Трубное соединение

 

1. ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, состоящее из левой полумуфты, содержащей корпус, в котором размещена левая диафрагма с закрепленным в ней хвостовиком неподвижного клапана , к которому поджато подпружиненное седло, и правой полумуфты, содержащей корпус с установленным в нем неподвижным седлом с уплотни- , тельными кольцами и поджатым к нему подпружиненным обратным клапаном, С1:СО№ Шдя I .13 13 WBJJHO хвостовик которого размещен в осевом отверстии правой диафрагмы, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности, на корпусе левой полумуфты вьшолнен заходный конус, причем расстояние от торца неподвижного клапана до начала заходного конуса равно расстоянию от торца корпуса правой полумуфты до первого из уплотнительных колец корпуса этой полумуфты, причем торцовые поверхности обоих клапанов расположены в одной плоскости ., 2. Трубное соединение по п.1, отличающееся тем, что неподвижный клапан установлен в кор (Л пусе с возможностью регулирования осевого расположения. со эо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Р 16 1 37/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3742775/29-08 (22) 27 . 01 . 84 (46) 15.12.85. Бкл. К 46 (72) II.Н.Яковлев, Б.Н.Мартьянов и Г.К.Комаров (53) 621.643(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 777323, кл. Р 16 L 37/28, 1978. (54) (57) 1 . ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, состоящее из левой полумуфты, содер жащей корпус, в котором размещена левая диафрагма с закрепленным в ней хвостовиком неподвижного клапана, к которому поджато подпружиненное седло, и правой полумуфты, содержащей корпус с установленным в нем неподвижным седлом с уплотнительными кольцами и поджатым к нему подпружиненным обратным клапаном, хвостовик которого размещен в осевом отверстии правой диафрагмы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на корпусе левой полумуфты выполнен заходный конус, причем расстояние от торца неподвижного клапана до начала заходного конуса равно расстоянию от торца корпуса правой полумуфты до первого из уплотнительных колец корпуса этой полумуфты, причем торцовые поверхности обоих клапанов расположены в одной плоскости.

2, Трубное соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что неподвижный клапан установлен в корпусе с возможностью регулирования осевого расположения.

1 11

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разделу "гидро и пневмопривод и его элементы", и может быть использовано во вспомогательных устройствах объемных гидроприводов следящих систем, Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения попадания воздуха в систему при стыковке.

На фиг.l.и 2 схематически изображены полумуфты, общий вид; на фиг.3 " трубное соединение в первой фазе, общий вид, на фиг.4 - узел 1 на фиг.3 (положение клапанов и седел в момент закрытия); на фиг.5 — трубное соединение во второй фазе, общий вид.

Устройство состоит из скрепленных накидной гайкой двух полумуфт, каждая иэ которых присоединяется к соответствующим частям трубопровода.

Левая полумуфта (фиг.1) состоит из корпуса 1 с входным гнездом и наруж" ной резьбой, неподвижного центрального клапана 2, подвижного седла 3, пружины 4, диафрагмы 5, резьбовой втулки 6, контргайки 7, уплотнительных колец 8 и 9..Входное гнездо корпуса снабжено эаходной фаской. На конусной посадочной поверхности тарели центрального клапана выполнена канавка, в которую устанавливается уплотиительное кольцо. Хвостовик клапана заканчивается резьбовым участком. Правая полумуфта (фиг.2) состоит из корпуса 10 с заходной частью и седлом, накидной гайки 11, центрального клапана 12, пружины 13 диафрагмы 14, уплотнительных колец 15 и 16. Корпус 10 выполнен заодно с седлом. На заходной цилиндрической части корпуса выполнены две канавки, в которых установлены уплотнительные кольца 15 круглого сечения. Уплотняю" щая посадочная поверхность седла имеет коническую форму, обратную по отношению к посадочной поверхности клапана. На конусной посадочной поверхности тарели центрального клапана 12 выполнена канавка, в которую установлено уплотнительное кольцо 16.

Подвижное седло установлено во входном гнезде корпуса 1 с возможностью осевого перемещения и имеет каналы, обеспечивающие проход рабочей жидкости при открытии клапанов (отжаTHH подвижного седла от тарели центрального клапана влево) . Для обеспе98307

55 клапана 12 находятся в одной плоскос- ти. Герметизация полумуфты в исход5

l5

50 чения центрирования клапана седло имеет направляющую втулку, в которую, заведен хвостовик централыжго клапана. На наружной поверхности седла выполнена канавка, в которую устанавливается уплотнительное кольцо. Уплотняющая посадочная поверхность седла имеет коническую форму, обратную по отношению к посадочной поверхности клапана.

Диафрагма 5 устанавливается на резьбе жестко в корпусе 1, имеет окна для прохода рабочей жидкости и паз для установки резьбовой втулки 6.

Кроме того, торцовая поверхность диафрагмы 5 служит опорой для пружины 4. Резьбовая втулка 6 заводится через паз диафрагмы, устанавливается соосно с втулкой подвижного седла и от смещения в осевом направлении удерживается своими буртами. Хвосто" вик центрального клапана 2 своим реэьбовым участком ввинчивается в резьбу втулки 6 и фиксируется в исходном положении контргайкой 7. В исходном положении седло усилием пружины 4 прижато своей конусной по" садочной поверхностью к ответной ко" нусной поверхности тарели центрального клапана 2 и удерживается в данном положении, при этом торцы седла и тарели клапана лежат в одной плоскости. Герметизация полумуфты в исходном положении обеспечивается уплотнительными кольцами 8 и 9, которые имеют круглое сечение и установ" лены в канавках подвижного седла и тарели клапана соответственно.

Диафрагма 14, устанавливаемая на резьбе жестко в корпусе 10, имеет окна для прохода рабочей жидкости.

Для обеспечения центрирования клапана диафрагма 14 снабжена направляющей втулкой, в которую заведен хвостовик центрального клапана 12. Кроме того, торцовая поверхность диафрагмы 14 является опорой для пружины 13. В исходном положении централь. ный клапан 12 усилием пружины 13 при. жат своей конусной поверхностью тарели к ответной посадочной поверхности седла корпуса и удерживается в данном положении, при этом торцы сед. ла корпуса 10 и тарели центрального ном состоянии обеспечивается уплотнительным кольцом 16 круглого сече1198307 4 ния, установленным в канавке тарели центрального клапана.

Стыковка трубного соединения (фиг.3) осуществляется наворачиванием накидной гайки 11 по резьбе корпуса 1, что приводит к осевому перемещению корпуса 10 совместно с клапаном 12 в гнезде корпуса 1 до упора с торцовой поверхностью клапана 2 и седла 3, а уплотнительное кольцо 15 приходит в соприкосновение с заводной фаской гнезда корпуса 1. В этот момент трубное соединение находится в состоянии первой фазы, характеризуемой тем, что клапаны полумуфт гер" метичны (закрыты); отсутствует "мерт" вый" запираемый объем, так как произошло совмещение торцовых поверхностей Седел и тарелей клапанов, таким образом при стыковке отсутствует внос воздуха в систему; условие соприкосновения уплотнительного кольца )5 с заходной фаской гнезда корпуса 1 обеспечивает герметизацию внутреннего объема соединения от внешней среды.

Соблюдение условия одновременности соприкосновения торцов клапана 2 и седла 3 с торцами клапана 12 и корпуса 10, а уплотнительного кольца 15 - с поверхностью эаходной фаски корпуса 1, обеспечивается равенст" вом размера А (фиг.1) — расстояние от торца клапана 2 до начала заходной фаски корпуса 1 — и размера В

1фиг.2) - расстояние от торца корпу са 10 до уппотнительного кольца 15, что соответствует равенству размера

С (Фиг.3) — расстояние от торца кла" пана 2 до уплотнительного кольца 15.

При закрытии клапанов 2 и 12 в момент контакта уплотнительных колец 9 и 16 с поверхностью седла 3 и седла корпуса 10 соответственно происходит запирание некоторого объема рабочей жидкости. Он определяется щелевым зазором между уплотнительными кольцами 9 и 16 и регламентируется размером 3 (фиг.4) . Размер

3 — - радиальное превышение клапана 12 над клапаном 2, обеспечивает свободное их открытие и закрытие. Этот раз мер зависит от точности изготовления

30 седла 3 и корпуса 10. Рекомендуемая величина размера 2 — от нуля до суммы величин несоосностей расположения клапана 2 и клапана 12 относительно седла 3 и корпуса IO соответственно.

Для повышения надежности запирания внутреннего объема трубного соединения и компенсации погрешностей изготовления конструкцией предусмотрена возможность регулировки размера А, которая обеспечивается осевым перемещением клапана 2 совместно с седлом 3 путем вращения хвостовика клапана 2 в реэьбовой втулке 6, закрепленной в диафрагме, Фиксация требуемого положения клапана 2 с седлом 3 относительно торца корпуса 1 осуществляется контргайкой 7, При дальнейшем наворачивании накидной гайки (трубное соединение находилось до этого омента в состоянии первой фазы} корпус 10 преодолевая усилия пружин 4 и 13 отводит седло 3 от тарели клапана 2, а тарель клапана 12, стоящая в упоре в тарель клапана 2, отходит одновременно от своего седла в корпусе 10 тем самым открывается кольцевая щель для прохода рабочей жидкости. Накидную гайку наворачивают до упора корпусов 1 и

10, что обеспечивает открытие максимального проходного сечения (фиг.5).

Это крайнее положение соответствует состоянию трубного соединения, т.е. второй фазе. В этом положении тарели клапанов 2 и 12 заведены в специальную канавку, выполненную в корпусе для уменьшения сопротивления потоку жидкости.

Направление потока рабочей жидкос ти.через трубное соединение показано стрелками. Расстыковка трубного соединения происходит в обратном порядке. При сворачивании накидкой гайки

45 центральные клапаны усилиями пружин перемещаются в направлении своих седел. Таким образом соединение иэ состояния второй фазы приходит в состояние первой фазы. При дальнейшем сворачивании накидной гайки по50 лумуфты выходят из зацепления друг с другом и возвращаются в исходное состояние.!

198307

Составитель В. Краснопольский

Редактор С. 1!исина Техред А.Ач Корректор В. Синицкая

Заказ 770Ь/37 Тираж 897 Подписное

811ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиап 1Н1П "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трубное соединение Трубное соединение Трубное соединение Трубное соединение Трубное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и применяется в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройству, которое предназначено для соединения и отсоединения двух секций трубопроводов системы перекачки текучего продукта

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям трубопроводов
Наверх