Устройство для автоматического регулирования сжигания топлива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА в топке барабанного пьшеугольного котла, содержащее главный регулятор подъема параметров, к входу которого подключен датчик температуры насыщения в барабане и через дифференциатор - датчик давления в барабане, программный задатчик, соединенный через логический блок с блоком лимитов , подключеиньм через ключ управи-чления к одному входу регулятора расхода жидкого топлива, к другому входу которого подключен датчик расхода жидкого топлива, а к выходу - регулирующий орган подачи последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности работы котла во время пуска при совместном сжигании жидкого и пылевидного топлива , устройство имеет регулирующий орган подачи пылевидного топлива при растопке, датчик и эадатчик температуры газов в топке котла, инвертор и блок сравнения, вход которого подключен к датчику и задатчику температуры газов, а выход - к входу (Л ключа управления, выход последнего дополнительно соединен с регулируюс щим органом подачи пылевидного топлива и с входом инвертора, подключенного выходом к входу регулятора расхода жидкого топлива.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (III

SU (51) а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Г4

1Я, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я Р,Р(-„";.Ä. ÐÐ g (21) 3727905/24-06 (22) 13.04.84 (46) 23.10.85. Бюл. И 39 (72) Г.М.Нерсесян и Н.В. Спрожецкая (71) Армянский научно-исследовательский институт энергетики (53) 621.182.26 (088.8) (56). Автоматизация пусковых процессов энергоблоков 160, 200 и 300 мВт.

M. ЦНТИЭЭ, 1978, с. 39-47. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА в топке барабанного пылеугольного котла, содержащее главный регулятор подъема параметров, к входу которого подключен датчик температуры насьпцения в барабане и через дифференциатор — датчик давления в барабане, программный задатчик, соединенный через логический блок с блоком лимитов, подключенным через ключ управления к одному входу регулятора расхода жидкого топлива, к другому входу которого подключен датчик расхода жидкого топлива, а к выходу - регулирующий орган подачи последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения экономичности работы котла во время пуска при совместном сжигании жидкого и пылевидного топлива, устройство имеет регулирующий орган подачи пылевидного топлива при растопке, датчик и задатчик температуры газов в топке котла, инвертор и блок сравнения, вход которого подключен к датчику и задатчику температуры газов, а выход — к входу ключа управления, выход последнего дополнительно соединен с регулирующим органом подачи пылевидного топлива и с входом инвертора, подключенного выходом к входу регулятора расхода жидкого топлива.

1186898

Составитель М.Лазутов

Техред Л.Мартяшова Корректор A.Tÿñêî

Редактор А.Сабо

Заказ 6529/41 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для автоматического регулирования совместного сжигания жидкого и пылевидного топлива в топке барабанного котла при его пуске.

Цель изобретения — повышение экономичности работы котла во время пуска при совместном сжигании жидкого и пылевидного топлива. 1О

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит главный регулятор 1 подъема параметров с подсоединенными к нему через дифференциатор 2 датчиком 3 давления, датчиком 4 температуры и программным задатчиком 5, связанным через логический блок 6 с блоком ? лимитов.

Устройство снабжено датчиком 8 тем- эп пературы газов в топке котла и задатчиком 9, подсоединенными к блоку 10 сравнения, выход которого подключен к ключу 11 управления, подсоединенному к регулирующему органу 12 подачи 25 пылевидного топлива и инвертору 13, а также к регулятору 14 расхода жидкого топлива с подсоединенными к нему датчиком 15 расхода жидкого топлива и регулирующим органом 16 пода- щ чи жидкого топлива.

Устройство работает следующим образом.

При пуске барабанного пылеугольного котла подъем параметров пара в

35 барабане котла производится по программе повышения температуры насыщения, сформированной программным задатчиком 5, подключенным к главному регулятору 1 подъема параметров.

В качестве обратной связи к регулятору 1 подсоединены датчик 4 температуры насыщения в барабане котла и через дифференциатор 2 — датчик 3 давления в барабане котла. Первоначально пуск котла проводится на растопочном (жидком) топливе. Выход главного регулятора 1 подъема пара2 метров подключен через ключ 11 управления к входу регулятора 14 расхода жидкого топлива с подсоединенным к нему датчиком 15 расхода жидкого топлива. Регулятор 14 расхода жидкого топлива работает как стабилизатор и выход его подключен к регулирующему органу 16, установленному на лини подачи жидкого топлива в топку котла. К программному задатчику 5 через логический блок 6 подключен блок 7 лимитов, который контролирует величины предельно допускаемых параметров котла при пуске, а при выходе этих параметров за допускаемые величины логический блок 6 останавливает программу повышения параметров программного задатчика 5.

Задатчик 9 настроен на величину температуры воспламенения и сгорания пылевидного топлива. Датчик 8 температуры газов в топке котла, подключенный к блоку 10 сравнения, измеряет текущую температуру газов в топке и при достижении температуры газов в топке котла, достаточной для воспламенения пылевидного топлива и определенной задатчиком 9, блок 10 сравнения подает сигнал ключу 11 управления, который переключает выход главного регулятора 1 подъема параметров пара с регулятора 14 расхода жидкого топлива на регулирующий орган 12 подачи пылевидного топлива в топку котла и инвертор 13 через который обратный сигнал поступает на вход регулятора 14 расхода жидкого топлива.

Таким образом, после достижения температуры газов в топке котла, достаточной для воспламенения пылевидного топлива и его сгорания, автоматически увеличивается подача пылевидного топлива и уменьшается подача жидкого топлива и работа топки котла переводится автоматически с растопочного — жидкого топлива на основное — пылевидное.

Устройство для автоматического регулирования сжигания топлива Устройство для автоматического регулирования сжигания топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх