону крюкообраэными консолями 26, каждый из которых снабжен полукруглой выемкой 27. С помощью этих вы- !5, емок 27 на крюкообразных консолях 26 стопорного диска 19 происходит фиксация диска 18, установленного на колесо 1 таким образом, что выемки 27 при повороте стопорного диска (фиг. 7) 19 20 в направлении стрелки А заходят (с зацеплением) в прошедшие через прорези 20 участки винтов 21 колеса 1.

Каждый винт 21 состоит (фиг. 8) из корпуса 28 с односторонне выполнен - 25

078 8 ной внешней резьбой 29. Другой конец винта 21, выполненный в виде головки 30, снабжен кольцевой канавкой 31.

Переход кольцевой канавки 3 1 к корпусу 28 образован участком 32 в виде заплечика, который может быть выполнен так, что он одновременно служит в качестве поверхности контакта для диска 18 без того, чтобы при этом мешать заходу (зацеплению) фиксирующего приспособления 25.

Прорези 20 в диске 18 имеют диаметр, который по меньшей мере соответствует диаметру винта 21 колеса.

Согласно фиг. 9 стопорный диск 19, расположенный на кольцевом диске 17 или на диске 18, закрывается защитным диском 33, который снабжен прорезями

34 в виде смотровых окон, число которых соответствует числу винтов, закрепленных на ободе. Защитный диск

33 может крепиться на кольцевом диске 17 или на основном с воэможностью поворота, 1186078

1186078

1186078

Составитель Т, Попова

Техред А, Кикемезей

Корректор В. Бутяга

Редактор А, Долинич

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 6443/62 Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3 03 5, Москва, Ж-З 5, Раушская наб °, д . 4/5

Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге
Наверх