Сталежелезобетонное пролетное строение моста

 

СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТаННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, включающее объединенные связями металлические главные балки и поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен составным по высоте из П-образного :со свесами в поперечном сечении сборного железобетонного поддона, жестко соединенного с главными балками и выполненного с параллельными оси пролетного строения бортовыми ребрами, и слоя монолитного бетона, расположенного на.верхней поверхности поддона между бортовыми ребрами, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности работы пролетного строения на стадии монтажа, каждый блок плиты снабжен выполненными за одно целое с наружными боковыми гранями ребер и нижними гранями свесов П -образного поддона железобетонными (J-образными элементами, расположенными с обеих сторон блока параллельно главным балкам, выполненными в верхней части со сквозными вертикальными каналами и попарно состыкованными с примыкающими к ним U-образньти элементами смежных по длине пролетс 5S ного строения блоков плиты посредством уложенных через сквозные (Л вертикальные каналы и образованных на основе быстротвердеющих цементов дисперсно-армированных шпонок, размещенных в полостях и-образных элементов , причем верхняя поверхность каждого сборного поддона имеет в продольном сечении пролетного строения ступенчатую конфигурацию, а нижние ГС грани свесов поддонов в пределах и-образных элементов выполнены нак (Х лонными в направлении от свободной 00 кромки соответствующего свеса поддона к верхней кромке боковой наружной грани соответствующего ребра.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1172980

А (5()4 Е 01 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3591924/29-33 (22) 18.05.83 (46) 15. 08. 85. Бюп. Ф 30 (72) В.А.Быстров и Ю,Ю.Крылов (71) Ленинградский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного

Знамени инженерно-строительный институт (53) 624 ° 21.095(088.8) (56) Стрелецкий Н.Ц. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.

М.: Транспорт, 1981, с, 9.

Там же, с. 37, 328, рис, 2.2г, 11.3. .(54)(57) СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, включающее объединенные связями металлические главные балки и поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен составным по высоте из Н-образного со свесами в поперечном сечении сборного железобетонного поддона, жестко соединенного с главными балками и выполненного с параллельными оси пролетного строения бортовыми ребрами, и слоя монолитного бетона, расположенного на.верхней поверхности поддона между бортовыми ребрами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности работы пролетного строения на стадии монтажа, каждый блок плиты снабжен выполненными за одно целое с наружными боковыми гранями ребер и нижними гранями свесов П -образного поддона железобетонными 0-об разными элементами, расположенными с обеих сторон блока параллельно главным балкам, выполненными в верхней части со сквозными вертикальными каналами и попарно состыкованными с примыкающими к ним U -образными элементами смежных по длине пролетного строения блоков плиты посредством уложенных через сквозные вертикальные каналы и образованных на основе быстротвердеющих цементов дисперсно-армированных шпонок, размещенных в полостях U îáðàçíûõ элементов, причем верхняя поверхность каждого сборного поддона имеет в продольном сечении пролетного строения ступенчатую конфигурацию, а нижние грани свесов поддонов в пределах

U-образных элементов выполнены наклонными в направлении от свободной кромки соответствующего свеса поддона к верхней кромке боковой наружной грани соответствующего ребра.

1172980

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения — повышение S несущей способности и надежности работы на стадии монтажа.

На фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечное сечение в плоскости поперечного стыка блоков плиты проезжей части (слева от оси симметрии) и между стыками (справа от оси симметрии); на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1 (слева и справа от оси симметрии соответственно); на фиг. 3 - 5 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5— фрагмент пролетного строения в аксонометрической проекции.

Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные связями 1 металлические главные балки 2 и поперечно-члененную на блоки 3 плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен составным по высоте 25 из П-образного со свесами в поперечном сечении сборного железобетонного поддона 4, жестко соединенного с главными балками 2 посредством объединительных деталей 5 и выполненного Ю с параллельными оси пролетного строения бортовыми ребрами 6, и слоя монолитного бетона 7, уложенного на верхней поверхности поддона 4 между бортовыми ребрами 6.

Каждый блок плиты 3 снабжен выполненными за одно целое с наружными боковыми гранями ребер 8 и нижними гранями свесов П -образного поддона

4 железобетонными U --образными элементами 9, расположенными с обеих сторон блока 3 параллельно главным балкам. U-образные элементы 9 выполнены в верхней части со сквозными вертикальными каналами 10 и попарно 45 состыкованы с примыкающими к ним

0-образными элементами смежных по длине пролетного строения блоков 3 плиты посредством уложенных через сквозные вертикальные каналы 10 50 и образованных на основе быстротвердеющих цементов дисперсно армированных шпонок 11, размещенных в полостях U-образных элементов 9.

Верхняя поверхность каждого сбор- 55 ного поддона имеет в продольном сечении пролетного строения ступенчатую конфигурацию в виде гофров 12, а нижние грани свесов выполнены под углом oc в направлении от свободной кромки соответствующего свеса поддона 2 к верхней кромке боковой на-: ружной грани соответствующего его реб- ра 8. В слое монолитного бетона 7, уложенном в сборный железобетонный поддон 4, размещена рабочая арматура 13.

Монтаж плиты проезжей части на смонтированные главные балки производят в следующей последовательности.

Первоначально раскладывают сравнительно легкие сборные железобетонные поддоны 4 и посредством объединительных деталей 5 прикрепляют их к главным балкам, после чего через вертикальные каналы 10 производят бетонирование с применением быстротвердеющих цементов шпонок 11. В результате на этой стадии поддоны 4 обеспечивают устойчивость верхних поясов главных балок, выполняя функцию верхних горизонтальных связей. Кроме того, сборная часть плиты включается в совместную работу с главными балками на восприятие третьей части постоянной нагрузки от слоя монолитного бетона 7 плиты проезжей части.

Подобное включение обеспечивается за счет объединительных деталей 5 и шпонок 11, причем последние временно обеспечивают совместную работу блоков плиты до укладки монолитного слоя 7, перекрывающего поперечные стыки между блоками 3. Включение шпонок 11 обеспечивает также (за счет совместной работы блоков плиты) лучшее перераспределение нагрузки по плите от транспортных средств и монтажного крана (не показаны).

На завершающей стадии производят укладку слоя монолитного бетона 7 с арматурой 13, который за счет стуненчатой конфигурации верхней поверхности сборных поддонов 4 включается в совместную с ними работу на изгиб.

Укладка слоя 7 исключает необходи-.

MocTb укладки выравнивающего слоя бетона, что облегчает конструкцию проезжей части.

Применение предлагаемой конструкции сталежелезобетонного пролетного строения обеспечивает, таким образом, повышение несущей способности и надежности его работы на всех стадиях

1 монтажа.

Фиг Я б-б

1172980

Составитель Л.Лохозвянский

Техред И.Асталош Корректор A. Зимокосов

Редактор Т. Веселова

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5003/27 Тираж 500 Подписное

Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1021686

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т
Наверх