Гидростатическое рулевое управление транспортного средства

 

1. ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСТОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ручной шестеренчатый насос , имеющий установленное неподвижно относительно корпуса зубчатое кольцо с внутренними зубьями и шестерню с внешними зубьями, расположенную внутри зубчатого кольца, количество зубьев шестерни на один меньше , чем количество зубьев зубчатого кольца, карданный вал, соединякнций приводной вал с шестерней и установленный с возможностью смещения в боковом .направлении его конца, соединенного с шестерней, распределительный золотник, :устаноБленный с возможностью поворота и осевого перемещения относительно корпуса,, и пружинные элементы, причем . распределительный золотник гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и через ручной шестеренчатый насос - с гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы,оно снабжено установленной внутри распределительного золотника соединительной карданной компенсирующей муфтой, шар7 нир которой выполнен с крестовым шлицем,.связанной с приводным валом, карданным валом, а также посредством выполненного направляющего ребра и винтовой нарезки - с распределительным золотником, причем пружинные элементы соединены с одной стороны с . I соединительной муфтой, а с другой СО С карданным валом и зафиксированы от их Взаимного поворота. 2. Управление транспортного средства по п.1, отличающеес я тем, что указанная винтовая нарезка выполнена трехзаходной. : 3. Управление транспортного средства по П.1, о тл ич а юще е с я тем, что оно снабжено пальцем, а на соединительной муфте выполнены два противоположно расположённых шлица, СХ) ограниченных соответствуюпщми сторонами , причем соединительная муфта установлена с возможностью взаимодействия с пальцем, который закреплен в карданном валу без зазора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СС ДИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (11) (51) 4 .В 62 D 5 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМ. 1TЕT СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2913950/27-11 (22) 05.05.80 (31) Р 2919050.9 (32) 11.05.79 (33) DE (46) 07.11.85. Бюл. Р 41 (71) 4анрадфабрик Фридрихсхафен АГ. (DE) (72) Карл-Хайнц Либерт и Вернер

Тишер (ЭЕ) (53) 629.113.,014.5(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ

1(р 1751979, кл. В 62 D 5/06, 1977 (прототип). (54)(57) 1. ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ручной шестеренчатый насос, имекнций установленное неподвиж- . но относительно корпуса зубчатое кольцо с внутренними зубьями и шестерню с внешними зубьями, расположенную внутри зубчатого кольца, количество зубьев шестерни на один меньше, чем количество зубьев зубчатого кольца, карданный вал, соединякнций . приводной вал с шестерней и установленный с возможностью смещения в боковом направлении его конца, соединенного с шестерней, распределительный золотник, установленный с возможностью поворота и осевого перемещения относительно корпуса,. и пружинные элементы, причем распределительный золотник гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и через ручной шестеренчатый насос — с гидроцилиндром, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы,оно снабжено установленной внутри распределительного золотника соединительной карданной компенсирующей муфтой, шарнир которой выполнен с крестовым шлицем,,связанной с приводным валом, карданным валом, а также посредством выполненного направляющего ребра и винтовой нарезки — с распределительным золотником, причем пружинные элементы соединены с одной стороны с . I соединительной муфтой, а с другой— с кардаквьм валом и вафккскровавм от Q) их Взаимного поворота.

2. Управление транспортного средства по п.1 о т л и ч а ю щ е е —

Вй с я .тем, что указанная винтовая нарезка выполнена трехзаходной. 3. Управление транспортного средства по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено пальцем, а на соединительной муфте выполнены два противоположно расположенных шпица, ограниченных соответствующими сторонами, причем соединительная муфта установлена с возможностью взаимодействия с пальцем, который закреплен в карданном валу без зазора.

3 ,1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно — к системам рулевого управления транспортных средств.

Известно гидростатическое рулевое управление транспортного средства, содержащее ручной шестеренчатый насос, имеющий установленное неподвижно относительно корпуса зубчатое кольцо с внутренними зубьями и шестерню с внешними зубьями, расположенную внутри зубчатого кольца, количество зубьев шестерни на один меньше, чем количество зубьев зубчатого кольца, карданный вал, соединяющий приводной вал с шестерней и установленный с возможностью поворота и осевого перемещения относительно корпуса, и пружинные элементы, причем поворотный распределительный золотник гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и через ручной шестеренчатый насрс — с гид- роцилиндром (1) .

Однако известное рулевое управление имеет недостаток, заключающийся в том, что из-за несоосности между ведущим валом и поворотным распределительным золотником, например, вследствие повьппенного трения, происходит заклинивание поворотного

В распределительного золотника в корпусе.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что гидростатическое рулевое управление снабжено установленной внутри распределительного золотника соединительной карданной компенсирующей муфтой, шарнир которой выполнен с крестовым шлицем, связанной с приводным валом, карданным валом, а также посредством. выполненного направляющего ребра и винтовой нарезки — с распределительным золотником, причем пружинные элементы соединены с одной стороны с соединительной муфтой, а с другой — с карданным валом и зафиксированы от их взаимного поворота.

Винтовая нарезка выполнена трехзаходной, кроме того, устройство снабжено пальцем, а на соединительной муфте выполнены два противоположно расположенных шпица, ограниченных соответствующими сторонами, причем соединительная муфта установ-.

190980 2

45 служат для всестороннего шарнирного

50 соединения без возможности поворота

5

25 лена с возможностью взаимодействия с пальцем, который закреплен в карданном валу без зазора.

На фиг. 1 изображено гидростатическое рулевое управление на фиг.2поперечный разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - поперечный разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.4 — поперечный разрез

В-В на фиг.1.

Зубчатое кольцо 1 с внутренними зубьями установлено (фиг.1-3) между крышкой 2 и направляющим промежуточным кольцом корпуса 3 и соединено с ней и с другой изолирующей крьппкой

4 посредством винтов 5. Шестерня 6 с внешними зубьями, имеющая на один зуб меньше, чем зубчатое кольцо 1, образует с зубчатым кольцом 1 между зубьями обеих частей и примыкающими к шестерне 6 торцовыми поверхностями крышки 2 и корпуса 3 вытеснительные ячейки 7.

Шестерня 6 через карданный вал 8 и поводок 9 соединена с боковым зазором с соединительной муфтой 10, которая,. в свою очередь, через шарнир 11 с крестовым шлицем соединена без возможности вращения с ведущим валом 12.

Во внутреннем отверстии 13 корпуса 3 установлен поворотный распределительный золотник 14 соосно с соединительной муфтой 10, установка которой происходит с помощью направляющего ребра 15. В соединительной муфте

10, как и в поворотном золотнике, предусмотрена трехзаходная резьба

16 и 17. Соединительная муфта 10 через эту установлена в поворотном золотнике 14.

Поворотный золотник 14 через трехзаходную резьбу 16 и 17 имеет воэможность осевого смещения относительно соединительной муфты 10 и ограниченного поворота до упоров 18. Между соединительной муфтой 10 и карданным валом 8 установлена пара плоских пружин 19 и 20. Два поводка 9 и 21 между шестерней 6„ карданным валом 8 и поворотным золотником 14.

Таким образом, относительный поворот между соединительной муфтой 10 и карданным валом 8 возможен до упоров

18, которые ограничивают два расположенных друг против друга шлица 22 в соединительной муфте 10. В эти ради90980 4

30

40

На концах поворотного золотника 45 установлены две системы 37 и 38 равномерно распределенных по периметру распределительных канавок 39 или 40. Распределительные продольные канавки 39 и 40 обеих систем 37 и 38 50 расположен со смещением одна относи.тельно другой на половину деления зубьев зубчатого колеса.

Кроме того, предусмотрены необходимые сквозные продольные канавки

41 и 42 и сквозной внутренний профиль с канавками 43 для подачи рабочей жидкости от подводящего канала 28 к

3 11 альные ылицы 22 заходит поводок 9 (фиг.3), соединенный без возможности поворота с кардайным валом 8. При этом поводок 9 установлен радиально без зазора во внутреннем отверстии соединительной муфты 10..

Чтобы установить соединительную муфту 10 без возможности аксиального смещения, она, с одной стороны, опирается на упорную поверхность 23 ведущего вала 12, а, с другой стороны, на упорную поверхность 24 упорного диска 25, причем упорный диск 25, в свою очередь, опирается на карданный вал 8.

Для регулирования давления и распределения рабочей жидкости корпус

3 и поворотный золотник 14 выполнены следующим образом: центральная подводящая канавка 26 подсоединена к гидронасосу 27 и соединена с внутренней.частью поворотного золотника 14 через подводящий канал 28. Две соседние с подводящей канавкой 26 отводящие канавки 29 и. 30 сообщены с гидробаком 31. Каждая из расположенных возле отводящих канавок 29 и 30 цилиндрических канавок 32 или 33 соединена с одной иэ обеих камер 34 или 35 гидроцилиндра 36. На внешней боковой поверхности поворотного золотника 14 известным образом установлены кольцевые канавки, которые в нейтральном положении поворотного золотника 14 дают возможность циркуляции рабочей жидкости почти без потери давления от гидронасоса 27 к гидробаку 31 рабочей жидкости, а в аксиально смещенном положении поворотного золотника 14 перекрывают свободное протекание и соединяют одну из обеих цилиндрических канавок

32 или 33 с одной из обеих отводящих канавок 29 и 30, одной иэ систем 38 распределительных продольных канавок 40.

Распределительные продольные канавки 39 и 40 перекрыты в нейтральном положении поворотного золотника.

14. В положениях поворота поворотного золотника 14 распределительные продольные канавки 39 одной иэ систем 37, в зависимости от напращуения поворота, соединены с подводящим каналом 28 или цилиндрической канавкой

32, а распределительные продольные канавки 40 другой системы 38 — с цилиндрической канавкой 33 или с подводящим каналом 28.

Соединение вытеснительных ячеек 7 с распределительными продольными канавками 39 и 40 происходит через направляющие каналы 44, осевые каналы 45 и две системы распределительных отверстий 46 и 47. Выполнение направляющих каналов 44 и осевых каналов 45 известно. Число осевых каналов 45 соответствует числу впадин между зубьями шестерни 1.

Распределительные отверстия 46 и

47 выполнены как сверленные отверстия, которые начинаются от осевых каналов 45 и кончаются во внутреннем отверстии 13 корпуса 3. При этом в каждом случае от осевого отверстия

45 начинаются два распределительных отверстия 46 и 47, например, от осевого канала 48 — отверстия 49 и 50.

Одно отверстие 49 ведет к одной из систем 37 и распределительным продольным канавкам 39, другое отверстие 50 ведет к другой системе 38 распределительных продольных канавок

40.

При повороте рулевого колеса соот,ветственно поворачивается ведущий вал 12 и через шарнир 11 с крестовым шлицем соединительная муфта 10 против усилия обеих плоских пружин 19 и 20.

Обе плоские пружины установлены с выпуклостью в осевом продольном направлении и своей выпуклостью опираются в центре друг на друге. Своими выгнутыми с обеих сторон концами 51 и 52 они опираются на соосные между собой опорные поверхности 53 и 54 соединительной муфты и пружинящей опоры 55, которая соединена без воз можности вращения с карданным валоь

8. На фиг.2 показан поперечный pasрез гидростатического рулевого управления с усилителем в нейтральном по1190980

Тв

24 9 И б

Щие. 1 ложении с соосными опорными поверхностями 53 и 54, вследствие чего. пружинящие элементы воздействуют только в окружном направлении.

Поворот приводного вала 15 вызывает смещение золотника 14 в его рабочее положение. Если воздействующее на ведущий вал 12 усилие направлено против действия пружин, то последние снимаются, и потенциальная энергия, которая накоплена в плоских пружинах

19 и 20,.является достаточно большой, чтобы сместить поворотный золотник 14 через трехзаходную резьбу 16 и 17 снова в его нейтральное положение.

Вследствие того, что соединительная муЛта 10 отделена от ведущего вала 12 и установлена в поворотном золотнике только посредством направляющего ребра 15 и трехзаходной резьбы, 10 радиальные составляющие сил, которые могли бы привести к заклиниванию золотника 14 во внутреннем отверстии, .таким образом, исключены..

1190980

/б И

Фиг. 1

11 90980

Фиг.4

Составитель В.Калмыков

Редактор Т.Кугрышева Техред А.Кикемезей

Корректор И.Муска

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7008/62 Тираж 600

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Гидростатическое рулевое управление транспортного средства Гидростатическое рулевое управление транспортного средства Гидростатическое рулевое управление транспортного средства Гидростатическое рулевое управление транспортного средства Гидростатическое рулевое управление транспортного средства Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлических усилителей рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к гидростатическим рулевым механизмам для управления колесными тракторами и другими самоходными машинами

Изобретение относится к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх