Способ сжигания пылевидного топлива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYEiflVIH (19) (И) (51) 4 F23 С с: . х

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3640518/24-06 (22) 06.07.83 (46) 15.11.85. Бюл. М - 42 (7l) Казахский научно-исследовательский институт энергетики (72) В.Н.Абрамов,В.К.Апияров, Г.А.Дорошин, В.И.Фисак и А.А.Жабагин (5P) 662.921.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

le 787784, кл, F 23 D 1/00,1978

Авторское свидетельство СССР

9 817382, кл. F 23 С.ll/00,1977. (54) (57) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА, путем подачи в зону горения аэросмеси, вторичного воздуха и неохлажденных продуктов сгорания вспомогательного топлива, отличающийся тем, что,. с целью повьппения эффективности использования вспомогательного топлива путем снижения его расхода, неохлажденные продукты сгорания вспомогательного топлива вводят в аэросмесь в виде центрального потока до подачи в нее вторичного воздуха.

91679

Составитель Л.Булынко

Редактор А.Лежнина Техред А.Ач Корректор В.Бутяга

Заказ 7140/34 . Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 ll

Изобретение относится к способам" сжигания твердого топлива с помощью пыпеугольных горелок в различного рода топках, в частности в топках котлов.

Целью изобретения является повышение эффективности использования вспомогательного топлива путем снижения его расхода.

На чертеже схематично изображена горелка для, реализации предлагаемого способа.

Горелка содержит камеру 1 для сжигания вспомогательного топлива, форсунку 2 для подачи вспомогательного топлива и запальник 3. Снаружи камеры 1 с образованием кольцевого канала 4 размещена рубашка 5, подключенная к патрубку 6 первичного воздуха, на входе в камеру 1 выполнен направляющий аппарат 7. Выходной патрубок 8 камеры 1 подсоединен к каналу 9 аэросмеси, вокруг которого размещен канал 10 вторичного воздуха.

Горелка может иметь канал третичного воздуха и канал для подачи rasoB рециркуляции (не показаны).

Для снижения температуры стенок камеры сгорания и патрубка и, следовательно,увеличения срока их службы последние футерованы изнутри огнеупором 11. С этой же целью камера снабжена системой охлаждения, которая в указанном случае совмещена с системой подвода воздуха на горение вспомогательного топлива.

Пример . Вспомогательное топливо подают в камеру 1 через форсунку 2 и зажигают с помощью запальника 3. Первичный воздух из патрубка 6 поступает в кольцевой канал 4, где подогревается, охлаждая (. стенки камеры 1. Далее через направляющий аппарат 7 он поступает в каме. ру 1, где происходит сжигание вспомогательного топлива. По каналу 9 подают аэросмесь, а по каналу 10— вторичный воздух. Так как выходной патрубок 8 камеры 1 подсоединен к каналу 9 аэросмеси, то неохлажден1 ные продукты сгорания вспомогатель>0 ного топлива вводят в аэросмесь в виде центрального потока до подачи в нее вторичного воздуха, что позволяет снизить расход вспомогательного топлива. !

5 Размеры патрубка 8 (длина и внутренний диаметр) выбирают такими, чтобы время пребывания продуктов сгорания вспомогательного топлива до момента попадания их в факел основ20 ного топлива составляло 10-100 мс.

Этот диапазон установлен на основании того, что при горении вспомогательного топлива образуются высокореактивные промежуточные .продукты, в

25 том числе радикалы. Время существова ния радикалов в продуктах сгорания составляет в среднем 10-100 мс. Высокореакционные продукты (радикалы), попадая в корень факела основного

gp топлива, повышают устойчивость воспламенения. Более раннее зажигание основного топлива, чему способствуют продукты сгорания вспомогательного топлива, смещают фазу образования

"топливных" окислов азота в область более низких избытков воздуха и, соответственно, существенно снижают выход окислов азота.

Применение предлагаемого способа позволяет существенно повысить эффективность использования вспомогательного топлива.

Способ сжигания пылевидного топлива Способ сжигания пылевидного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и предназначено для применения преимущественно в отопительных установках, используемых, например, при обогреве жилых помещений, дач, гаражей, теплиц и др

Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретно к аппарату для проведения процессов во взвешенном слое и может быть использовано в теплоэнергетики, преимущественно при сжигании низкосортных твердых топлив в топках котлов, теплогенераторов и технологических печей

Изобретение относится к электростанциям (энергетическим установкам) и в особенности к электростанциям, на которых используются котлы с циркулирующим псевдоожиженным слоем под давлением, предназначенные для работы при сверхкритических давлениях пара

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в энергоустановках при сжигании жидкого, газообразного и пылевидного топлива
Наверх