Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫМИ ДВЕРЬМИ, содержащее датчики наличия поезда, концевые датчики положения дверей, приводы открывания дверей, вход которых подключен к элементам ИЛИ, блок разрешения на въезд, включающий два светофора и два триггера, каждый из которых соединен с элементом 2Ш1И, а также два симметричных канала управления с элементами И и ИЛИ, отличающееся тем, что, с делью повьш ения пропускг ной способности посредством обеспечения одновременного прохождения поездов встречных маршрутов, оно снабжено генератором импульсов, а в каждый канал управления введены два R5 -триггера и элементы ЗИ и 2И, блок разрешения на въезд и дополнительный элемент 2ИЛИ, при этом выходы элементов ЗИ и 2И соединены с 5 -входами соответствующего триггера , выходы которых подключены к входам элемента 2ИЛИ, первый вход дополнительного элемента 2ИЛИ соединен с концевым датчиком положения двери соответственно прямого и(нпи) встречного маршрута, а второй вход соединен с входом соответствующего привода (эткрывания двери, а выход с вторым входом элемента 2 ИЛИ блока разрешения на въезд и с инверсными входами элементов ЗИ и 2И другого канала, причем первый датчик (Л наличия поезда маршрута подключен к первому прямому входу элемента ЗИ соответствующего канала, второй датчик наличия поезда - к 5 -входу триггера блока разрешения на въезд этого канала, третий датчик наличия поезда к первому прямом:- входу элемента 2И другого канала и к R -входу тригю ел гера своего канала, четвертый датчик наличия поезда подключен к R-входу триггера блока разрешения на въезд своего канала и к R -входу триггера другого канала, а выходы сд генератора импульсов подключены к вторым прямым входам элементов ЗИ обоих каналов, выходы элементов 2ИЛИ .блоков разрешения на въезд подключены к светофорам соответствующих маршрутов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3754608/29-03 (22) 19.06.84 (46) 30.11 85. Бюл. Ф 44 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (72) В.А. Бойко, В.Е. Фрундин, Г.А. Мирошник, Ю.P. Иконников, И.И. Кочиш и В.Л. Федорков (53) 622.245(088.8) (56) Литвинов Г.И. и др. Создание автоматизированных шлюзовых устройств. — Уголь, 1978, 9 9, с.51-59.

Авторское свидетельство СССР

N - 901563, кл. Е 21 F 1/12, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫМИ ДВЕРЬМИ, содержащее датчики наличия поезда, концевые датчики положения дверей, приводы открывания дверей, вход которых подключен к элементам ИЛИ, блок разрешения на въезд, включающий два светофора и два триггера, каждый из которых соединен с элементом 2ИЛИ, а также два симметричных канала управления с элементамиИ и ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности посредством обеспечения одновременного прохождения поездов встречных маршрутов, оно снабжено генератором импульсов, а в каждый канал управления введены два RS -триггера и элементы ЗИ и 2И, блок разрешения на въезд и дополнительный элемент 2ИЛИ, при этом выходы элементов ЗИ и 2И соединены с 5 -входами соответствующего триггера, выходы которых подключены к входам элемента 2ИЛИ, первый вход дополнительного элемента 2ИЛИ соединен с концевым датчиком положения двери соответственно прямого и(или) встречного маршрута, а второй вход соединен с входом соответствующего привода открывания двери, а выход— с вторым входом элемента 2 ИЛИ блока разрешения на въезд и с инверсными входами элементов ЗИ и 2И другого канала, причем первый датчик наличия поезда маршрута подключен к первому прямому входу элемента ЗИ соответствующего канала, второй датчик наличия поезда — к б -входу триггера блока разрешения на въезд этого канала, третий датчик наличия поезда к первому прямом. входу элемента

2И другого канала и к К -входу триггера своего канала, четвертый датчик наличия поезда подключен к

R-входу триггера блока разрешения на въезд своего канала и к К -входу триггера другого канала, а выходы генератора импульсов подключены к вторым прямым входам элементов ЗИ обоих каналов, выходы элементов 2ИЛИ .блоков разрешения на въезд подключены к светофорам соответствующих маршрутов °

1195015

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления вентиляционными дверьми шлюза, установленного в двухпутевой выработке со встречным движением поездов.

Цель изобретения — повышение пропускной способности посредством обеспечения одновременного прохождения поездов встречных маршрутов.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 и

2 наличия поезда, установленные перед входной вентиляционной дверью

3 прямого маршрута, датчик 4, установленный внутри шлюза, и датчик

5, установленный за входной дверью

6 прямого маршрута. Аналогично установлены датчики 7 — 10 наличия поезда обратного маршрута. Триггер

11 задания прямого маршрута подключен по 5 -входу к датчику ?, по

Р-входу — к датчику 5, а по вьгходу к первому входу элемента 2ИЛИ 12) выход которого подключен к светофору прямого маршрута 13. Лналогично триггер 14 задания обратного маршрута подключен по э- входу к датчику 8, по Я -входу — к датчику 10, а по выходу — к первому входу элемента 2ИЛИ 15, выход которого подключен к светофору 16 обратного, маршрута. Триггеры 11 и 14, элементы

2ИЛИ 12 и 15 и светофоры 13 и 16 образуют блок разрешения на въезд.

Элемент ЗИ 17 подключен по первому входу к датчику 1, по второму — к прямому выходу генератора 18 прямоуголь ых импульсов, по третьему инверсному входу — к выходу элемента 2ИЛИ 19, а по выходу — к

5-входу триггера 20 открывания двери 3 для поезда прямого маршрута. Элемент 2И 21 подключен по первому инверсному входу к выходу элемента 2ИЛИ 19, по второму — к датчику 9, а по выходу — к — входу триггера 22 открывания двери 3 для поезда встречного маршрута. R -входы триггеров 20 и 22 подключены соответственно к датчикам 4 и 10, а выходы — к входам элемента 2ИЛИ 23 у выход которого подключен к входу привода 24 открывания двери 3. Элемент ЗИ 25 подключен по первому входу к датчику 7, по второму — к

55 инверсному выходу генератора 18, по третьему инверсному входу — к выходу элемента 2ИЛИ 26, а по выходу — к 5 входу триггера 27 открывания двери б для поезда обратного маршрута. Элемент 2И 28 подключен по первому инверсному входу к выходу элемента 2ИЛИ 26, по второ му — к датчику 5, а по выходу — к о-входу триггера 29 открывания двери 6 для поезда прямого маршрута.

R -входы триггеров 27 и 29 подключены соответственно к датчикам 9 и 5, а выходы — к входам элемента

2ИЛИ 30, выход которого подключен к входу привода 31 открывания двери б. Элемент 2ИЛИ 26 подключен по первому входу к концевому выключателю 32 дверей 3, по второму — к выходу элемента 2ИЛИ 23. Элемент

2ИЛИ 19 подключен по первому входу к концевому выключателю 33 дверей 6, по второму — к выходу элемента 2ИЛИ

30. Функциональная схема устройства симметрична для прямого и обратного маршрута следования поездов.

Рассмотрим работу устройства при различных вариантах следования поездов через шлюз.

Если шлюз свободен и поезд прямого маршрута наезжает на датчик 1, сигнал с его выхода поступает на первый вход элемента ЗИ 17, на его третьем инверсном входе присутствует сигнал "0" с выхода элемента

2ИЛИ 19, с приходом импульса с прямого выхода генератора 18 появляется сигнал "1" на выходе элемента ЗИ 17 и триггер 20 переводится в единичное состояние. Сигнал "1" с выхода триггера 20 проходит через элемент

2ИЛИ 23 на вход привода 24 и служит командой на открывание двери 3. Следуя по маршруту, поезд наезжает на датчик 2 и сигналом с его выхода триггер 11 переводится в единичное состояние. Сигнал "1" с прямого выхода триггера 11, пройдя через элемент 2ИЛИ 12 зажигает красный сигнал светофора 13, тем самьгм запрещая прохождение второго поезда по прямому маршруту до освобождения гглюза. Пройдя через открытую дверь 3, поезд наезжает на датчик

4 и сигналом с его выхода, поданным на К -вход триггера 20, последний переводится в нулевое состояние, Сигнал 0 с ггрлмого выхода тригге-.

1195015 ра 20, пройдя через элемент 2ИЛИ 23 на вход привода 24, служит командой на закрывание двери 3. Когда дверь 3 будет закрыта, появляется сигнал "0" на выходе концевого выключателя 32 и на выходе элемента

2ИЛИ 26 также появляется сигнал

"0", который поступает на первый инверсный вход элемента 2И 28. Поскольку на его втором входе присутствует сигнал "1" от датчика 4, сигнал "1" появляется на выходе элемента 2И 28 и триггер 29 переводится в единичное состояние, сигналом "1" с его прямого выхода, прошедшим через элемент 2ИЛИ 30 на вход привода 31, формируется команда открывания двери 6. После прохождения двери 6 поезд наезжает на датчик 5, сигналом которого, поданным на R --вход триггера 29, последний переводится в нулевое состояние и сигнал "0" с его выхода прои дя через элемент 2ИЛИ 30 на вход привода 31, служит командой закрывания двери 6. Сигналом датчика 5 также производится сброс триггера 11, однако запрещающий красный сигнал светофора 13 будет продолжать гореть, пока закрывается дверь 6 и концевой выключатель 33 выдает сигнал "1", проходящий на светофор

13 через элементы 2ИЛИ 19 и 12.

Когда дверь 6 закроется, гаснет красный сигнал светофора 13 и вся схема приходит в исходное состояние, готовая к пропуску второго поезда по прямому маршруту. Аналогично работает симметричная часть схемы устройства при пропуске поезда по встречному маршруту.

Рассмотрим работу устройства пр одновременном прохождении поездов прямого и встречного маршрутов.

Пусть поезд прямого маршрута наехал на датчик 1 и продолжает движение, после чего поезд встречного маршрута наехал надатчик 7.При этом элемент

ЗИ 17 и триггер 20 срабатывают аналогично указанному ранее и сигнал "1" с выхода триггера 20, пройдя элементы 2ИЛИ 23, 26 и 15, зажигает запрещающий красный сигнал светофора 16 перед составом встречного маршрута, вынуждая его остановиться над датчиком 7. Остановка поезда встречного маршрута вызвана условием запрета одновременного открывания обеих дверей шлюза, так

10 !

55 как в противном случае произойдет закорачивание вентиляционной струи шахты. Запрещающий красный сигнал светофора 16 будет гореть до тех пор, пока-присутствует сигнал "1" на выходе элемента 2ИЛИ 26, т.е. либо ииеется команда на открывание двери 3, либо она еще не закрыта. Когда дверь 3 будет закрыта, после пропуска поезда прямого маршрута на входе элемента 2ИЛИ 26 появляется сигнал "0" и гаснет красный запрещающий сигнал светофора 16, разрешая движение поезда по встречному маршруту, и одновременно появляются сигналы "1" на выходах элементов

ЗИ 25 и 2И 28, триггеры 2? и 29 переводятся в единичное состояние, на выходе элемента 2ИЛИ 30 появляется сигнал "1", поступающий на привод 31 и служащий командой на открывание двери 6. При дальнейшем движении поездов срабатывают датчики 5 и 9, триггеры 27 и 29 переводятся в нулевое состояние и дверь

6 закрывается. Работа устройства при дальнейшем движении поезда. встречного маршрута происходит аналогично указанному ранее для одиночного поезда.

В случае, когда два поезда прямого маршрута двигаются к свббодному шлюзу и первый поезд наехал на датчик 1, после чего поезд встречного маршрута наехал на датчик

7, аналогично описанному ранее режиму, поезд прямого маршрута получит разрешение на въезд и загорается красный запрещающий сигнал светофора 16 для поезда встречного иаршрута.

При наезде поезда прямого маршрута на датчик 2, аналогично описанному ранее режиму, загорается красный запрещающий сигнал светофора 13 для второго поезда прямого маршрута

Поезд встречного маршрута, как описано ранее, получит разрешение на прохождение шлюза после того, как закроется дверь 3 за первым поездом прямого маршрута. Аналогично второй поезд прямого маршрута получит разрешение на прохождение шлюза после того, как закроется дверь 6 за поездом встречного маршрута.

Тем самым при появлении нескольких поездов прямого и встречного маршрутов перед шлюзом после прохождения первого поезда прямого маршрута приоритет на въезд будет иметь

1195015

Пря ои р т

8еео ор дена. dago

ВНИИПИ Заказ 7393 36 Тираж 445 Подписное филиал ППЛ Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поезд встречиого маршрута и шлюзование поездов прямого н встречного

1 .маршрутов производится попеременно.

Рассмотрим случай, когда поезд прямого маршрута, заканчивая прохождение шлюза, наехал на датчик

5, а поезд встречного маршрута, пддойдя к шлюзу, наехал на датчик 7.

При этом триггер 27 переводится в- ну левое состояние, а триггер 29 устанавливается в единичное, тем самым на выходе элемента 2ИЛИ 30 сохраняется сигнал "1" и дверь 6 поддерживается в открытом состоянии, ожидая прохода поезда встречного маршрута. Далее работа устройства при прохождении поезда встречного маршрута через шлюз происходит аналогично указанному ранее.

При одновременном появлении поез— дов прямого и встречного маршрутов перед шлюзом одновременно срабатывают датчики 1 и 7. В этом случае разрешение на движение поезда прямого или встречного маршрута дается случайным образом, в зависимости от состояния в данный момент времени сигналов на выходе генератора 18.

Например, если при наезде обоих поездов на датчики 1 и 7 на прямом выходе генератора 18 присутствует сигнал 1, то срабатывает элемент

ЗИ 17 и дается разрешение на движение поезда прямого маршрута, а перед поездом обратного маршрута загорается красный запрещающий сигнал светофора 16. Тем самым предотвращаются ложные срабатывания схемы устройства, связанные с одновременным выполнением двух взаимоисключающих команд. Частота следования импульсов с выхода генератора 18 выбирается на порядок мень шей предельной рабочей частоты наиболее инерционных элементов схе15 мы.

Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет одновременно прохождение одной из дверей шлюза

20 поездами прямого и встречного маршрутов. Кроме того, предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет сократить простои поездов практически в два раза при их дви25 жении через шлюз по встречным маршрутам, т.е. увеличить пропускную способность шлюза что дает возт можность повысить нагрузку на шихту за счет сокращения простоев

30 очистных забоев иэ-за несвоевременной подачи пррожняка.

Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с газовыделением при отработке высокогазоносных угольных пластов пологонаклонного залегания с прямоточной схемой проветривания с подсвежением исходящей струи выемочного участка

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания шахт и рудников, а также других объектов народного хозяйства, расположенных под землей
Наверх