Металлическое решетчатое пролетное строение железнодорожного моста

 

МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ РЕШЕТЧАТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, включающее две главные фермы с двумя парами опорных узлов, продольные и поперечные связи, проезжую. часть в виде продольных и поперечных балок, связанных с главными фермами диафрагмами продольных связей в уровне проезжей части,состоящими из диагоналей и распорок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения косого в плане пересечения моста с преградой при сохранении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей в проезжей части, опорные узлы расположены кососиМметрично относительно продольной оси моста, при этом одна пара опорных узлов находится на концах главных ферм, а другая пара под нижними поясами главных ферм в пределах первых их панепёй, причем главные фермы в первых.панелях снабжены опорными треугольниками, каждый из которых содержит часть крайнего раскоса соответствуюгцей главной фермы, а также роскос и стойку, за;крепленные одними концами на крайнем раскосе соответствукнцей главной фермы , а другими концами - соответствен (Л но на нижнем поясе, в ближайшем узле решетки главных ферм и в плоскости расположения соответствующего узла второй пары опорных узлов, диафраг .ма продольных связей в уровне проезжей части снабжена дополнительными элементами, соединяющими узлы пересечения продольных балок проезжей части, расположенных по одну сторосо а ну от продольной оси моста, с распорками продольньЬс связей и узлы пересечения продольных балок, распоО9 ложенных по другую сторону от про00 дольной оси моста, с диагоналями продольных связейi

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (594 Е 01 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3714049/29-33 (22) 26.03.84 (46) 07.12.85. Бюп. Р 45 (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов "Гипротрансмост" (72). П.И.Френкель, И.В.Астахова и Л.С.Владовский (53) 624.21.093 (088 8) (56) Шапер Г. Стальные мосты.

М.: Трансжелдориздат, 1936, ч. 1, с. 186-187.

Проектирование металлических мостов./ Под ред. А.А.Петропавловского.

М.: Транспорт, 1982, с.94-96,98-99. (54)(57) МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ РЕШЕТЧАТОЕ

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

МОСТА, включающее две главные фермы с двумя парами опорных узлов, продольные и поперечные связи., проезжую, часть в виде продольных и поперечных. балок, связанных с главными фермами диафрагмами продольных связей в уровне проезжей части, состоящими из диагоналей и распорок, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения косого в плане пересечения моста с преградой при сохранении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей в проезжей части, опорные узлы расположены кососимметрично относительно продольной оси моста, при этом одна пара опорных узлов находится на концах главных ферм, а другая пара— под нижними поясами главных ферм в пределах первых их панелей, причем главные фермы в первых. панелях снабжены опорными треугольниками„ каждый из которых содержит часть крайнего раскоса соответствующей гт.авной фермы, а также роскос и стойку, закрепленные одними концами на крайнем раскосе соответствующей главной (ермы, а другими концами — соответственно на нижнем поясе в .ближайшем узле решетки главных ферм и в плоскости расположения соответствующего узла ( второй пары опорных узлов, диафрагма продольных связей в уровне проезжей части снабжена дополнительными элементами, соединяющими узлы пересечения продольных балок проезжей части, расположенных по одну сторону от продольной оси моста, с распорками продольнь(х связей и узлы

I пересечения продольных балок, расположенных по другую сторону от продольной оси моста, с диагоналями продольных связей.

119643

Диафрагмы продольных связей в уровне проезжей части снабжены .дополнительными элементами 19 и 20, соединяющими узлы пересечения про5 дольных балок 9 проезжей части, расположенных по одну сторону от продольной оси моста, с распорками .12 продольных связей и узлы пересечения продольных балок 9, расположенных по другую сторону от продольной оси моста, с диагоналями 11 продольных связей. Крайние раскосы

14 объединены в верхней части связями 21 для обеспечения требуемой

15 жесткости, а верхние пояса главных ферм 1 и 2 объединены прбдольными связями 22.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях металлических решетчатых пролетных строений железнодорожных мостов на косых пересечениях.

Цель изобретения — обеспечение косого в плане пересечения моста с преградой при сохран4.нии ;ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связ@ в проез-! жей части.

На фиг. 1 и 2 изображены главные

I фермы с опорными узлами:(продольный разрез и по фасаду моста соответственно); на .фиг. 3 "- разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 — узел I на фиг.3; на фиг. 5 — мост со стороны портала, поперечное сечение; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Металлическое решетчатое пролетное строение моста на косом пересечении включает главные фермы 1 и 2 с двумя парами опорных узлов 3,4 и 5,6, продольные 7 и поперечные 8 связи, проезжую часть в виде продольных 9 и поперечных 10 балок, связанных с главными фермами 1 и 2 диафрагмами продольных связей в, уровне проезжей части, состоящими, из диагоналей 11 и распорок 12.

Опорные узлы расположены кососимметрично относительно продольной оси моста, при этом одна пара опорных узлов 3 и 4 — на концах главных ферм, а другая пара 5 и 6 — под нижними поясами 13 главных ферм в пределах первых их панелей. Главные фермы 1 и 2, в первых панелях снабжены опорными треугольниками, каждый из которых содержит часть крайнего раскоса 14 соответствующей главной фермы, а также раскос 15 и

- стойку 16, закрепленные одними концами на крайнем раскосе 14 соответствующей главной фермы, а другими концами — соответственно на нижнем поясе 13 в ближайшем узле 17 решетки 18 главных ферм 1 и 2 и в плоскости расположения соответствующего узла второй пары опорных узлов 5 или 6.

Применение в предлагаемом ре20 шетчатом пролетном строении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей и проезжей части на косых пересечениях мостов с преградой обеспечивается

25 за счет расположения двух пар опорных узлов кососимметрично относительно продольной оси моста, введения в состав концевых панелей главных ферм дополнительных опорных треугольников, а в состав диафрагм — продольных связей дополнительных элементов, обеспечивающих геометрическую неизменяемость диафрагм при различных деформациях главных ферм.

Выполнение в предлагаемом пролет35 ном строении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей и проезжей части на косых пересечениях обеспечивает

40 упрощение заводского изготовления и снижение трудозатрат на монтаже, допуская сборку в полный навес с анкерным пролетным строением. Кроме того, применение предлагаемой кон45 струкции пролетного строения обес печивает возможность замены существующих на сети железных дорог косых пролетных строенич пролетными строениями с ортогональным сопряжением

50 главных .ферм и поперечных элементов связей и проезжей части. иг.

1196438 иг. Ф.

19

Составитель В.Данков

Редактор Н,Яцол,а Техред О.Ващишина Корректор И.Эрдейи

Заказ. 7533/26 Тираж 499 Подписное

)ВНИИ1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113P3„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4

Металлическое решетчатое пролетное строение железнодорожного моста Металлическое решетчатое пролетное строение железнодорожного моста Металлическое решетчатое пролетное строение железнодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1170032

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх