Устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ДВУХКОРПУСНОГО ЦИЛИНДРА ТУРБОМАШИНЫ, содержащее укрепленные на наружных поверхностях внутреннего и наружного корпусов втулки с крышками и отверстиями, соосными с отверстиями в корпусах, и размещенный во втулке внутреннего корпуса запорный орган, перекрывающий уплотняющей поверхностью смотровое отверстие, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности турбомащины путем обеспечения уплотнения смотрового отверстия, запорный орган выполнен в виде поворотного фигурного полудиска с цилиндрической уплотняющей поверхностью, контактирующей со стенкой паза , выполненного в боковой стенке втулки. сл со оо 1C | 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 01 D 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ гз

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3795940/24-06 (22) 28.09.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Главэнергоремонта (72) И. В. Гарькавенко, А. В. Мазер и В. Д. Ф ел ьдм а н (53) 621.438 (088.8) (56) Патент США № 3936217, кл. 415 — 118, опублик. !976.

Авторское св идетел ьств о CCC P № 987124, кл. F 01 D 25/00, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА

ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ДВУХКОРПУСНО„„SU„„1193274 A

ГО ЦИЛИ НДРА ТУРБОМАШИ НЫ, содержащее укрепленные на наружных поверхностях внутреннего и наружного корпусов втулки с крышками и отверстиями, соосными с отверстиями в корпусах, и размещенный во втулке внутреннего корпуса запорный орган, перекрывающий уплотняющей поверхностью смотровое отверстие, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности турбомашины путем обеспечения уплотнения смотрового отверстия, запорный орган выполнен в виде поворотного фигурного пол удиска с цилиндрической уплотняющей поверхностью, контактирующей со стенкой паза, выполненного в боковой стенке втулки.

1193274

Изобретение относится к турбомашиностроению и касается конструкции устройств для осмотра проточной части турбомашины.

Цель изобретения — повышение надежности турбомашины, снабженной смотровым отверстием, путем обеспечения уплотнения смотрового отверстия при всех возможных значениях давлений внутри цилиндра.

На фиг. 1 изображено устройство в сборе, установленное на двухкорпусном цилиндре турбины; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Устройство выполнено в виде двух втулок 1 и 2, укрепленных на наружных поверхностях наружного 3 и внутреннего 4 корпусов цилиндра и имеющих крышки 5 и 6 и смотровые отверстия 7 — 9, соосные отверстиям 10 и 11 в корпусах 3 и 4. Во втулке 2 внутреннего корпуса 4 размещен поворотный фигурный полудиск 12, смотровое отверстие 9 смещено к боковой стенке 13, выполненной с пазом 14, смотровое отверстие 8 расположено на крышке 6, имеющей ограничительный упор 15. Паз !4 имеет стенку (выступ) 16 и цилиндрическую поверхность 17, контактирующую с цилиндрической уплотняющей поверхностью 18 полудиска 12. Полудиск 12 насажен на ось !9, установленную в стенках 20 и 21 втулки 2 с зазором, обеспечивающим прилегание цилиндрической уплотняющей поверхности 18 полудиска !2 к сопрягаемой поверхности 17 паза 14 в боковой стенке 13. Во внутреннем корпусе 4 расположена проточная часть

22, а устройство включает шток 23 эндоскопа.

Осмотр проточной части турбомашины осуществляют следующим образом.

Крышка 5 втулки 1 удаляется и в смотровое отверстие 7 вводится шток 23 эндо скопа до упора в полудиск 12, который поворачивается вокруг оси 19 и освобождает смотровое отверстие 9 для прохода штока 23 эндоскопа и осмотра проточной части 22 !

О После удаления штока 23 эндоскопа полудиск 12 под действием силы тяжести поворачивается вокруг оси 19 до упора в стенку 16 паза 14 и закрывает смотровое отверстие 9. При работе турбомашины, если давление рабочего тела внутри внутреннего корпуса 4 турбины меньше, чем между наружным и внутренним корпусами 3 и 4, полудиск 12 прижимается к цилиндрической поверхности 17, а если давление внутри корпуса 4 турбины больше, чем между корпусами 3 и 4, полудиск 12 прижимается к стенке 16 паза 14.

При равном давлении внутри внутреннего корпуса 4 и между корпусами 3 и 4 на полудиск 12 действует только его сила тя25 жести, прижимающая полудиск 12 к цилиндрической поверхности 17. Перемещения полудиска 12 в направлении действия сил, обусловленных разностью давления, происходят в пределах выбранных зазоров, обеспечивающих достаточную плотность уплотнения смотрового отверстия 9 при всех возможных значениях давления внутри цилиндра.! 193274

Составитель.В. Гуторов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ?24 I/32 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины Устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины Устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к паротурбостроению а его объектом является выхлопной патрубок паровой турбины

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к области энергомашиностроения и авиадвигателестроения, где может найти применение при контроле теплового состояния теплонапряженных тонкостенных деталей с пленочным и конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин
Наверх