Устройство для соединения трубопроводов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (!)956897 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.80 (21) 2990671/29-08 (51) М. Кл.

F 16 L 37/28 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударстееииый камитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.643 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 17.09.82

h0 делам иэебретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Д. Г. Грубый (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения трубопроводов, и может быть использовано, например, в сельскохозяйственной авиации для быстроразъемного соединения шланга с трубой бака при разгрузке жидких ядохимикатов и минеральных удобрений.

Известно устройство для соединения трубопроводов, содержащее кольцевые уплотнения между двумя стыкуемыми полуразъемами (1).

Однако указанное устройство не обеспечивает требуемой степени герметичности при эксплуатации при транспортировке через него ядохимикатов.

Известно также устройство для соединения трубопроводов, содержащее кольцевые уплотнения между двумя стыкуемыми полуразъемами, в корпусах которых размещены запорные клапаны, один из которых подпружинен, и. прижимное кольцо с клиновыми захватами, вращающееся на одном из полуразъемов (2).

Однако и это устройство для соединения трубопроводов не обеспечивает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе одного из полуразъемов выполнено гнездо, в которое установлен резьбовой ползун, а на корпус установлена гайка, взаимодействующая с резьбой ползуна, причем седло одного запорного клапана заходит в седло другого запорного клапана до совпадения верхних граней кольцевых уплотнений, расположенных в седлах и прижимающихся при их закрывании в одну плоскость.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для соединения трубопроводов, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5сечение à — Г на фиг. 1.

Устройство содержит два стыкуемых полуразъема 1 и 2. Полуразъем 1 постоянно закреплен к трубе у бака самолета (или к другой емкости), а полуразъем 2 соединен с гибким заправочным шлангом. Каждый из полуразъемов состоит, соответственно, из корпусов 3 и 4, в каждом из которых в направляющих трубках 5 и 6 установлены

956897 штоки 7 и 8, соединенные с круглыми плоскими клапанами 9 и !О. Клапан 9 подпружинен. Полуразъем 2 снабжен поворотной гайкой 11 с ползуном 12, которые, взаимодействуя между собой резьбовым соединением, перемещают шток 8. Корпус 4 снабжен гнездом 13 для расположения в нем ползуна 12. Ползун 12 при перемещении скользит по шарикам 14. Направляющие трубки 5 и 6 жестко закреплены в полуразъемах поперечными стержнями 15 — 17. 0

Шток 8 имеет упор 18 для фиксации уплотняющей кольцевой прокладки 19 для герметизации, которая с другой стороны уплотняется пружиной 20. Герметизация внутри полуразъемов обеспечивается за счет уплотнительных кольцевых прокладок 22 — 23.

Соединение корпуса 3 с патрубком производится на резьбе, а корпуса 4 — с шлангом — через гильзу 24 с помощью зажима для шлангов.

При расстыкованных полуразъемах 1 и

2 клапаны 9 и 10 под действием пружины и поворотной гайки 11 с ползуном 12 прижаты к седлам 25 и 26, вмонтированных в корпусах 3 и 4. Для создания герметичности прижатия клапанов седла снабжены уплотнительными кольцами 27 и 28.

Стыковка полуразъемов обеспечивается четырьмя клиновыми захватами 29, являющимися единым телом прижимного кольца 30. Прижатие кольца 30 обеспечивается поворотом двух рукояток 31 за счет уплотняющего захода клиновых захватов 29 на поперечные стержни 32, устроенные в гнездах 33. Кольцо 30 при прижатии скользит по шарикам 34.

При стыковке полуразъемов вначале обеспечивается наружная герметизация з с помощью уплотнительного кольца 35, вмонтированного в седло 26. Затем под взаимным воздействием поворотной гайки

11 и ползуна 12 на шток 8 открываются клапаны 9 и 10.

Экономический эффект достигается за счет долговечности работы устройства без замены уплотнительных колец и без остановок для чистки устройства от засорения, что обеспечивает бесперебойную работу.

Формула изобретения

Устройство для соединения трубопроводов, содержащее кольцевые уплотнения между двумя стыкуемыми полуразъемами, в корпусах которых размещены запорные клапаны, один из которых подпружинен, и прижимное кольцо с клиновыми захватами, вращающееся на одном из полуразъемов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в корпусе одного из полуразъемов выполнено гнездо, в которое установлен резьбовой ползун, а на корпус установлена гайка, взаимодействующая с резьбой ползуна, причем седло одного запорного клапана заходит в седло другого запорного клапана до совпадения верхних граней кольцевых уплотнений, расположенных в седлах и прижимающихся к клапанам при их закрывании в одну плоскость.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 332320, кл. F 16 L 3728, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 476406, кл. F 16 L 37/28, 1972 (прототип).

956897

Составитель P. Хлудова

Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 6563/22 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения трубопроводов Устройство для соединения трубопроводов Устройство для соединения трубопроводов Устройство для соединения трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и применяется в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройству, которое предназначено для соединения и отсоединения двух секций трубопроводов системы перекачки текучего продукта

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям трубопроводов
Наверх