Магнитоиндукционный датчик угловой скорости

 

МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ, содержащий ферромагнитньш зубчатый ротор и П-образный чувствительный элемент с основным постоянным магнитом,магнитопроводами и измерительными обмотками, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, в датчик введен дополнительный постоянный магнит, установленный вдоль образующей зубчатого ротора между концами П-образного чувствительного элемента, при этом одноименные полюса основного и дополнительного посс 9 тоянных магнитов направлены встречно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, iS7OSZ (sl)4 G 01 Р 3/48 !.

C

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2860861/10 (22) 28.12.79 (46) 23.10.85. Бюл. № 39 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) С.В.Колосов, Н.П.Федорченко, В.И.Филиппов и Г.А.Широносов (53) 531.771(088.8) (56) Агейкин Д.И. и др. Датчики контроля и регулирования. M,: Машиностроение, 1965, с. 480-484.

Приборы и системы управления, 1975, ¹ 9, с. 38-39 (прототип). (54) (57) МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК

УГЛОВОЙ СКОРОСТИ, содержащий ферромагнитный зубчатый ротор и П-образный чувствительный элемент с основным постоянным магнитом, магнитопроводами и измерительными обмотками, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, в датчик введен дополнительный постоянный магнит, установленный вдоль образующей зубчатого ротора между концами П-образного чувствительного элемента, при этом одноименные полюса основного и дополнительного постоянных магнитов направлены встречно

1187082

Составитель И.Полунина

Редактор Г.Волкова Техред М.Надь Корректор E.Ðîøêî

Заказ 6543/50

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для измерения угловой скорости вращения ферромагнитного зубчатого ротора.

Целью изобретения является повышение чувствительности датчика, На фиг. 1 изображен магнитоиндукционный датчик, общий вид, разрез, 10 на фиг. 2 — картина магнитных полей в рабочих зазорах датчика.

Датчик состоит из основного постоянного магнита i выполненного подковообразным, двух примыкающих к его 15 полюсам магнитопроводов 2, двух измерительных обмоток 3, установленных на полюсах основного магнита 1, дополнительного магнита 4, расположенного между магни -o". ðoâîäàìè причем 20 одноименные полюса основного и дополнительного магнитов направлены встречно, кожуха 5 и зубчатого ротора 6, заключенного в корпус 7.

Для измерения угловой скорости 25 вращения датчик устанавливается с наружной стороны корпуса роторного насоса или редуктора. При вращении зубья шестерни поочередно приближаются к магнитопроводам 2 датчика, изменяя магнитный поток постоянного магнита 1, Меняющийся во времени маI HHTHblH поток. пронизывающий витки обмоток 3, приводит к появлению на их выводах ЗДС индукции.

На фиг. 2 показаны пунктирными линиями магнитные силовые линии ос-. йовного магнита 1, замыкающиеся между концами магнитопроводов 2 при отсутствии дополнительного магнита 4, и сплошными линиями — магнитные силовые линии основного магнита 1 при наличии дополнительного магнита 4. Установка дополнительного магнита 4 вызывает искривление магнитных силовых линий поля основного магнита, которые, огибая дополнительный магнит, отклоняются от него.

Кожух 5 служит для уменьшения влияния внешних электромагнитных полей на измерительные обмотки 3.

Магнитоиндукционный датчик угловой скорости Магнитоиндукционный датчик угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх