Установка для измерения весового расхода топлива

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА, содержащая расходный бак, кинематически соединенный с рычагом весовой системы и связанный с компенсационным баком посредством трубопровода для выравнивания давления и трубопровода дляподачи топлива с дистанционно управлнемым запорным краном, подключенным к блоку управления, соединенному с пусковой шиной, подключенной к счетнологическому устройству с генератором образцовой, частоты и четырьмя ключевыми схемами, и счетно-вычислительный блок с функциональным преобразователем и счетчиком результата, выходом подключенный к устройству вывода информации, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности путем устранения влияния смещеf НИН точки начала отсчета и колебаний весовой системы, в нее введены вибрационно-частотный датчиксилы, кинематически соединенньш с рычагом весовой системы и подключенный к информационному входу первой ключе-, вой схемы, таймер и блок запуска, выполненный в виде триггера, соединенного установочным входом с выходом схемы совпадения кодов, к входам которой подключены счетчик и регистр, причем управляющие входь первой и второй ключевых схем подключены к пусковой шине, управляющие входы треi тьей и четвертой ключевых схем - к (Л выходу триггера блока запуска, входы запрета всех ключевых-схем и блока управления соединены с выходом таймера , информационные входы второй и четвертой ключевой схем подключены к генератору образцовой частоты, выход . первой ключевой схемы соединен с информационным входом третьей ключевой схемы, со счетньм входом тригге:с ра и с входом обнуления счетчика, счетный вход которого подключен к -vi выходу второй ключевой схемы, выход 4 третьей ключевой схемы соединен с входом функционального преобразователя счетно-вычислительного блока, а выход четвертой ключевой схемы соединен с входом таймера.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (»9) (»1) (51)4G 01 G 17/06

/ ч з,.

g(р, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.1"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3712381/24-10 (22 ) 21.03,84 (46) 15.11.85. Бюл. 1(42 (72) В. P. Толокновский, Р, Д. Лапчик, В. A. Логинов и В, И, Орехова (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11» 690319, кл, G 01 G 17/04, 1976, Касич Б. П, и др, Цифровой преобразователь расхода жидкости - Измерительная техника, 1975, 1(» 6, с. 2627. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА, содержащая расходный бак, кинематически соединенный с рычагом весовой системы и связанный с компенсационным баком посредством трубопровода для выравнивания давления и трубопровода для подачи топлнва с дистанционно управляемым запорным краном, подключенным к блоку управления, соединенному с пусковой шиной, подключенной к счетнологическому устройству с генератором образцовой частоты и четырьмя ключевыми схемами, и счетно-вычислительный блок с функциональным преобразователем и счетчиком результата, выходом подключенный к устройству вывода информации, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности путем устранения влияния смещения точки начала отсчета и колеба ний весовой системы, в нее введены вибрационно-частотный датчик силы, кинематически соединенный с рычагом весовой системы и подключенный к информационному входу первой ключе-. вой схемы, таймер и блок запуска, выполненный в виде триггера, соединенного установочным входом с выходом схемы совпадения кодов, к входам которой подключены счетчик и регистр, причем управляющие входы первой и второй ключевых схем подключены к пусковой шине, управляющие входы тре- ( тьей и четвертой ключевых схем — к выходу триггера блока запуска, входы запрета всех ключевык.схем и блока управления соединены с выходом тай- Св мера, информационные входы второй и четвертой ключевой схем подключены к генератору образцовой частоты, выход . первой ключевой схемы соединен с информационным входом третьей ключевой схемы, со счетным входом триггера и с входом обнуления счетчика, счетный вход которого подключен к выходу второй ключевой схемы, выход третьей ключевой схемы соединен с входом функционального преобразователя счетно-вычислительного блока, а выход четвертой ключевой схемы соединен с входом таймера, :В

1191747

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения расхода топлива, потребляемого двигателем при его испытаниях 5

Цель изобретения - повышение точности эа счет устранения влияния смещения точки »»ачала отсчета и коле баний весовой системы.

На фиг. 1 показана функциональная схема гидромеханической части установки; на фиг. 2 — блок-схема ее измерительного устройства; на фиг. 3 - характеристика вибрационно-частотного датчика силы; на фиг. 4 - графики, показывающие изменение нагрузки на дат »пк силы в течение времени измерен»»п расхода; на фиг. 5 — схема функционального преобразователя, Установка содержит расходный бак

1 и компенсационный бак 2р связанные между собой трубопроводом 3 для выравнивапня давлеппя и трубопроводом

4 дпя подачи топл»»ва, на котором смон»прован запорньй кран 5, имеющий ши»»у упраплепия б и подключеппый к трубопроводу 7 от топливного насоса (не показан), Т!»убопровод 8 служит для подачи топлива к двигател»о (не показан). 30

1 асходный бак 1 подвешен на одном конце рычага 9, па друго » конце которого закреплен контргруз 10.

1 ычаг 9 опирАется на .опору 11 z» на датчик силы 1?, например, вибра-. ционпо-частотный, имеющйй информацион»»ую шину 13.

Компенсационный бак 2 имеет клапан 14 для подачи воздуха постоянного давления и манометр 15, l0

Начальный уровень в баках 1 и 2 обозначен позицией 16.

Измерительная часть установки содержит шийу "Пуск" 17, четыре ключевые схемы 18, 19, 20 и 21, блок 22 45 запуска со счетчиком 23, схемой 24 совпадения кодов, регистром 25 и триггером 26, генератор 27 образцовой частоты, таймер 28, счетно-вычислительный блок 29, содержащий ц» функциональный преобразователь 30

z» счетчик результата 31 устройствб вывода информации 32 и блок 33 управления краном 5.

Пусковая шина 17 соединена с пер- у

Ф выми управляющими (разрешающими) вхо- дами ключевых схем 18 и 19 и первым входом блока 33 управления краном 5; г вход ключевой схемы 18 через шину 13 подключен к выходу вибрационно-частотного датчика 12, а ее выход присоединен к входу ключевой схемы 20. тактовому входу триггера 26 и входу обнуления счетчика 23; выход ключевой схемы 20 соединен с входом функционального преобразователя 30, его выход — со счетным входом счетчика

31 результата, выход которого соединен с входом устройства 32 вывода ин формации, Выход ключевой схемы 19 присоединен к счетному входу счетчика 23, выход которого соединен с первым входом схемы 24 совпадения кодов, второй вход которой сЬединек с выходом регистра 25, а выход схемы ?4 совпадения кодов присоединен к входу установки в ноль триггера

26, выход которого соединен с первыми управляющими (разрешающими) входами ключевых схем 20 и 21, Выход генератора 27 образцовой частоты подключен к входам ключевых схем 19 и 21; выход ключевой схемы 21 соеди»»ен с входом. таймера 28, выход которого подключен к BTopb»t» управляющим (запрещающим) входам всех четырех ключевых схем 18-2! и второму входу блока 33 управления краном 5, с которым он соединен шиной 6.

Функциональный преобразователь 30 счетно-вычислительного блока 29 выполнен в виде последовательно соединенных групп триггеров 34, 35 и 36, дешифратора 37, узла памяти 38, группы вентилей 39, схемы ИЛИ 40 и ключевой схемы 41.

Установка работает следующим образом.

В исходном состоянии установки кран 5 открыт, ключевые схемы 18, 19, 20 и 21 закрыты, триггер 26 в состоянии "0", счетчик 23 обнулен, в регистре 25 содержится код, соответствующий длительности периода между сигналами на выходе датчика, при котором начинается измерение, счетчик результата 31 обнулен, в последовательность цепей триггеров (не показаны) функционального преобразователя 30 введено число Q-Np (Q— полное число состоян»п» цепей триггеров функционального преобразователя, а N p = f p 7, где f — частота на выходе датчика, при каторой» начинается л из»»ерение; — время измерения, обрабатываемое таймером °

1191747

При поступлении команды Пуск" напусковую шину 17 закрывается кран 5 и топливо начинает вырабатываться из расходного бака 1, при этом нагрузка на вибрационно-частотный датчик 12 5 возрастает, частота повторения импульсов на выходе датчика увеличивается, а перед их следования уменьшается

По команде "Пуск" открываются также ключевые схемы 18 и 19. Через ключевую схему 19 импульсами от генератора 27 образцовой частоты, заполняется счетчик 23, а каждым импульсом, приходящим через шину 13 от датчика 12 через ключевую схему 18, триггер 26 15 устанавливается в состояние "1", а счетчик 23 обнуляется. kIo еще до его обнуления (при малой частоте — большом периоде повторения импульсов на выходе датчика) срабатывает схема 20

24 совпадения кодов и триггер 26 импульсов cHFHQJIQM с ее выхода уста навливается в состояние "0 . В процес" се расхода топлива частота повторения импульсов на выходе датчика рас- 25 тет, а период уменьшается и наступает момент, когда число импульсов от генератора 27, накопившееся в счетчике 23 (между импульсами на выходе ключевой схемы 18) не достигает 30 числа, записанного в регистре 25, .схема 24 совпадения кодов не сраба1 тывает, триггер 26 в состояние "0" не устанавливается и очередным, пришедшим на его вход импульсом, на его выходе формируется импульс, которым открываются ключевые схемы 20 и 21, при этом таймером 28 начинает .отрабатываться установленное время измерения о, а счетно-вычислительный 4р блок 29 в составе функционального преобразователя 30 и счетчика 31 обеспечивает формирование результата измерения в принятых единицах с передачей его в устройства 32 вывода 45 информации. По окончании установленного времени измерения таймер вьщает сигналы на закрытие ключевых схем 18, 19, 20 и 21 и к блоку 33 управления краном, который через шину 6 открыва ет кран 5, На этом процесс измерения заканчивается, Как следует из работы установки, процесс измерения всегда длится одно и то же время ь, на которое настроен таймер 28 и это облегчает организацию измерений параметров в информационно-измерительных систе1 мах °

Блок 22 запуска счетно-вычислительного блока 29 и таймера 28 обеспечивает начало измерения всегда при одном и том же значении периода (частоты) повторения импульсов на выходе датчика, которое определяется числом, записанным в регисте 25. Вид характеристики датчика в координатах частота f на выходе датчика и сила

R, действующая на датчик, показан на фиг, 3. Эта характеристика действительна для некоторой температуры датчика, Известно, что изменение температуры датчиков типа СВК конструкции

ПИК121П не изменяет их характеристику, а сдвигает ось f либо вниз (при увеличении температуры, лнпня f ), либо вверх (при снижении температуры, линия f ), что равноценно некоторой разгрузке, или загрузке датчика.

Измерение всегда начинается в точке

Ч характеристики, определяемой числом, записанным в регистре 25, при этом от команды Пуск до достижения точки

V характеристики успокаиваются переходные процессы в гпдромеханической части установки, вызванные закрытием крана 5 и началом истечения топлива из расходного бака 1; изменение температуры не влияет на рабочую харак- теристику установки, которая всегда начинается в точке V (хотя частота повторения импульсов на выходе датчика в момент прихода команды Пу к" практически всегда различна), поэто- му какая-либо темпер турная компенсация, в том числе и использование термокомпенсированного датчика не требуется; не влияет на точность работы и случайные небольшие изменения начальной нагрузки на датчик, Счетно-вычислительный блок 29— интегрирующего типа, т.е. подсчет и преобразование последовательности импульсов выполняется в течение всего времени измерения, отрабатываемого таймером 28, Изменение действия силы

К на датчик в течение времени - для различных расходов илюстрируется на фиг. 4, где

R = Rî,+ K Gh (t tî.) 1

R — сила, действующая на датчик в ходе-измерения;

1191747

R=--Af + Bf +С Z

) где А, В С - параметры полинома, определенные способом наименьших квадратов на основании градуировочных данных. Из двух предыдущих формул следует:

Ай + ВЕ + С - R + kG>(t — t ) Зо

2 где R Af + Bf + С и характерно о зуется точкой Ч на фиг. 3 и 4

f - q (G t)

Число импульсов N эа время на входе в функциональный преобразователь 40

И = р(С„, )1

t о

Это выражение является основой для расчета параметров функционального

R — сила, действующая на датчик в момент начала измерения (c автоматическим учетом температурных и иных Влия- 5 ний);

К - постоянный коэффициент, Учитывающий отношение плеч рычага;

G - расход топлива в единицах изме- 10

11 рения (обычно кг/ч) .

Известно, что характеристики (фиг. 3) вибрационно-частотных датчиков хорошо аппроксимируются полиномами второй степени (погрешности an- 15 проксимации в рабочем диапазоне характеристики менее 0,057) тогда зависимость силы, действующей на датчик от частоты на выходе датчика преобразователя 30 который в предлагаемой установке реализует кусочнолинейную аппроксимацию функции: 2

N = 10 С„= у(М), где r — фактор дискретности результата.

На вход функционального преобразователя 30 - вход из последовательно соединенных цепей 34, 35 и 36 триггеров,в течение времени а поступают импульсы с выхода датчика

12. Цепь 34 триггеров представляет собой делитель управляемого двоичного умножителй, а цепь 35 — счетчик участков аппроксимации. Кроме цепей

34 и 35 триггеров в управляемый двоичный умножитель входит дешифратор

3?, узел память 38 приращений аппроксимируемой функции на участках аппроксимации, группа вентилей 39, входы которых подключены к информационным выходам триггеров цепи 34, а выходы собраны на схеме 40 ИЛИ; управляющие входы вентилей 39 подключены к информационным разрядам регистров памяти

38. Дополнительная цепочка триггеров

35 (обычно, один, два триггера} необходима для операции отсечки начального уровня измерения N = f С (изо о вестно, что девиация частоты вибрационно-частотных датчиков в рабочем диапазоне обычно не превышает 303 выходной частоты при нулевой загруз-. ке). В начале преобразования ключевая схема 41 закрыта и открывается . импульсом переполнения цепей 34, 35 и 36 триггеров, в которую было введено дополнительное число до 11 — так о происходит отсечка начального уровня.

При открытой ключевой схеме 41 на выход функционального преобразователя и вход счетчика результата 31 (фиг. 2) к моменту окончания времени и 7 поступает N = 10 Gg импульсов, Ключевая схема 41 устанавливается в начальное положение Закрыто" по связи, которая на фиг, 5 не показана.

1191747

1191747

Фиг 5

Составитель В. Ширшов

Редактор Л. Авраменко Техред O.Âàùèøèíà Корректор M. Демчик

Заказ 7)48/38 - Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для измерения весового расхода топлива Установка для измерения весового расхода топлива Установка для измерения весового расхода топлива Установка для измерения весового расхода топлива Установка для измерения весового расхода топлива Установка для измерения весового расхода топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весовым дозаторам жидкости и может быть использовано для дозирования жидких отвердителей при приготовлении топливной массы твердых ракетных топлив

Изобретение относится к средствам дозирования и предназначено для дозирования жидких отвердителей при приготовлении топливных масс для смесевых твердых ракетных топлив

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может приме:няться в прокатном производстве

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при автоматическом взвешивании цилиндрических изделий, в частности труб, проката и заготовок в технологических линиях

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва за счет обеспечения возможности транспортирования к стационарным объектам

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для автоматического взвешивания штучных грузов в технологическом потоке

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность и производительность дозатора
Наверх