Вертикальный накопитель для штучных грузов

 

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий по крайней мере одну шахту с вертикально расположенными штангамн для подъема грузов, одни из которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения , расположенные по высоте штанг поворотные упоры для подхвата и удержания грузов, и приспособление для управления поворотом упоров подвижных штанг, о тличающийс я тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, приспособление для управления поворотом упоров подвижных штанг содержит вертикально расположенные замкнутые гибкие элементы, огибающие установленные в зоне концов подвижных штанг блоки с храповыми остановами и выполненные с расположенными вдоль них окнами, а упоры представляют собой двуплечие рычаги, смонтированные на подвижных штангах с возможностью взаимодействия одним плечом с грузом, а другим - с возможностью захода в окна гибких элемен (/) тов и взаимодействия с расположенными одна над другой кромками окон.

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

ЛЙ (19) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3660669/27-11 (22) 09.11.83 (46) 30.11.85. Бюл. и 44 (71) Пермское производственное объединение "Моторостроитель" им. Я.М.Свердлова (72) В.Т.Веденьев (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 901170, кл. В 65 G 1/02, 1982, (54) (57) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ДЛЯ

ШТУЧНЬИ ГРУЗЬВ, содержащий по крайней мере одну шахту с вертикально расположенными штангами для подъема грузов, одни иэ которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения, расположенные по высоте штанг поворотные упоры для подхвата и удержания грузов, и приспособление для управления поворотом упоров подвижньм штанг, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, приспособление для управления поворотом упоров подвижных штанг содержит вертикально расположенные замкнутые гибкие элементы, огибающие установленные в зоне концов подвижных штанг блоки с храповы» ми остановами и выполненные с расположенными вдоль них окнами, а упоры представляют собой двуплечие рычаги, смонтированные на подвижных штангах с возможностью взаимодействия одним плечом с грузом, а другим - с воэможностью захода в окна гибких элементов и взаимодействия с расположенными одна над другой кромками окон.!

194788

Изобретение относится к устройстваи для накопления в контейнерах штучных или насыпных грузов, например, к устройствам, загрузка и выгрузка материала в которых производится на разных уровнях.

Цель изобретения — уменьшение энергоемкости устройства.

На фиг.l представлен вертикальный наполнитель для штучных грузов, .общий вид; на фиг.2 — paspes А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2, в момент, когда подвижные штанги шахты подъема максимально опущены; на фиг.4 - узел 1 на фиг,2 в момент, когда подвижные штанги шахты подъема максимально подняты; на фиг.5—

paspes Б-Б на фиг.l; на фиг.6 — разрез В-В на фиг.l; на фиг.7 — разрез

Г-Г на фиг.l", на фиг.8 -положение упоров перед захватом груза с рольганга; на фиг ° 9 — то же, после захвата.

Вертикальный накопитель для штуч- . ных грузов включает шахту подъема образованную неподвижными стойками

1 и подвижными штангами 2, шахту опускания, образованную неподвиж» ными стойками 3 и подвижныии штангами 4, грузы (поддоны, контейнеры) 5, нижний рольганг 6 для передачи поддонов из шахты опускания иа загрузку и далее в шахту подъема, верхний рольганг 7 для передачи груза из шахты подъема на разгрузку и далее в шахту опускания. В зонах шахт подьема и опускания верхний рольганг 7 имеет. откидные ролики для пропускания груза 5 (не показаны).

Концевые упоры 8 и 9 служат для останова груза 5 в нужном положении в шахтах подъема и опускания. Привод в виде гидроцилиндра 10 с траверсой 11, к которой прикреплены гибкие тяговые органы 12, например цепи, соединяющие между собой подвижные штанги 2 и 4 шахт подъема и опускания, перекинутые через блоки

13, служат для перемещения грузов 5 снизу вверх в шахте подъема и сверху вниз s шахте опускания, а также для передвижения грузов 5 по рольгангам 6 и 7. Бесконечные гибкие элементы 14, перекинутые через блоки 15 с храповыии остановаии 16, имеют окна 17, в которые поочередно входят хвостовики выполненных в виде двуплечих рычагов поворотных упо1О l5

40 ров 18 подвижных штанг 2, Центр тяжести каждого поворотного упора 18 смещен относительно оси его качания

19, поэтому под действием силы тяжест . упоры 18 стремятся повернуться.

Повороту их препятствуют либо хвостовики, упирающиеся в гибкий элемент 14, либо перемычки 20 подвижных штанг 2, Оголовок 21 поворотного упора 18 прикреплен к нему с помощью оси 22, что позволяет при ходе подвижной штанги 4 вниз оголовку 21 отклоняться и проходить мимо груза 5, а затем возвращаться в исходное положение под действием своего веса, ролики 23 воспринимают давление со стороны хвостовиков поворотных упоров 18, которое передается на них через бесконечный гибкий элемент 14. Для удержания грузов 5 неподвижные стойки 1 и 3 имеют упоры 24, установленные с воэможностью их вращения на осях 25. Двойные катки 26 служат для удержания и направления движения подвижных штанг 2 и 4.

Механизм блокировки, включающий вертикальные тяги 27, подвешенные на пружинах 28, соединенные между собой поперечинами 29, на которые ложатся оголовки 21 поворотных упоров

18 гри их выходе в голожение захвата груза 5, и линейку ЗО конечных выключателей (не показаны), разрешает. подъем груза только в том случае, когда все четыре поворотных упора 18 находятся в положении захвата груза.

Иинимальное количество окон 17 иожет быть равным трем. Шаг между окнами можеть быть равным шагу упоров 18 или больше этого mare, Неподвижные стойки 3 шахты опускания имеют упоры 24 с возможностью их вращения на осях 31. На последних находятся рычаги 32, имеющие на концах ролики 33. Каждая подвижная штанга 4 имеет кулачки-упоры 34 с возможностью их вращения на осях 35. Хвостовики всех кулачков 34 одной подвижной штанги 4 с помощью осей 36 соеди" иены со штангой 37. Пальцем Ь8 штанга 37 соединена с одним концом коромысла 39, установленного на оси 40, а на второи конце коромысло 39 имеет ролик 41, упирающийся в копнрную линейку 42, которая соединена с неподвижной стойкой 3. Каждая подвижная штанга 4 имеет сидящие на рпчагах 43 копирные элементы 44 с пружинами 45, которые упираются в ролики

33 рычагов 32, связанных с упорами

24 неподвижных стоек 3. Подвижная штанга 4 имеет упоры 46 для предотвращения опрокидывания кулачков-упоров 34 при проходе груза.

Верхние упоры 24 подвижных штанг

4 имеют ролики, являющиеся частью верхнего рольганга 7.

Накопитель работает следующим образом.

Шахта подъема заполнена грузами

5, а в шахте опускания груз 5 находится на нижнем ярусе упоров 24. При подаче масла в гидроцилиндры 10 траверса. 11 и связанные с ней гибкие тяговые органы 12 и подвижные штанги

2 и 4 начинают перемещаться. В шах- те подъема при ходе подвижных штанг

2 вниз те поворотные упоры 18, хвостовики которых находятся в окнах 17 бесконечных гибких элементов 14, упираются в нижние кромки окон 17 и перемещают гибкие элементы 14 вниз.

Оголовки 21 поворотных упоров 18, коснувшись грузов 5, поворачиваются на осях 22 и, пройдя мимо грузов 5, возвращаются в горизонтальное положение, упершись s перемычки 20 подвижных штанг 2. При этом своим весом каждый оголовок 21 надавливает на поперечину 29 механизма блокировки и, сжав пружины 28, линейкой 30 нажимает на конечный выключатель и замыкает его контакты. Конечные выключатели соединены последовательно и если хотя бы одия оголовок 21 НоВоротных упоров 18 не займет исходное положение для подхвата груза 5, цепь управления гидроцилиядрами 10 окажется разомкнутой и процесс перемещения грузов прервется до устранения неисправности. При ходе подвижных штанг 2 .вверх оголовки 21 поворотных упоров 18 подхватывают только верхний груз 5, снимают его с упоров 24 неподвижных стоек 1 и поднимают выше откидных роликов. верхнего рольганга 7 на столько, чтобы откидные ролики могли вернуться в ис-, ходное положение. При этом хвостовик поворотного упора 18, находящий ся в окне 17 поднимается вместе с подвижной штангой 2 и оказывается около верхней кромки окна 17. Поворотный упор 18 поворачивается и упирается в перемычку 20. При очередном

1194788 1

Шахта опускания работает следую- . щим образом, При ходе подвижной штанги 4 вверх кулачки 34 подхватывают груз 5 и поднимают его, одновременно копир40 ный элемент 44 накатывается на ро-. лик 33 рычага 32 и сжимает пружины

45. Когда груз 5 будет поднят подвижной штангой 4 над упорами 24, дружины 45 толкают рычаги 32, поворачивая упоры 24 и выводя их из зоны нахождения грузов 5. Прн опусканииподвижной штанги 4 упоры 24 удержи50

5

I0 !

30 ходе подвижных штанг 2 вниз поворотные упоры 18 верхнего яруса оставляют поднятый груз 5 на роликах верхнего рольганга 7, а расположенные ниже поворотные упоры )8 хвостовиками упираются в нижние кромки окон

17, в которых они находятся, и перемещают их вниз. Оголовки 21 этих поворотных упоров 18 занимают положение для подхвата следукицего груза

5. При очередном ходе вверх поворотные упоры 18 верхнего яруса, набегая хвостовиками на верхние кромки окон 17 гибких элементов 14, удер- . живаемых от перемещения в этом нап- равлении храповымн остановами 16, поворачиваются и их оголовки 21 выходят из зоны расположения грузов 5..

Дальнейший процесс подъема груза аналогичен описанному.

Груз 5, попав на верхний рольганг 7, перемещается, освобождая место для следующего груза 5, механизмом, связанным с гибким тяговым органом 12, в позицию разгрузки, находящуюся между шахтами подъема и опускания. В позиции разгрузки груз 5 находится до тех пор, пока его не переместит новый груз 5, поднятый на верхний рольганг 7, в зону шахты опускания. В шахту опускания обработанный груз 5 поступает раньше, чем его коснутся поворотные упоры 18 подвижных штанг 4. ваются в откинутом состоянии до тех пор, пока груз 5 не опустится ниже упора 24. При этом ролики 33 скатываются по наклонной части копирных элементов 44 и плавно опускают упоры

24 в горизонтальное положение, а груз 5 опускается на упоры 24 неподвижных стоек 3, кулачки 34 уходят вместе с подвижной штангой 4 вниз, при этом под действием веса штанги 37 кулачки 34 поворачиваются на осях -35

% !1 и выходят из зоны зацепления груза.

При новом ходе вверх подвижной штан" ги 4 кулачки 34 проходят мимо расположенного на упорах 24 груза 5 до тех пор, пока ролик 41 коромысла 39 не накатывается на копирную линейку

42. При этом коромысло 39 поворачивается на оси 40, поднимает штангу

37 и вводит кулачки 34 в зону расположения грузов 5. Кулачки 34 подхватывают груз 5, снимают с упоров 24 неподвижных стоек 3 и цикл повторяется вновь.

Таким образом, поштучный подъем грузов позволяет уменьшить материалоемкость механизма их перемещения, при этом появляется возможность уве.

94788 Ь личить высоту накопителя и вес груза в шахте, используя выпускаемые про,мышленные тяговые элементы, уменьшаются размеры приводных устройств, упрощасгся конструкция системы контроля захвата груза.

Накопитель одновременно с выполнением своей основной функции может быть использован в качестве грузо"

10 подъемного устройства. При этом поштучный характер подъема груза мало влияет на его производительность, так как время перемещения всех поддонов в шахте подъема на один шаг

15 обычно не превышает времени, необходимого для загрузки илн разгрузки поддона .(2-3 мин).

1194788

)!94788

1194788

I 194788

Составитель И. Гриднев

Редактор В,Ковтун Техрец А.Ач Корректор Л.Патай

Заказ 7374/25 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород ул. Проектная, 4

Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Стеллаж // 1129138

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к способу и устройству для переноса предметов, в частности контейнеров с лекарствами

Изобретение относится к области хранения предметов на стеллажах

Изобретение относится к области складирования и хранения груза на поддонах в многоярусных складах Транспортная система склада высокоплотного ярусного хранения груза на поддонах содержит зону (17) складирования поддонов, зону (18) комплектования поддонов, разновысокие направляющие (19, 20) для передвижения по ним на колесах грузовой тележки и грузозахватного устройства, подъемник (1) с платформой, приспособление выравнивания поддона, систему автоматического управления с датчиками

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов в виде транспортных упаковок, таких, как контейнеры, сменные контейнеры, седельные полуприцепы и т.п
Наверх