Электропневмоклапан

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А аю <и

159 ф F 16 К 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513648/25-08 (22) 11.10.82 (46) 07 ° 12.85. Бюп. У 45 (71) Симферопольское научно-.производственное объединение "Пневматика" (72) Е. В. Иейжис и Б. П. Абражевский (53) 621.646(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 409042, кл. F 16 К 31./02, 19?0.

Патент Великобритании У 984260, кл. F 2 Ч, 1965, (54)(57) ЭЛЕКТРОПНЕВИОКЛАПАН, корпус которого с седлом, входным и выходным патрубками соединен гайкой с электромагнитом, внутри которого в направляющей гильзе размещен подпружиненный якорь - запорный орган, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, на внутренней поверхности гайки, обращенной к якорю, выполнен выступ, а на якоре— проточка, причем в поднятом положении якоря проточка расположена против выступа, а в исходном положении смещена относительно выступа вниз на вели- . чину хода якоря.

1196593

Составитель О, Белопотапоь

Редактор Т. Кугрышева Техред А.Бабинец Корректор A. Обр .чар

Заказ 7546/34 Тираж 897 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области арматуростроения.

Целью изобретения является увели. чение быстродействия электропневмоклапана, достигаемое изменением со- 5 противления магнитной цепи по ходу движения .якоря..

На чертеже изображен электропнев.моклапан, разрез.

Электропиевмоклапан содержит корпус l с входным 2.и выходным 3 патрубками, соединенный гайкой 4 с элек-. тромагнитом 5 в "стопе" 6 которого выполнен канал 7, соединяющий полость клапана с атмосферой. В направляющей гильзе 8 электромагнита раз= мещеи поджатый пружиной 9 якорьзапорный орган 10, причем гайка снабжена выступом 11, а на якоре: . 20 выполнена проточка 12. В поднятом положении якоря проточка 12 располагаехся против выступа 11, а в исходном положении она смещается отно. сительно выступа вниз на величину хо 25 да якоря.

Электропневмоклапан работает следующим образом.

При подаче напряжения на катушку электромагнита 5 возникает магнит-. ный поток, проходящий через гайку 4, являющуюся частью магнитопровода, ее выступ ll и якорь 10. Под дейст. вием магнитных сил якорь 10, преодолевая усилие пружины 9, движется к

"стопу" 6. При этом входной патрубок

2 соединяется с выходным патрубком

3, а проточка 12 на якоре устанавли- . вается против выступа 11 гайки 4.

При снятии напряжения с катушки электромагнита 5 величина магнитных сил притягивающих якорb K стопу .уменьшается, а так как сопротивлейие магнитной цепи клапана при поднятом положении якоря увеличено за счет зазора между выступом l! и проточкой

12, то уменьшение магнитных сил происходит быстрее и якорь — запорный орган 10 под действием прфкины 9 перекрывает седло в корпусе 1, соединяя выходной патрубок 3 с атмосферой череs каиш 7.

Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх