Машина для сварки трением

 

МА1ПИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая корпус-,, привод осевого давления, привод вращения, полый шпиндель, установленный в радиальноупорных подшипниках в корпусе, цанговое зажимное устройство для вращающейся детали, расположенное внутри шпинделя и включающее цангу с упором и обойму цанги, привод разжи; ма цанги с цепью управления, зажимное устройство для невращаеЫой. детали и задатчик времени нагрева с исполнительными элементами, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения качества сварных соединений путем обеспечения быстрого торможения вращающейся детали, она снабжена полой втулкой, установленной на (Л подшипниках в выполненном в рабочем торце упора глухом отверстии, а исполнительные злементы задатчнка времени нагрева расположены в цепи уп равлення приводом разжима цанги. ;о и Од ю со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3721815/25-27 (22) 10.04;84 (46) 30..11.85, Бюл. Ф 44 (71) Производственное объединение

"Челябинский тракторный завод нм. В.И. Ленина" и Челябинский филиал Научно-производственного объединейия технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (72) В.И. Дыскин, Л.С. Канель, О.А. Рыков, А.А. Исаев и Е.П. Меркулов (53) 621.791.14.03 (088.8) (56) Автоматическая сварка, 1965, В 3, с. 39-41. . Вавилов А.Ф, Воинов В.П. Сварка трением. M. Машиностроение, 1964, .с. 108. (54)(57)МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая корпус,,привод осевого

„„SU„„1194629 А р q В 23 К 20/12 давления, привод вращения, полый шпиндель, установленный в радиальноупорных подшипниках в корпусе, цанговое закимное устройство для вращакицейся детали, располакенное внутри шпинделя и включающее цангу с упором и обойму цанги, привод размнма цаиги с цепью управления, зажииное устройство для невращаемой детали и задатчнк времени нагрева с исполнительными элементами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества сварных соединений путем обеспечения быстрого тормошения вращающейся детали, она снабше- д на полой втулкой, установленной на подшипниках в выполненном в. рабочем торце упора глухом отверстии, а исполнительные элементы задатчика времени нагрева расположены в цепи управления приводом разжима цанги.

Составитель И. Фелицнна

Техред Л.Мартяшова Корректор И, Муска

Редактор М. Циткина

Заказ 7357/17 Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки трением.

Целью изобретения является повышение качества сварных соединений путем обеспечения быстрого торможения вращающейся детали.

На чертеже схематично представлена конструктивная схема машины для сварки трением;

Машина выполнена на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, к торцам статора 1 которого прикреплены магнитопроводы 2 и 3 электромагнитов с катушками 4 и 5. В магнитопроводах 2 и 3 установлены подшипники . 6, на которых смонтирован шпиндель 7, несущий цанговое зажимное устройство и ротор 8 электродвигателя. Цанговое зажимиое устройство включает: цангу 9, обойму

)О цанги, предварительно сжатую пружину 11, расположенную между хвостовиком упора 12 и обоймой 10. На ра" бочем торце упора 12 цанги выполнено глухое сверление, в котором на упорных 13 и радиальных 14 игольчатых подшипниках смонтирована полая втулка )5 для свариваемой детали )6.

Сердечник )7, являющийся приводом разжима цанги 9, жестко связан с обоймой 10. Цепь управления приводом разжима цанги содержит контакт реле времени К и тумблер Т ручного включения обмотки катушки 4. Сердечник 18 электромагнита, создающего осевое . давление при сварке, закреплен на хвостовике упора 12 цанги. Для возврата сердечника 18 в исходной положение установлена пружина )9. На неподвижной детали 20 имеется эажимное устройство 2) °

Машина работает следующим образом.

Включаются катушки 4 и 5 электромагнитов. Сердечник 17 перемещается

94629 2 вместе с обоймой 10 влево, а сердечник 18 — вправо, цанга 9 при этом разжимается. Алюминиевую деталь 16 устанавливают в центровочной втулке

15. Катушки 4 и 5 отключаются. Цанга 9 фиксирует деталь )6. Стальная деталь 20 устанавливается и закрепляется в зажимном устройстве 21.

Включается катушка 5 электромагнита и вращение ротора 8. Сердечник 18 перемещается вправо, создавая осевое сварочное давление. По истечении вре.мени нагрева включается контакт реле времени, и цепь питания катушки 4 электромагнита замыкается. Цанга 9 разжимается, освобождая деталь 16.

При этом за счет трения в стыке происходит резкое торможение детали 16.

Проковка осуществляется при вращающемся шпинделе 7. Втулка 15 после разжима цанги 9 в процессе проковки обеспечивает соосность свариваемых деталей.

Во время проковки и после нее шпиндель может не останавливаться, а выгрузка н последующая загрузка детали 16 может осуществляться при вращающемся шпинделе и включенном

30 электродвигателе.

Изобретение позволяет исключить фрнкционно-тормозное устройство, нестабильность работы которого удлиняет время торможения, что недопустимо, например, при сварке.алюминиевых деталей со стальными. Роль колодок фрикциона выполняют кулачки цанги и боковая поверхность детали, щ поэтому изобретение целесообразно использовать в машинах сварки трением, предназначенных для сварки материалов, один из которых имеет небольшую твердость (алюминий, медь и т.д.).

В этом случае износ кулачков цанги будет минимальным.

Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх