Импульсное устройство для контроля стержневых обмоток статора на замыкание

 

ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО ЩЯ КОНТРОЛЯ СТЕРЖНЕВЫХ ОБМОТОК СТАТОРА НА ЗАМЫКАНИЕ, содержащее установленный настержневой обмотке индуктор, обмотка которого соединена с выходом источника импульсного напряжения, и последовательно соединенные первый датчик, первый усилитель и первый индикатор, отличающееся тем, что, с целью повьшения производительности и расщирения функциональных возможностей, в устройство введены второй датчик, второй усилитель и второй индикатор, соединенные последовательно, первый и второй датчики установлены на лобовые части стержневой обмотки статора, а индуктор выполнен в виде Ш-обраяного сердечника с обмоткой, расположенной на трех стержнях Ш-образного сердечника , причем средний стержень Ш-образного сердечника смещен относительно крайних стержней на ширину проводника стержневой обмотки статора , а расстояние между осями стержней Ш-образного сердечника равно расстоянию между двумя соседними переходами проводников стержневой обмотки статора. СО о :о

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (I 1) (g))4G 0l R 3I/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fi0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3634998/24-21 (22) 19.08.83 (46) 07.11.85. Бюл. У 41 (71) Завод "Сибэлектротяжмаш" им. 60-летия СССР (72) А.И.Горнинг и Ю.Н.Яковенко (53) 621.316(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 450118, кл. G 01 R 31/06, 1967.

Рудяк В.М., Яковенко Ю.Н. Импульсное устройство для обнаружения места замыкания в запаянных статорных стержнях. — Электротехника, 1979, .У 1, с. 31-34. (54)(57) ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

КОНТРОЛЯ СТЕРЖНЕВЫХ ОБМОТОК CTATOPA

НА ЗАМЫКАНИЕ, содержащее установленный на. стержневой обмотке индуктор, обмотка которого соединена с выходом источника импульсного напряжения, и последовательно соединенные первый датчик, первый усилитель и первый индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения функциональных возможностей, в устройство введены второй датчик, второй усилитель и второй индикатор, соединенные последовательно, первый и второй датчики установлены на лобовые части стержневой обмотки статора, а индуктор выполнен в виде III-образного сердечника с обмоткой, расположенной на трех стержнях Ш-образного сердечника, причем средний стержень Ш-образного сердечника смещен относительно крайних стержней на ширину проводника стержневой обмотки статора, а расстояние между осями стержней Ш-образного сердечника равно расстоянию между двумя соседними переходами проводников стержневой обмотки статора.

1 119О

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве и ремонте стержневых статорных обмоток крупных электрических машин. 5

Цель изобретения — повышение производительности и расширение функциональных возможностей за счет ускорения процесса поиска замыканий между проводниками стержневой обмот" 10 ки и выявление замыканий между всеми проводниками стержневой обмотки статора.

На фиг.1 показано устройство общий вид; на фиг.2 — взаимное распо- 15 ложение стержней Ш-образного сердечника индуктора.

Импульсное устройство для контроля стержневых обмоток статора на замыкание содержит индуктор 1, вы- 2б полненный в виде Ш-образного сердечника с обмоткой, распределенной по трем стержням Ш-образного сердечника, причем средний стержень смещен относительно крайних на ширину про- 25 водника стержневой обмотки статора, источник 2 импульсного напряжения, выход которого соединен с обмоткой индуктора 1, первый датчик 3, обмотк а к о то рог о соединен а с входом перв оro усилителя 4, выход которого соединен с первым индикатором 5, второй датчик 6, обмотка которого соединена с входом второго усилителя

7, выход которого соединен с вторым 35 индикатором 8. Индуктор 1, первый датчик 3 и второй датчик б установлены на контролируемом стержне 9 стержневой обмотки статора электрической машины. Датчики 3 и 6 выпол- 4О иены в виде П-образных сердечников с обмотками и расположены на концах стержня 9.

Устройство работает следующим об45 разом.

Индуктор 1 возбуждается импульсами тока источника 2 импульсного напряжения. При перемещении индуктора

1 вдоль стержня 9 каждый проводник 50 стержня в местах переходов последовательно оказывается в магнитном по-. ле одной из пар стержней Ш-образного сердечника индуктора 1, как показано на фиг.2 так как в местах переходов каждый проводник стержня 9 расположен обособленно относительно других проводников.

311 г

Если проводник, находящийся в магнитном поле индуктора 1, имеет замыкание с другим проводником, то в образовавшемся коротко-замкнутом контуре протекает ток, регистрируемый индикаторами 5 или 8. Для установления места расположения замыкания производится сравнение сигналов индикаторов 5 или 8 при перемещении индуктора 1 по стержню 9, В стержневых транспонированных статорных обмотках электрических машин возможны три характерных случая замыканий между проводниками: на широкой грани стержня между проводниками одного ряда; на узкой грани стержня в местах переходов; на широкой грани стержня между проводниками разных рядов.

В первом случае независимо от того, какой из замкнутых проводников находится в поле индуктора, замыкание регистрируется одним и тем же индикатором 5 или 8, и индуктор находится между работающим индикатором и местом замыкания.

Во втором случае при перемещении индуктора с одного иэ замкнутых проводников на другой замыкание регистрируется сначала одним индикатором, а затем другим, причем место замыкания находится между положениями индуктора на стержне, при которых работают поочередно первый и второй индикаторы, Индуктор при этом перемещается с одного замкнутого проводника на соседний замкнутый проводник.

В третьем случае так же, как и во втором, замыкание регистрируется сначала одним индикатором, а затем другим при перемещении индуктора с одного из замкнутых проводников на другой, место замыкания также находится между положениями индуктора на стержне, при которых поочередно работают первый и второй индикаторы.

Отличие от второго случая состоит в том, что индуктор перемещается на большее расстояние, так как замкнуты проводники разных рядов, транспозиция которых происходит на большем расстоянии, чем транспозиция соседних проводников одного ряда.

Таким образом, предлагаемое выполнение индуктора с возможностью его перемещения вдоль контролируемого стержня статорной обмотки электри1190311

Фиг. 2

Составитель Б. Тогунов

Редактор Н.Данкулич Техред А.Кикемезей Корректор,Т .Колб

Заказ 6975/48 Тираж:747 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 е ю

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 ческой машины, наличие двух датчиков с индикаторами позволяет выявлять замыкание между .любыми проводниками стержня статорной обмотки, ускоряет и упрощает процесс поиска места замыкания в стержне.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого устройства заключается в повышении производительности труда при поиске замыканий в стержнях статорных обмоток электрических машин.

Импульсное устройство для контроля стержневых обмоток статора на замыкание Импульсное устройство для контроля стержневых обмоток статора на замыкание Импульсное устройство для контроля стержневых обмоток статора на замыкание 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению электрических переменных величин, в частности к способу определения полярности выводов обмоток встроенных трансформаторов тока при монтаже и наладке силовых трансформаторов и автотрансформаторов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в устройствах для контроля электрических катушек в процессе производства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для контроля электрических катушек в процессе производства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контролю технического состояния силовых трансформаторов, и может быть использовано при диагностировании повреждений обмоток, вызванных воздействием токов короткого замыкания

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения групп соединения обмоток трехфазного трансформатора

Изобретение относится к электрическим измерениям, в частности к измерениям сопротивления постоянному току обмоток силового трехфазного трансформатора, соединенных в звезду и выведенной на корпус нейтралью

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для испытания силовых трансформаторов во время пуско-наладочных и профилактических работ, а также при комплексном их обследовании
Наверх